Классный час "Мир без наркотиков"
план-конспект

Литвинов Алексей Борисович

Классный час "Мир без наркотиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zhizn_bez_narkotikov.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Мир без наркотиков

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Оборудование: тематические картинки, рисунки учеников, презентация, мультимедийное устройство, задания на карточках, мольберт.

Эпиграф: Мы рождены, чтоб жить достойно.

                 Нам все для этого дано.

                 Должны творить, вершить, не быть спокойным,

                 Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

                 Есть в жизни много всякого соблазна.

                 Наркотик- это страшный грех.

                 Ты должен прокричать, что это грязно,

                 Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

                 А если честно, крик твой не поможет,

                 И не поможет никакой запрет.

                 Весь мир кричать здесь громко должен:

                 Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.

Ход классного часа.

1.  Что такое наркомания?

Слово классного руководителя:

Наркомания - болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, лекарствам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик.

Наркотик – как безжалостный палач. Который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Сейчас самым распространенным наркотиком является СПАЙС.

Доклад учеников о спайсе:

Спайс используется в качестве курительных смесей и ароматических трав. Вред, который наносят здоровью курение гашиша и конопли несоизмерим с вредом, который может случиться при курении спайса. Наркологи единодушно причисляют спайс к тяжелым наркотикам, потому что это – продукт химии, и он наносит колоссальный вред психическому и физическому здоровью человека. Человек, курящий спайс теряет связь с реальностью. Под действием наркотика он делает непроизвольные и однотипные действия, например, ходит кругами или лежит спокойно, натыкается на предметы, падает, бьется в припадках.

Курильщик не ощущает боли и у него отключается чувство самосохранения. Нередки случаи, когда человек, покурив спайс, впадает в состояние неконтролируемого панического страха, и в попытке избавиться от него, совершает непреднамеренный суицид. Например, известны десятки случаев, когда молодые люди по этой причине бросались с крыши. Курильщики видят галлюцинации и ощущают тактильные эффекты, связанные с ними. Галлюцинации полностью воспринимаются человеком как реальность и все, что происходит у него в голове, кажется настоящим. После окончания действия спайса человек впадает в подавленное, депрессивное состояние, становится  раздражительным. Редко, когда он что-либо помнит о своих действиях после возвращения в сознание.

В настоящее время все больше и больше молодых людей погибают от этого курительного наркотика. Поэтому во всех городах и областях нашей страны проводятся митинги, собрания против смерти молодежи – а именно СПАЙСА,

2. Мифы современности (ученики выступают по очереди)

Миф 1: от очередного употребления наркотика можно отказаться.

Факт: отказаться можно только 1 раз – первый. Даже  однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое  удовольствие.

Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, - тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает  и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: зависимость от наркотиков – это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.

Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные.

Миф 6: лучше бросать постепенно.

Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

3. Опасности, связанные с употреблением наркотиков (опрос учеников)

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

- Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

- Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

- Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

- Повышенная эмоциональная возбудимость, а неадекватное поведение.

- Провалы памяти.

- Частые головокружения.

- Мгновенная смерть (чистый кокаин).

- СПИД и другие сопутствующие заболевания.

- Потеря интересов, стремлений, лень.

- Врожденные дефекты у будущих детей.

- Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении.

- Физические и психические нарушения.

4.  Истории о наркоманах

           Большинство врачей приходит к мнению, что употребление наркотиков происходит в результате того, что у человека нет цели в жизни, ему безразлично, что вокруг него происходит, у таких людей постоянное недовольство отношением к нему окружающих, как он считает несправедливое. Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации.

Задание№1

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.

" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:"

Задание№2

"После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался. В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня. Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать "травку".

5. Ролевая игра «На приеме у врача»

           Выбираются два ученика для игры: один – пациент-наркоман; другой – врач. Больной-наркоман должен описать, на что он жалуется, врач уточняет симптомы, при этом перечисляются признаки заболевания наркоманией. Они записываются на доске или на листе ватмана.

6. Рисунок «Как мы себе представляем человека наркомана»

            А сейчас хочется посмотреть, как вы себе представляете человека наркомана. На мольберте мы попробуем нарисовать такого человека все вместе.

7. Ролевая игра «Прессинг»

         Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа из 5-6 учеников начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

         После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

8. Ролевая игра «Судебный процесс»

             На скамье подсудимых – наркотические средства. В качестве обвинителей, защитников и судей выступают сами школьники, которые должны для этого разделиться на три группы. Школьники должны обыграть судебный процесс. Группы адвокатов и обвинителей высказывают свои позиции относительно наркотиков. В конце игры все обсуждают «минусы» принятия наркотиков.

9. Письменное задание: ученикам раздаются карточки с ситуациями. Каждый ученик должен написать, как он будет действовать в них.

- ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания хочет попробовать наркотик;

- ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений – сигарета с наркотиком;

- ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик;

- на дне рождении друга ты увидел и узнал наркомана. Что ты будешь делать?;

- ты оказался в компании, где тебе будут предлагать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?;

- ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотик. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

10. В конце проведем с вами опросную анкету по теме «Наркотики»:

1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

а) не пить;          б)  не курить;         в) заниматься спортом;

г) не употреблять наркотики;        д) полноценно питаться.

2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

а) да;     б) частично;    в) эта проблема меня пока не волнует;     г) нет.

3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

а) да;              б) нет.

4. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики, Вы:

а) немедленно прекратили бы с ним (с ней) отношения;

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать наркотик попробовать.

5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

а) кокаин;     б) героин;    в) ЛСД;   в) коноплю;   г) другие;    д) нет.

6. Наркотик стоит попробовать:

а) чтобы придать себе смелость и уверенность;

б) чтобы легче общаться с другими людьми;

в) чтобы испытать чувство эйфории (кайфа);

г) из любопытства;

д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

ж) не стоит пробовать в любом случае.

7. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

а) да;           б) нет.

8. Наркотик делает человека свободным:

а) да;          б) нет.

9. Наркотик избавляет от обыденной жизни:

а) да;          б) нет.

10. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия:

а) да;         б) нет.

11. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Например, травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания:

а) да;          б) нет.

12. Если наркотик не вводить в вену, привыкания не будет:

а) да;           б) нет.

13. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

а) да;   б) нет; в) если есть сила воли, то - да.

14. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

а) да; б) нет.

15. Если бросать, то лучше бросать:

а) постепенно;  б) сразу;   в) бросить не возможно.

16. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

а) да; б) нет.

11. Заключение      

           Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности и счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагает вам попробовать наркотики, не задумываются о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет наркотикам""

Материал помогает разобраться в вопросах о вреде и профилактике наркомании....

Классный час о наркотиках

Разработка классного часа на тему: «Счастливое детство без наркотиков»...

Классный час «Скажи наркотикам – НЕТ!»

Сценарий классного часа для старшеклассников....

Классный час "Скажи наркотика - НЕТ!"

Основная цель:профилактика вредных привычек у студентов, воспитание у учащихся негативного отношения к наркотикам. Возрастная категория , на которую ориентировано проведение данного классного часа 15-...

Классный час "Жизнь. Наркотик. Смерть"

Материал направлен на воспитание здорового образа жизни (без  наркотиков)...

Классный час: Вред наркотиков

Вред наркотиков. В помощь классному руководителю...

Классный час "Нет наркотикам!"

Методическая разработка классного часа...