Внеурочное занятие: "Мы - одна страна"
методическая разработка

Рассчитана для обучающихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-odna_strana.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для обучающихся 5-7 классов по теме

«МЫ – ОДНА СТРАНА!»

   Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка,  в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье,   малой родине, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.

На сервисе «Разговоры о важном» практически  каждоезанятие связанос патриотическим  воспитанием.

Так, например,  внеурочное занятие для обучающихся 5-7 классов по теме

 «МЫ – ОДНА СТРАНА!»

Цель: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.

Комплект материалов:  сценарий, методические рекомендации,  видеоролики, презентационные материалы,  интерактивные задания.

 Структура занятия.

 Часть 1. Мотивационная Беседа, введение в тему занятия. Просмотр видеоролика. Обсуждение содержания видеоматериалов.

Часть 2. Основная Групповая работа с интерактивной картой. Обсуждение исторических событий, связанных с Днем народного единства.

Часть 3. Заключение Заключительное слово учителя.

Проектированный  фрагмент занятия  вводится в часть 1 данного занятия. Этот фрагмент раскрывает особенности Республики Бурятия

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.  Учитель. Ребята, как вы думаете, что означает слово «МЫ»? А когда мы говорим «Наша страна», о чем мы думаем в первую очередь? Какая она, наша страна? Ответы обучающихся.

Предлагаю вам внимательно посмотреть видеоролик и соотнести с ним наши рассуждения. Демонстрация видеоролика (часть №1 до 1:45 мин.) Дикторский текст.

 Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

 В слове «мы» – сто тысяч «я»…

Эти слова Роберта Рождественского как нельзя лучше характеризуют многонациональный народ России. В горе и радости, в свершениях и неудачах мы – одна страна! Как бывает в дружной семье, нас всегда поддержат, не оставят в беде. Наша страна – это наш дом, который мы вместе защищаем, гордимся достижениями россиян, скорбим о горестных утратах, переживаем печальные события. Наша мощь и спокойствие – в единстве! В единстве нашей страны – Российской Федерации, которая состоит из множества субъектов: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Многонациональная Россия говорит почти на трехстах языках и диалектах. Хотя жители страны говорят на разных языках, все друг друга прекрасно понимают, потому что объединяет всех русский язык. Известный поэт Расул Гамзатов писал: «Для меня языки народов – как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого человека будет своя “звезда”». Беседа. Учитель: Ребята! Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях,  которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая ЕДИНАЯ семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой нужно поддерживать и беречь друг друга. У нас есть государственный праздник, символизирующий сплоченность общества - День народного единства. Он важен сегодня как никогда, ведь в последние годы по воле народа в состав Российской Федерации вошли целых пять территорий: Крым, Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области. Поэтому и тема нашего занятия звучит так: «Мы – одна страна».

К  89 субъектам  РФотносится и наша республика – Республика Бурятия.

Герб Республики Бурятия                                     Флаг Республики Бурятия                                    

ГербФлаг

Респу́бликаБуря́тия (бур. БуряадУлас) — субъект Российской Федерации. Входит в состав Дальневосточного федерального округа и Дальневосточного экономического района.

Образована 30 мая 1923 года как Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика.

Столица — город Улан-Удэ.

Площадь — 351 334 км² (2,05 % территории России).

Население —978 588чел.(2021).
Плотность населения — 2,79 чел./км² (2021).

Граничит на западе, севере и востоке с субъектами РФ — Республикой ТываИркутской областью (с пятисоткилометровым участком по акватории Байкала) и Забайкальским краем. Южная граница Бурятии с Монголией является государственной границей Российской Федерации.

Государственные языки: бурятский и русский.

Численность населения республики по данным Росстата составляет 978 588чел. (2021). Плотность населения — 2,79 чел./км² (2021). Городское население — 59,12 % (2021).

Этнический состав населения Республики Бурятия представлен более 67 национальностями. Наиболее крупные этнические группы - русские, численность которых составила 665, 5 тыс.чел. (67, 8 %), буряты 272, 9 тыс.чел. (27, 8 %), украинцы 9, 6 тыс.чел. (1, 0 %), татары 8, 2 тыс.чел. (0, 8 %). В группу по численности от 1, 5 до 2, 5 тыс.чел. входят белорусы, армяне, эвенки, сойоты, азербайджанцы и немцы.

 В нашем Закаменском районе проживают люди  разных национальностей.

Каких национальностей?

Помимо русских и бурят, в нашем соседнем селе Баянгол дружно живут немцы и татары.

Часть 2. Основная.  Интерактивное задание №1

Учитель. Ребята, давайте совершим путешествие по нашей большой стране и ее бескрайним просторам. Вам предстоит вспомнить все знания, полученные на предыдущих занятиях, задания не простые, поэтому поработаем в группах. Учитель делит класс на группы (от двух до четырех), устанавливает количество разыгрываемых вопросов и время на ответ (рекомендовано 5 сек.) Карточки с заданиями (в интерактиве выпадают в случайном порядке)

 − Назовите три российских города

 − Назовите трех русских композиторов

− Назовите трех российских поэтов

 − Назовите три изобретения русских ученых

 − Назовите трех животных Бурятии

 − Назовите трех русских писателей

− Назовите три реки на территории Бурятии

− Назовите три ассоциации со словом «Родина»

 − Назовите три изобретения К.Э. Циолковского

 − Назовите три самых красивых места в Бурятии

 − Назовите три языка народов России

 − Назовите три бурятских национальных блюда

 − Назовите три места в России, в которых вы хотите побывать

 − Назовите три полезных ископаемых на территории России

 − Назовите три причины гордиться Россией

− Назовите три национальных праздника в Бурятии

 − Назовите три русские народные песни

− Назовите три символа России

 − Назовите три русские народные сказки

− Назовите три озера в России

− Назовите трех бурятских  спортсменов.

 Учитель благодарит детей за активную работу и интересные ответы, поздравляет победителей.

Учитель. Играя, мы с вами вспомнили о природном и культурном разнообразии нашей страны. История России тоже богата значимыми событиями. С одним из них связан праздник, который мы отмечаем 4 ноября. Как называется праздник? Что вы знаете об исторических событиях, предшествующих этому празднику?

Ответы обучающихся.

 Учитель (уточнение ответов детей). День народного единства – российский государственный праздник, который отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Именно в этот день в 1612 году Москва была освобождена от польско-литовских захватчиков. Демонстрация видеоролика (часть №2 с 1:46 мин.) Дикторский текст Начало XVII века вошло в историю России под названием «Смутного времени». Прервалась династия Рюриковичей. На престол стали выбирать царя из бояр. В стране начался голод и разорение. Враги воспользовались хаосом и решили завоевать русские земли. В тяжелое для страны время на защиту Отечества поднялись простые люди, русский народ. Было создано народное ополчение, которое возглавили 6 нижегородский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Объединив вокруг себя большое войско, они освободили Родину от захватчиков. Этот день принято считать днем воинской славы России, а праздник стал называться Днем народного единства.

Учитель: Давайте подумаем, в какой последовательности развивались события, когда русский народ принял решение пойти на Москву и освободить ее от захватчиков.

Работа с интерактивным заданием №2 Обучающимся предлагается ряд изображений полотен русских художников, посвященный событиям 1612 года. Задание: поставить их в хронологической последовательности. (Правильный ответ: правильное расположение следующее: 3 – 2 – 1 – 4) М.И. Скотти. Минин и Пожарский. 1850. Нижегородский государственный художественный музей. К.Е. Маковский. Воззвание Минина к нижегородцам. 1896. Нижегородский государственный художественный музей. В. Савинский. Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского. 1882. Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко. Э. Лисснер. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля. 1908. Музей Москвы. 7

Часть 3. Заключительная.

Демонстрация презентации исторического парка «Россия – моя история».  Более подробно о подвиге Минина и Пожарского вы можете узнать в историческом парке «Россия – Моя история» – самом масштабном экспозиционном комплексе в России. География его площадок простирается через всю Россию и насчитывает 24 города. Самый крупный исторический парк «Россия – моя история» находится в Москве на ВДНХ.

 О парке также можно узнать на сайте https://myhistorypark.ru/?city=msk. Учитель. Мы должны знать и понимать историю развития нашей страны – России. Дружба, взаимоподдержка, сотрудничество между народами, населяющими ее, всегда были основой крепкого мира и процветания нашей страны. В школе, на экскурсиях, в музеях и на выставках мы узнаем много интересного о праздниках, обычаях, традициях других народов, и это является залогом мирного проживания всех народов в нашей многонациональной стране. И каждый из нас должен быть твердо уверен: «МЫ – ЕДИНАЯ СТРАНА. В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита презентации «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна страна» 2012 г.

Скачать архив мероприятия с презентацией и конспектом можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/TKCSbH8eCrFsXДвое учащихся от класса защищают презентацию «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна ...

Внеурочное занятие "Путешествие в страну Электричество"

Внеурочное занятие для детей 1-4 классовЦели:1. Знакомство младших школьников с наукой и предметом «физика».2.  Популяризация физических знаний.3. Расширение общего кругозора учащихся.4.  Де...

Разработка внеурочного занятия "Энциклопедия одного слова"

Разработка внеурочного занятия "Энциклопедия одного слова"...

Внеклассные мероприятия для проведения Дня Здоровья в рамках "Фестиваль ГТО «Одна страна - одна команда»".

В октябре - декабре 2017 года в школе проводились спортивно-массовые мероприятия в рамках фестиваля ГТО....

Ученическое самоуправление как одна из успешных форм внеурочной занятости"

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном мире, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой лич...

Технологическая карта внеурочного занятия «Создание музея одного произведения» (на основе рассказа Валентины Осеевой «Бабка»)

Внеурочное занятие в рамках программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская». Направление: общеинтеллектуальное. Предмет: литература. Класс: 5 класс...

Внеурочное занятие: "Мы - одна страна"

Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что се...