Классный час по теме "Доверие"
классный час

Презентация и конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx724.63 КБ
Файл konspekt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Доверие - как из стекла тонкая нить. Его не поднять, коль сумел уронить, Не склеить его как редкий фарфор, Не совпадет тогда жизни узор. Доверие – хрупкая, ценная вещь. Его очень сложно порою сберечь. Коль нет доверия – рушится мир, Который покой и счастье хранил. Алена Акалович

Слайд 3

ДОВЕ́РИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, не внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.

Слайд 5

Пословицы и поговорки Доверие потеряешь, ничем не наверстаешь. Доверять доверяй, да почаще проверяй. Не доверяй голодному хлеб резать. Недостаток доверия вредит дружбе. Доверил козлу капусту.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Доверие» (использование диалоговой технологии обучения)

Цель – формирование более целостного представления о доверии между людьми.

Класс: 2.

Задачи:

  1. Сформулировать понятие «доверия», «доверчивость»;
  2. Проанализировать различные ситуации, связанные с доверием.
  3. Сделать вывод о ценности доверия.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Учитель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения Алены Акалович «Доверие» Слайд 1:

Доверие - как из стекла тонкая нить.
Его не поднять, коль сумел уронить,
Не склеить его как редкий фарфор,
Не совпадет тогда жизни узор.

Доверие – хрупкая, ценная вещь.
Его очень сложно порою сберечь.
Коль нет доверия – рушится мир,
Который покой и счастье хранил.

 - Скажите, о чем это стихотворение? (о доверии)
- Как вы понимаете значение этого слова?
- А в какой словарь можно заглянуть, чтобы узнать значение слова? (В толковый словарь). На слайде 2 значение слова из словаря Ожегова: (чтение и разбор фраз с данным словом)

ДОВЕ́РИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, не внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.

Я думаю, вы уже поняли, о чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часе. (о доверии)

2. Основная часть.

- Вернемся к строчкам стихотворения:

- Почему автор сравнивает доверие со стеклом, фарфором и называет его «ценной хрупкой вещью»? (доверие легко разрушить, потерять).

 - А у вокруг вас есть люди, которым можно доверять? (родители, друзья).

 - А каким должен быть человек, чтобы ему можно было доверять? (верный, держит слово, надежный и др.)

- Зачем нужно доверие между людьми? (без доверия невозможна дружба и др.)

- Случалось ли с вами терять к кому-то доверие? (дети рассказывают случаи из своего опыта).

Не зря говорят, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Русский народ вкладывал свой опыт и мудрость при сочинении сказок, чтобы другие на них учились на чужих ошибках. Послушайте сказку и скажите, какую ошибку совершил герой сказки? (Петуху нельзя было верить лисе, он был слишком доверчив).

Чтение сказки (либо просмотр мультфильма) «Кот, петух и лиса».

Беседа по содержанию:

- Всегда ли и всем можно доверять? Хорошо ли быть слишком доверчивым, как герой этой сказки? Почему? (нельзя, можно попасть в неприятности). Стоит ли доверять людям, которые уже вас обманывали и подводили? (нет)

Тема доверия тоже волновала наших предков, поэтому ими были созданы не только сказки, но и пословицы. Например, такие как (слайд 3):

  • Доверие потеряешь, ничем не наверстаешь.
  • Доверять доверяй, да почаще проверяй.
  • Не доверяй голодному хлеб резать.
  • Недостаток доверия вредит дружбе.
  • Доверил козлу капусту.

(Работа с каждой пословицей, пояснение их смысла, рассуждение о том, какая из пословиц подходит по смыслу к сказке).

Работа в группах (1-ая группа предлагает ситуации, в которых человеку можно доверять (например, близкому другу), а 2-ая группа – ситуации, в которых нельзя быть доверчивым, например, когда незнакомец предлагает с ним куда-то пойти). Выступают представители групп.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов: доверие ценно и важно в отношения между людьми, но нельзя слепо доверять каждому. Доверие трудно заслужить, но легко разрушить.


Приложение

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...