внеклассное мероприятие "Герои негромких профессий"
классный час (9 класс)

Долженко Юлия Викторовна

Работа на конкурс "Воспитать человека 2023" внеклассное мероприятие "Герои негромких профессий" 

Мероприятие вошло в 15 лучших среди 110 работ на региональном этапе  конкурса "Лучшее воспитательное мероприятие"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_pasporta_vospitatelnoy_praktiki_2023_1.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к Положению

о Всероссийском конкурсе педагогических

работников «Воспитать человека

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Воспитание в образовательном пространстве»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Герои негромких профессий»


Автор воспитательной практики:

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия 76», г. Ростова-на-Дону

Долженко Юлия Викторовна

г. Ростов-на-Дону

2023

Полное название воспитательной практики

«Герои негромких профессий»

ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Долженко Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия 76»

Аннотация воспитательной практики

Практика служит популяризации профессии учителя и наставничества в системе образования России

Ключевые слова воспитательной практики

Учитель, герой, любовь к Родине и к своему делу, фотовыставка

Актуальность внедрения воспитательной практики

Я считаю, что данная тема и содержание воспитательной практики затрагивают значимые и актуальные проблемы российского общества, так как вопросы уважительного отношения к учителю в наше время встает очень остро. Современная молодежь часто пренебрежительно относится к учителям, мало знает об их подвигах ради будущего нашей страны – детей, не знает о подвигах учителей во время Великой Отечественной войны.

Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению самоотверженность учителей - одна из задач патриотического воспитания. Уважение не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель:

Воспитывать уважение к профессии учитель

Задачи:

-расширить знания об учителях, воевавших во время Великой Отечественной войны, учителях, совершивших подвиг в мирное время, об учителях, работавших в военное время

- развивать творческие, аналитические компетенции обучающихся;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

- формировать у обучающихся чувства гордости и любви к истории страны, края, уважения к учителям.

Целевая аудитория воспитательной практики

7-11 классы

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Педагогические Технология «Обучение в сотрудничестве»:

— развитие коммуникативных умений;

— сотрудничество в совместной деятельности;

— осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей;

— способность к успешной социализации.

Технология «Поддержка ребенка»

Проектные:

— создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели;

— формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;

— повышение ответственности за результат своего труда.

Игровые технологии:

— квест-технологии.

Исследовательские, поисковые:

— обучение основам исследовательской деятельности;

— формирование навыков пользования различными источниками информации.

Технология проблемного обучения:

— создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;

ИКТ: — создание фотовыставки, видеофильмов

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы: ноутбук, колонки, мольберты (стенд, стена актового зала), раздаточный материал (портреты учителей, защищавшие город в годы Великой Отечественной войны, исторические справки, фотографии школ города, работавших в годы ВОВ, портреты учителей, героев сегодняшнего дня, подлинные и поддельные исторические документы, портреты учителей, работающих сейчас в школе)

Период реализации воспитательной практики

Период: с по

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

- демонстрируют знания о подвигах учителей во время Великой Отечественной войны, в мирное время;

- проявляют себя при выполнении творческих заданий;

- логически размышляют, проявляют познавательную активность;

- уважительно высказываются о об учителях, проявляя чувство гордости и любви к истории страны, края.

Описание воспитательной практики

Воспитательная практика состоит из 4 воспитательных событий

  1. Событие «Имя твое – Учитель», приуроченное к дню учителя. Под руководством учителя создается инициативная группа обучающихся, которые оформляют фотовыставку, посвященную своим учителям
  2. Событие «Герои негромких профессий», приуроченное к февральскому месячнику патриотического воспитания. Обучающиеся готовят выставку, посвященную учителям героям прошлого и настоящего.
  3. Событие «Учитель сегодня», приуроченное к дню рождения К. Ушинского. Под руководством учителя обучающиеся собирают информацию об учителях, внесших значительный вклад в образование своего села, города, поселка, края
  4. Событие «Учитель продолжается в своем ученике», приуроченное к последнему звонку. Обучающиеся под руководством учителя отбирают материал, создают фотовыставку, посвященную выпускникам школы, продолжателям традиций учительства, выдающимся выпускникам и выпускникам сегодня.

Конспект воспитательного события «Герои негромких профессий»

Место проведения: актовый зал

План-схема мероприятия:

  1. Организационный момент. 2 минуты.
  2. Актуализация. 4 минут.
  3. Основная часть мероприятия. 30 минут.
  4. Рефлексия. 2 минуты.
  5. Итог мероприятия. 2 минуты.

- Добрый день, ученики 9 класса.

В рамках воспитательного события я приглашаю Вас посетить фотовыставку. Что такое фотовыставка?

Ответы детей: Фотовыставка — это ряд фотографий

- Спасибо за Ваши мысли. Вы правы

Фотовыставка — это ряд фотографий, объединенных общей идеей.

- Фотографии запечатлевают моменты жизни. В нашем зале уже есть заполненные стенды. (это стенды, которые обучающиеся готовили к фотовыставке «Имя твое – Учитель») Скажите, пожалуйста, чему или кому они посвящены?

Ответы детей: они посвящены истории нашей гимназии, учителям и ученикам.

Скажите, как бы вы назвали эту выставку?

Ответы детей. «Учитель!», «Школа», «Учителя и дети», «Юность»

- Спасибо за ваши идеи и предложения.

- Фотовыставка называется «Герои негромких профессий» Это и будет тема нашего сегодняшнего разговора.

- Посмотрите на фотографии, которые вы видите на экране. Обратите внимание на людей, их лица.

Дети смотрят на доску и сменяющиеся фотографии.

Пауза.

- Посмотрите на фотографию. Она сделана 6 августа 1942 года, когда 192 ребёнка из приюта Корчака были направлены в «лагерь смерти» Треблинка. С ними были Януш Корчак и ещё девять взрослых - воспитателей. Очевидцы рассказывают, что в отличии от обычных обитателей Варшавского гетто, обречённо сбившиеся в кучу, дети из Дома сирот вышли на привокзальную площадь стройной колонной, по три человека в ряд. Впереди мальчик-горнист и сам Старый Доктор с безногой девочкой Натей на руках.

Януш Корчак, девять воспитателей и все дети из приюта приняли мученическую смерть в газовой камере «лагеря смерти» Треблинка.

По дороге к вагону один из эсэсовцев узнал старого доктора и предложил ему уйти. «А дети?» - спросил старый доктор. «Дети должны остаться»,- ответил военный. «Тогда и я останусь». Наставник, учитель, друг… остался и принял мученическую смерть.

-А мог ли он поступить по-другому?

Ответы детей нет, не мог

-Действительно, не мог, человек для которого дом сирот – был его дом, его душа.

Ответы детей

-Теперь, когда вы знаете историю этой фотографии, скажите, пожалуйста, какие чувства и эмоции она у вас вызывает

Ответы детей

(страх, тревога, печаль, тоска, беспокойство)

- Спасибо за Ваши эмоции и чувства.

- Страшно, именно так, «страшно об этом помнить, но еще страшнее забыть. Почему об этом страшно помнить, но и забывать нельзя?

Ответы детей Если мы забудем, то все повторится

- Спасибо, Вы правы. Как только мы забудем, история повторится.

- Фотография отправляет нас в наше прошлое. К сожалению, сегодня очень многие искажают нашу историю. Нам надо уметь отличать зерна от плевел. Как Вы видите на фотовыставке представлены экспонаты, это 10 документов, рассказывающие о школах нашего города в годы Великой Отечественной войны, но только 5 из них достоверные. Давайте постараемся разобраться, какие документы не являются подделкой.

- Как вы считаете, как можно распознать поддельные документы?

Ответы детей

Спасибо за ваши мысли. Вы абсолютно правы.

  • Проверить источник
  • Оценить автора
  • Сохранить критическое мышление
  • Проверить факты
  • Поддельные документы могут содержать орфографические ошибки

- Пожалуйста, подойдите к столам, на работу у вас есть три минуты

Дети работают. (приложение 1)

- Назовите признаки, по которым вы узнали, что это поддельные документы?

Ответы детей.

- Прочитайте среди достоверных фактов тот, который показался вам наиболее интересным, или тот факт, который вы не знали. Прикрепите этот факт к мольберту.

- Спасибо за вашу работу, присаживайтесь, пожалуйста.

- Как вы видите стенды вокруг нас пусты, почему?

Ответы детей мы будем их заполнять

- Спасибо.

- Я предлагаю вам самостоятельно наполнить выставку документами и событиями героического прошлого нашего города.

- Как вы считаете, о ком или о чем пойдет речь?

Ответы детей

О школах

- Спасибо вы правы, речь пойдет о школах, школа в которой я работаю очень молода, она была построена в 1981 году, а в 2017 ей присвоено имя героя советского союза Анны Алексеевны Никандровой, но в нашем городе есть несколько школ, чья история связана с историей города в годы ВОВ

Ответы детей

Об учителях

- Он от первых боев

До победной весны

Пол-Земли прошагал с автоматом.

Он учителем стал накануне войны,

А к ребятам пришел в сорок пятом

- Бесконечные 1418 дней педагоги с детьми находились на передовой.

Ответы детей

Об учениках

Ученики защищали наш город

- Подойдите, пожалуйста, к столам. Обратите внимание на столах лежат памятки-инструкции. Прежде чем приступить к работе, внимательно их прочитайте. В ходе работы определите, кто расскажет о работе группы, что вы узнали. Не забывайте принципы коллективной работы. На работу у вас есть три минуты.

Работа детей. (приложение 2)

Защита каждого стенда.

- Спасибо за вашу работу.

- Жизнь этих людей выпала на самый сложный период нашей истории. И учителя, и уче6ники с достоинством выдержали это испытание.

Это прошлое, но без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Я прошу подойти к мольберту. И открыть следующие для нас фотографии, на которых свидетельства необыкновенной любви к детям и преданности к своему делу. Прочитайте о ком идет речь (Янис Каниди - Беслан, Эльвира Игнатьева – Казань, Людмила Сельхова- Ростов-на-Дону)

Чтение ребенком (приложение 3)

Спасибо.

- Есть ли в этих людях что-то необычное, необыкновенное?

Ответы детей

Спасибо за ваше мнение.

- Это обычные люди, жившие рядом с нами. Женщины и мужчины. Учителя. Родители для своих детей. У них свои жизни. Свои семьи. Но в минуту опасности это те люди, которые остались рядом со своими учениками.

- И сейчас на территории нашей страны есть неспокойные точки, но также, как и в годы ВОВ учителя ЛНР и ДНР остаются рядом со своими учениками. Работают музыкальные школы. Зачастую учителя ведут уроки у себя дома, чтобы не подвергать опасности детей. Когда был брошен клич о помощи новым территориям, кто как ни школы всей страны учителя и ученики первыми отозвались на просьбы своих коллег. По всей стране были организованы акции «Книги детям Донбасса» «Добро не имеет границ» «Возвращая детство» «Детям - в руки».

- В этом году мы с моим классом тоже приняли участие в большой всероссийской акции

Участие каждого в таких акциях бесценно.

- Мы подошли к последнему залу. Как вы думаете, чему он будет посвящен?

Ответы детей. Будущему. Нашим учителям, нам тем, кто выберет профессию учителя

- Спасибо за ваши мысли и предположения. Вы абсолютно правы

- Школа всегда должна оставаться островком детства и юности. Радости и счастья. Символом справедливости и добра.

Учитель всегда остается рядом с учениками и в минуты радости, и в минуты печали.

2023 год объявлен президентом нашей страны Путиным Владимиром Владимировичем годом педагога и наставника. Каждый из вас может сказать слова благодарности своим учителям, группа компаний Просвещение запустила всероссийский проект «Время сказать «спасибо» педагогу»

Наша встреча подходит к концу.

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, чувствами, эмоциями

- Что вам запомнилось?

- Как вы считаете почему именно так было названо наше событие?

-Каким цветом для вас было окрашено это событие?

Ответы детей

- Спасибо за ваши интересные мысли.

- Сегодня мы стали участниками воспитательного события «Герои негромких профессий» Спасибо за Ваше участие.

- Завершить событие мне бы хотелось строками из песни «Новая жизнь»

Учитель!

В тебе есть свет, он светит всем вокруг!

В тебе есть свет, он пища для людей!

Ты – ученик!

В тебе есть свет он ярче всех огней!

Чтоб ты светил заплачена цена!

Приложение № 1

к Паспорту воспитательной практики

Краткий анализ воспитательной практики

«Герои негромких профессий»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

  1. новизна и оригинальность
  2. повышение значимости учителя, наставника в среде обучающихся

1. увеличение числа обучающихся, задействованных в воспитательной практике

  1. 2. выход воспитательной практики на городской уровень

#1086;владение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими

исследовательскими.

Слабые стороны

Риски

  1. устаревшая информация
  2. дополнительная нагрузка на классного руководителя

  1. отсутствие необходимого пространства и ресурсов
  2. отсутствие информации об учителях – героях родного края
  3. отсутствие информации об учителях, которые внесли вклад в развитие образования родного края

Приложение № 2

к Паспорту воспитательной практики

План-график реализации воспитательной практики

«Герои негромких профессий»

(Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

сентябрь

октябрь

январь

февраль

март

Апрель

май

1

Организационный

1 неделя

2

Отбор материала

1 недели

3

Воспитательное событие (создание фотовыставки)

1 день

4

Подведение итогов

1 день

*синим цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Защита профессий"

Сценарий и презентация о профессии  "Летчик"....

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное мероприятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Цель: ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии; дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:- Активи...