Сценарий итогового собрания. 5 класс
методическая разработка (5 класс)

Нугаева Наталья Владимировна

В представленном материале содержится сценарий итогового собрания в 5 классе. Собрание проводится в форме интеллектуально-развлекательной игры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

Интеллектуально-развлекательная игра

Нугаева Наталья Владимировна,

классный руководитель МБОУ «СОШ №1

г. Калининска Саратовской области»

Оборудование и оформление: 3 скатерти, таблички с названиями команд,

табличку «Жюри», 2 грамоты, бейджики с именами игроков, для членов жюри,

2 ватмана, фломастеры, листы с заданиями, чистые листы, ручки;

листы с ответами для членов жюри, ручки;

на доске записана тема игры, мму, презентация

Ход игры

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы! Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверьми этого кабинета и вместе с детьми постарайтесь отдохнуть.

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!

И мне хочется пожелать, чтобы не только в течение всей игры, но и на протяжении всех лет учёбы Ваших детей в школе у нас царило понимание.

Итак, сегодня мы проводим интеллектуально-развлекательную игру, в которой принимают участие и родители, и дети.

Мои помощники Владислав и Екатерина. За компьютером ……………………………………………… . С секундомером Александр.

Я представляю составы команд

Команда родителей: ______________________________________________

Выберите капитана и название своей команде.

Команда детей: _________________________________________________. Выберите капитана и название своей команде.

Прошу команды занять свои места.

Объективно оценивать нашу игру будет строгое, справедливое и серьёзное жюри в составе:

1.

2

3

4

Начнём с поэзии.

Стихотворение Станислава Горшкова «Детство» прочитает Иван

А теперь поприветствуем участников сегодняшней игры и пожелаем им удачи. Я предлагаю командам взяться за руки, чтобы вы почувствовали друг друга, сроднились. Готовы.

1-й конкурсразминка.

Я буду задавать вопросы каждой команде. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы детям.

- О чём или о ком идёт речь? (Дайте только один вариант)

  1. Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)
  2. Кто самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама).
  3. Место, где мы бываем все вместе. (Дом).
  4. Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (День рождения)
  5. Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

Итак, из 5 вопросов … правильных ответов.

Вопросы команде «Предки».

  • О ком или о чём идёт речь?
  1. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок)
  2. Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
  3. В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение, рассказывают историю, связанную с её появлением. (Семейная реликвия)
  4. Чем вытереть слёзы у двухнедельного младенца: ватой, марлей или чистым носовым платком? (У него нет слёз)
  5. Кого англичане называют «мать в законе», а французы – «красивая мама»? (Тещу)

Итак, из 5 вопросов … правильных ответов

Пока жюри работает, послушаем ребят, подготовивших стихи о школьной жизни. Серия 1-ая.

Кто же впереди? Слово жюри.

2-ой конкурс.

Впереди летние каникулы. Лето вступает в свои права.

Задание: написать как можно больше летних слов на букву «Л» (существительных в именительном падеже.) Время – 1 минута. Листочки и ручки на столе (помощники следят за этим). Приготовились. Время пошло. Листочки отдаёте в жюри.

Давайте посмотрим, как ребята инсценируют басню Крылова «Волк на псарне». Играют ……………………………………………………. .

Слово жюри.

3-й конкурс.

«Очумелые ручки». Как провести лето интересно и с пользой? Эти вопросы обсуждают в каждой семье вместе. Нельзя забывать о жгучем летнем солнце и ручьях после летнего грозового ливня. Как защититься от солнца? Как поиграть возле ручья? Или во время солнцепёка под навесом?

Задание команде «Предки»: сделать из бумаги, которую дадут мои помощники, за 2 минуты 2 кепки от солнца, конечно, стильные. Распределяете работу.

Задание команде «Детки»: сделать из бумаги две лодочки для пускания в дальнее плавание к морю-океану или два самолётика для полёта в космос. Распределяете свою работу.

Приготовились. Время пошло!

А пока мы послушаем песню в исполнении________ «Мама»

Время закончилось. Помощники соберут сделанные предметы и отдадут в жюри. Наверное, при подведении итогов конкурса необходимо обратить внимание на оригинальность полученного изделия.

Пока жюри подводит итоги, ребята покажут вторую серию повести о школьной жизни. Приглашается вторая группа читающих.

Слово жюри.

4-й конкурс.

У меня в руках чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Вы знаете; как маленьких детей учат чётко говорить? Каждый лепесток ромашки – скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза! Вместе.

Жюри оценивает, насколько дружна команда, как проговаривает слова. Итак, начали.

(идёт конкурс)

Звучит песня «Друзья».

Поют ____________________________.

(песня)

Слово жюри.

5-й конкурс.

Задание: назовите 3 способа, как обрадовать родителей и как обрадовать детей. 1 минута на обсуждение. Итак, слово команде…, слово команде….

Пока жюри обсуждают, мы послушаем песню.

(инсценирование басни)

Звучит песенка про танцующего попугая. Приглашается весь класс.

Слово жюри

И последний, 6-й конкурс.

Что является основой семейного счастья? Конечно же, праздники, когда вся семья собирается вместе. А какой праздник без песни. Задание такое: вспомнить 2 песни, которые любят родители и дети и которые могут спеть все присутствующие. Поёте 1 куплет и припев.

Жюри оценивает быстроту нахождения песни и качество пения.

Пока жюри обсуждают, мы посмотрим, как ребята инсценируют басню Крылова «Ворона и лисица». Играют _________________________________

(инсценирование басни)

Слово жюри. Итоги игры.

И напутственное слово!

Помните: самый лучший день – сегодня!

Самое поразительное явление – жизнь!

Самая лучшая работа – та, которую ты любишь.

Самое великое достояние человечества – любовь.

Самое главное наследство – дети.

Самое лучшее состояние души – доброта. Ибо она является прививкой, иммунитетом, против Зла. Доброта и признание друг друга таким, каков он есть – это Радость. Так давайте же будем вместе с детьми искать пути к пониманию!

И звучит песня «Сверчок» в исполнении девочек 5в класса.

Ход собрания

  1. Итоги учебного года. (Решением педсовета обучающиеся 5в класса переведены в 6 класс, т.д.)
  2. Награждение учащихся
  3. Итоги воспитательной работы за год.
  4. Вручение благодарностей членам родительского комитета
  5. Интеллектуально-развлекательная игра
  6. Вопрос о ремонте.
  7. Об отношении к учебникам
  8. Игра



Предварительный просмотр:

Детство

Кто-то встретил цветы луговые,

Кто-то дроби впервые постиг.

Детству всё достаётся впервые:

Первый шаг, первый смех, первый стих.

Первый снег, что торжественно ярок,

Первый голубь, вспорхнувший у ног –

Всё душа принимает в подарок:

От игрушек до звёздных дорог.

Хорошо, что так было и будет.

Мир открыт удивлённостью глаз.

Чтоб мы делали, добрые люди,

Если б не было детства у нас?

С. К. Горшков

Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт:

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.



Предварительный просмотр:

Советы классному руководителю

  1. Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  3. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  6. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
    Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  7. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  8. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  9. Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  10. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Не стоит

  1. Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  2. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  3. Давать негативную оценку всему классу.
  4. Переоценивать значение отдельных предметов.
  5. Избирать для общения назидательный тон.
  6. Вступать в конфликт с отдельными родителями, лучше пригласить их на индивидуальную беседу.

В основу любого общения педагога с родителями должны быть включены пять обязательных элементов. Причем отсутствие какого бы то ни было из них недопустимо. Эти элементы таковы:

  1. выражение позитивного отношения к учащемуся: «что хорошего я могу сказать...», т.е. перечень положительных черт характера;
  2. перечисление хороших тенденций в развитии учащегося;
  3. название позитивных явлений в классе;
  4. характеристика пусть еле заметного или значительного продвижения в учебе, в нравственных поступках, в духовном развитии учащегося;
  5. преодоление негативных явлений прошлого.

Что дает этот элемент встречи с родителями?

Прежде всего - взаимное расположение родителей и педагога: психотерапевтический настрой, самовнушение педагога на то, что он имеет дело с нормальным ребенком, в котором много хорошего. И настрой родителей на педагога, внимательное восприятие его советов. В сознании родителей утверждается мысль: «Он (педагог) так же, как и я, любит моего ребенка, уважительно к нему относится, ему можно доверить мои заботы и тревоги; вот кто мне может помочь».

Определение проблемы, которая может быть выражена в словах педагога.: «но меня беспокоит...». И дальше - суть того негативного, ради чего встреча задумана. Причем важно выражать свое недовольство в форме беспокойства (ведь мы оба любим, уважаем, ценим Вашего ребенка и в равной степени заинтересованы в решении его проблем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе

Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"

Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей  с обучающимися 5  класса....

Сценарий итогового родительского собрания за год

"Детей надо не воспитывать, с детьми надо дружить". Сценарий проводится по окончании учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания

Итоговое родительское собрание проводится совместно с детьми (творческий отчет класса)...

Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"

Последнее  итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки,  обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...

Сценарий итогового родительского собрания 5 класс

Сценарий итогового родительского собрания 5 класс...