Классный час: «Наследники пионерии»
классный час (5 класс)

Зимарева Ирина Владимировна

Цель: знакомство с  историей развития пионерского движения в  стране и деятельностью участников движения Первых в наше время

 

Задачи:

 

  • познакомить с  деятельностью пионеров в разные этапы развития, с атрибутикой движения через виртуальную экскурсию  Ирбейского районного музея;

 

  • познакомиться с воспоминаниями о пионерском прошлом школы с пионерской вожатой Т.В. Фроловой и других педагогов:  Зимаревой ИВ., Козловой СА . Ларченко ГИ и других, родителей, старшего поколения;

 

  • познакомиться с проделанной работой участников Движения Первых во Всероссийской акции «Вахта Памяти»: Басовича Кв. и Каврижина Ал.;
  • узнать историю праздника  в  современной России;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nasledniki_pionerii_taloe_zimareya_iv.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тальская средняя общеобразовательная школа Ирбейского района

Классный час: «Наследники пионерии»

Автор: советник по воспитанию

Партнеры мероприятия: районный музей

Ирина Владимировна Зимарева

17.05.2024 г.

Цель: знакомство с  историей развития пионерского движения в  стране и деятельностью участников движения Первых в наше время

Задачи:

  • познакомить с  деятельностью пионеров в разные этапы развития, с атрибутикой движения через виртуальную экскурсию  Ирбейского районного музея;

  • познакомиться с воспоминаниями о пионерском прошлом школы с пионерской вожатой Т.В. Фроловой и других педагогов:  Зимаревой ИВ., Козловой СА . Ларченко ГИ и других, родителей, старшего поколения;

  • познакомиться с проделанной работой участников Движения Первых во Всероссийской акции «Вахта Памяти»: Басовича Кв. и Каврижина Ал.;
  • узнать историю праздника  в  современной России;

Ход  мероприятия

Деятельность советника

Деятельность обучающихся/гостей

Подготовительный этап

14 мая 5 класс

- Добрый день.

19 мая день рождения пионерской организации.

 - Ребята, сегодня о своей деятельности в роли пионер вожатой в нашей школе расскажет вам  Татьяна Викторовна Фролова, ваш учитель музыки и ИЗО. Об истории своего пионерского детства расскажу вам я - И.В. Зимарева – советник по воспитанию И учитель начальных классов Галина Иннокентьевна Ларченко.

Вторая часть кл. часа пройдет завтра.

Вашему вниманию будет представлена видеоэкскурсия  районного музея в истории пионерии

 Еще, надеюсь,  мы выслушаем истории ваших родителей и бабушек и дедушек.

Саша Карижин и Женя Басович- представители Первых, Юнармии расскажут о своей работе в Смоленской области  на Вахте Памяти.

Узнаете о символике, атрибутике пионерской организации, об условиях, как стать пионером.

 Отвечают на приветствие

слушают

Основной этап

Вступительное слово Советника

Выступление Т.В. Фроловой  - вожатой Тальской школы  с 1981 года.

Выступление ИВ Зимаревой

Выступление Г..И. Ларченко

Видеоэкскурсия  в районный краеведческий музей по истории  Пионерии

Выступление  Советника

Выступление ребят по

Вахте памяти

Выступление советника

Выступление обучающихся

Заключительный этап Рефлексия

И.В. - История пионерской организации берёт своё начало в 1921 году, когда была создана специальная комиссия по выработке новой детской организации.

В 1922 году Вторая Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании отрядов. Полугодом спустя 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды в детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака». После она стала носить имя Ленина.

Первые члены этой организации принимали участие в субботниках, работали в ячейках при заводах, помогали бороться с детской беспризорностью и неграмотностью.

В 1991 году пионерская организация завершила своё существование. Каждая школа создавала свои детские организации. У нас в Ирбейском районе существовала РДО "Истоки" и все школы района входили в нее по 20023 год. Сколько дел сделано за эти годы.  

Сейчас создано Движение Первых. Открыты новые пути и возможности.

- Слово предоставляется Т.В. Фроловой.

(Татьяна Викторовна рассказывает о том, как она пришла работать в школу и о своей деятельности в роли вожатой, педагога -организатора)

На экране демонстрируется презентация с фотографиями прошлых лет, связанных с пионерией.

(идет видеосьемка для других детей) к 15 мая.

-далее Советник рассказывает о своем пионерском детстве, о преемственности и связи 3 х поколений на примере своей Рождественской школы Ирбейского р.(фото в презентации)

Галина Ин. рассказывает о своей пионерской деятельности в городских условиях (фотоальбом)

- Ребята, что вы запомнили из наших рассказов?

- какие полезные дела делали пионеры?

-А ваши современные дела отличаются от пионерских? Есть сходство?

Вторая часть классного часа пройдет завтра.

д/з спросить у своих родителей, бабушек и дедушек об их пионерском детстве.

- итак, наше путешествие Пионерии продолжается

Предоставляю вашему вниманию видеоэкскурсию в районный краеведческий музей. 18 мая отмечается День музеев. Руководитель музея Анастасия Андреевна Славщик и экскурсовод Елена Николаевна Полещук предоставили нам материал по пионерии.

 -презентация (на экране, не стене) об истории Дня рождения, символике, атрибутах,

Видео от ТВ Фроловой  о пионерском галстуке - стихотворение

 - Слово предоставляется Александру Каврижуину и Евгению Басович.

(ребята представляются, рассказывают о своей деятельности,  демонстрируют видеоролик)

Предоставляю вашему вниманию видео от ТВ Фроловой о ее деятельности(учитель на районных школах)

Рассказываю о своей пионерской и комсомольской жизни с  1984 по 1988 год. Учимся делать с детьми пионерских салют.

Просматриваем презентацию о прошлой жизни пионерии в Тальской школе

- 19 мая отмечается День детских общественный объединений и организаций. Сегодняшний праздник символизирует дружбу участников детского общественного движения, взаимопонимание детей и взрослых.

- кто готов рассказать истории из пионерской жизни ваших родителей, старшего поколения?

Делаем  вывод о том, что дела пионерской работы детей раньше и сейчас во многом схожи.  

5 кл

Дети слушают, задают вопросы, узнают на фотоснимках своих мам, пап, дедушек и бабушек.

5-8 классы

Просмотр видеоролика -экскурсии

Дети и советник задают вопросы

Просматривают ролик дети

Учатся выполнять салют пионера

Дети слушают, задают вопросы, узнают на фотоснимках своих мам, пап, дедушек и бабушек.

Выступление детей

Фотосессия на фоне презентации о

Вопросы к игре (если успеем)

Вопросы в клетках:

  • 1. Во сколько лет традиционно школьников принимали в пионеры?
  • 6. Каких пионеров-героев вы знаете?
  • В 10 лет
  • Юта Бондаровская, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Галя Комлева, Костя Кравчук, Лара Михеенко, Вася Коробко, Саша Бородулин, Витя Хоменко, Володя Казначеев, Надя Богданова, Валя Зенкина, Нина Куковерова, Аркадий Каманин, Лида Вашкевич, Витя Захарченко, Витя Котобков, Иван Андрианов, Володя Дубинин, Павлик Морозов, Шура Кобер.
  • 2. Как называли младших школьников, готовящихся стать пионерами?
  • 7. Что обозначал пионерский салют?
  • Октябрята
  • Салют – приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.
  • 8. Что символизируют три конца пионерского галстука?
  • 3. Какая песня считалась официальным гимном пионерской организации?
  • «Взвейтесь кострами синие ночи»
  • Связь поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров .
  • 4. Как звучит отзыв, который должны произносить пионеры?
  • 9. Как называли пионеров, помогающих старикам и инвалидам?
  • Тимуровцы
  • «Всегда готов!»
  • 5. Как называлась военно-патриотическая игра, обязательно проводимая в лагерях летнего отдыха?
  • Зарница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)

Классный час "мы-наследники Победы"...

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час посвящается маленьким участникам партизанского движения в годы ВОВ 1941 - 1945гг....

презентация к классному часу по теме "Пионеры-герои"

презентация к классному часу "Пионеры-герои"...

Классный час "Какими должны быть наследники Великой Победы?"

Урок-дискуссия «Какими должны быть наследники Победы?»Актуальность обращения внимания к теме Великой Отечественной войны очевидна: усиление внимания к проблемам гражданского и, прежде всего, нравствен...

Классный час ко дню пионерии " Один день из жизни пионера Васечкина.."

Разработка классного часа по ходу которого ребята знакомятся с жизнью пионера. Это его школьная жизнь, традиции, законы и атрибуты того времени....

Классный час_День Пионерии

Классный час_День Пионерии...