"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)
классный час (11 класс) по теме

Ежова Надежда Юрьевна

Классный час "мы-наследники Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasledniki-pobed.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы –наследники Победы»

Цели: прививать чувство патриотизма , любви к Родине, уважение к ее защитникам.

Подготовка классного часа.

В подготовке такого классного часа должны принимать участие учащиеся всего класса. Генерирование идей по его подготовке и проведению.

«Куча мала». В течении нескольких минут учащиеся отвечают на вопросы: когда, где, как, для кого , для чего, и т.д. , тем самым высказывая всевозможные идеи для проведения классного час. Учитель помогает выбрать самые интересные и полезные предложения.

Выбранные предложения:

  1. Подготовить сценарий (подобрать стихи, музыку, фото)
  2. Подготовить слайды
  3. Пригласить участника ВОВ, побеседовать с ним , подготовить интересные вопросы
  4. Найти материал о куртамышанах-  героях ВОВ
  5. Рассказать о своих дедушках- участниках ВОВ
  6. Подготовить выставку книг о ВОВ

Все учащиеся разбиваются на группы. В результате образовалось несколько творческих групп. Роль учителя: консультант и координатор всех действий.

Ход урока:

Вступительное слово учителя.

Поколение современной молодежи не считает 9 мая своим праздником, не осознает всю важность и значимость этого события, так как имеет смутное представление о событиях тех лет. Многие из них даже не знакомы с ветеранами ВОВ, которые живут по соседству. Уходят из жизни ветераны, их родные и близкие переезжают на другое место жительства и могилы героев зарастают бурьяном. Венки, возле памятника погибшим уже через несколько дней бывают испорчены и имеют весьма неприглядный вид. Более 60-ти лет назад, в тяжелейшей борьбе наш народ одержал победу над фашистской Германией. И огромную роль в этой победе сыграли наши предки, причем не какие-то абстрактные, а наши родные бабушки и дедушки.

                        

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Великая отечественная война явилась самым  тяжелым испытанием в истории нашего народа. Она длилась 1418 дней и ночей. Четыре долгих года продолжалась гигантская битва  с германским фашизмом. С первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь наш народ встал на смертный бой.

Солдат на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далёком фронтовом селе – каждый, как мог, а чаще сверх  всяких сил приближал Победу. Не счесть подвигов народа, который упорно и убеждённо шёл через всенародную беду  к заветному дню.

Война, жестокая война,

Не первый месяц длится.

Жизнь как струна напряжена,

В опасности столица!

В местах отдельных перешли

фашисты в наступление.

Велись жестокие бои

На московском направлении!

Шел солдат по родной стране. За ним была страна- самая огромная и великая. С ним был народ- самый сильный. Трудным и долгим был этот путь: под Брестом и Сталинградом, на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, Севастополем и Киевом шли жестокие бои.

Шли на врага танкисты!  За Родину!

Шли в бой пехота и артиллерия !  За Родину!

Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолеты.!  За Родину!

Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

На страницах истории сохранились тысячи имен советских воинов , которые в тяжелых условиях войны проявили невиданную стойкость и мужество. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек.

Для нас особую гордость представляет то , что среди героев Советского Союза есть и наши земляки. Имена шести человек навсегда вписаны  в историю Куртамышского района Курганской области : Борисов Георгий Алексеевич, Васильев Иван Николаевич, Зубов Григорий Никитович, Лоскутников  Иван Николаевич, Матвиенко Андрей Григорьевич, Бояринцев Тимофей Алексеевич.

Куртамышане - Герои Советского Союза Великой Отечественной войны

     Борисов Георгий Алексеевич родился в 1911 году в дер.Орлово Куртамышского района, в семье крестьянина. После окончания в 1922 году начальной школы в дер.Кузьминовка работал в хозяйстве отца. В 1931 году Георгий Алексеевич переехал в г.Нижний Тагил и стал работать плотником на «Уралвагонстрое», затем столяром на строительстве Челябинского завода имени Серго Орджоникидзе.     В ноябре 1942 года был призван в ряды Советской Армии и до конца войны участвовал в качестве разведчика в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Центральном, Белорусском и 1-м Украинском фронтах. 27 июля 1945 года ст. сержанту Г.А.Борисову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда». Награждён также орденом Слава II и III степени и шестью медалями. После демобилизации в декабре 1945 года работал в г.Челябинске в строительном тресте и на тракторном заводе.


     

Бояринцев Тимофей Алексеевич родился в 1911 году в дер.Константиновка Куртамышского района в семье крестьянина. После окончания начальной школы работал в хозяйстве отца, затем в колхозе. В 1933 году был призван в Красную Армию. После увольнения в запас работал в Читинской области, откуда в июле 1941 года был снова мобилизован.Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Воронежском и Центральном фронтах. Имел тяжёлое ранение. За геройство, проявленное при выполнении боевых заданий, что способствовало форсированию рек Десна, Днепр и Припять, 16 октября 1943 года ст.сержанту Бояринцеву Т.А. присвоено звание Героя Советского Союза. Но не дожил наш земляк до дня  Победы. Вскоре после освобождения Киева, в боях под г.Фастов, он погиб смертью храбрых, где и похоронен в братской могиле.

На перекрёстке двух дорог Куртамыш-Узково и Константиновка-Верхнее воздвигнут памятник
 
    
Васильев Иван Николаевич родился в 1923 году в с.Долговка Куртамышского района в семье крестьянина. После окончания в 1939 году семилетней школы начал работать в тресте «Челябуглеразведка» в г.Копейске сменным буровым мастером. В декабре 1941 года был мобилизован в армию. Участвовал в боях с фашистскими захватчиками на 2-м Украинском фронте.
    В боях при форсировании реки Днепр и расширении на правом берегу плацдарма И.Н.Васильев проявил мужество, смелость и отвагу. В первый день боёв, 28 сентября 1943 года, огнём своего автомата уничтожил 50 немецких солдат и офицеров, а когда выбыл расчёт ручного пулемёта, лёг за пулемёт и уничтожил две огневые точки противникаВ бою за хутор Незаможник, Васильев выдвинулся вперёд и, несмотря на сильный огонь из фашистского танка, гранатой подбил его, а экипаж уничтожил метким огнём из автомата.За проявленную отвагу и геройство 22 февраля 1944 года ст.сержанту Васильеву И.Н. присвоено звание Героя Советского Союза. После мобилизации, в июне 1945 года, работал мастером рудоремонтного завода в г.Копейске Челябинской области.
 
    
Зубов Григорий Никитович родился в 1910 году в дер.Белоногово Куртамышского района в семье крестьянина. После окончания начальной школы работал в хозяйстве отца, затем трактористом в МТС.
    В 1941 году был призван в ряды Советской Армии. С первых дней войны он участвовал в боях на Ленинградском, Западном, Сталинградском и 2-м Украинском фронтах. Имел четыре ранения.Особенно памятной для Зубова была ночь с 10 на 11 января 1944 года. Батальон, в составе которого сражался Зубов, занял оборону в дер.Карловка, что 20-ю километрами западнее Кировограда. Под покровом ночи пять немецких танков, более 20-ти бронетранспортёров, рота гитлеровских автоматчиков, с 4-мя орудиями, ворвались в деревню. Завязался ожесточённый бой. Прямым попаданием вражеского снаряда была пробита башня нашего танка. Командир и наводчик ранены. И Зубов решился, сняв с сиденья тело командира, он сел за орудие и скомандовал радисту-пулемётчику подавать снаряды. Вот три вражеских танка в 30-100 метрах. Прогремел выстрел, и фашистский танк запылал. Ещё два выстрела - подбиты два других. Благодаря смелости и отваге Зубова, занимаемый важный рубеж был удержан до прихода подкреплений. В апреле 1944 года старшему сержанту Г.Н.Зубову присвоено звание Героя Советского Союза. Но отважному герою-земляку не довелось надеть на грудь «Золотую звезду». 3 июля 1944 года у дер.Пильница, под Минском, Григорий Никитич пал смертью храбрых.Похоронен он в г.Заславне Минской области. Его имя носит улица в Куртамыше и детская районная библиотека.
            
    
Лоскутников Иван Николаевич родился в 1920 году в городе Куртамыше, в семье служащего. После окончания семи классов, в Макушинской железнодорожной школе №55 работал секретарём политотдела Коноваловского семеноводческого совхоза Макушинского района, затем помощником бухгалтера 5-го ремонтно-путевого участка станции Варгаши.
    С сентября 1940 года Иван Николаевич зачислен курсантом полковой школы. После окончания Дальневосточного артиллерийского училища, с ноября 1942 года участвует в боях на Северо-Западном, 2-ом Прибалтийском и 1-ом Белорусском фронтах.15 апреля 1945 года бои идут уже под Берлином. Быстро выдвинув орудия на позиции и открыв интенсивный огонь, командир батареи Лоскутников, рискуя жизнью, вышел вперёд, и, оставив позади себя стрелковую роту, корректировал огонь своей батареи. В результате уничтожено два орудия вместе с расчётами, три пулемётных точки и свыше 30 солдат и офицеров противника. Трижды выводил ст.лейтенант Лоскутников батарею для стрельбы прямой наводкой. Было уничтожено ещё три орудия, в том числе одно самоходное, две автомашины с боеприпасами и до 50 гитлеровцев.Указом ПВС СССР от 31 мая 1945 года И.Н.Лоскутникову присвоено звание Героя Советского Союза.    

После войны Иван Николаевич продолжал служить в рядах Советской Армии.
 
    

Матвиенко Андрей Григорьевич родился в 1925 году в с.Бочашиха Купинского района Новосибирской области в семье крестьянина. После окончания начальной школы работал в колхозе. С сентября 1943 года - на одном из Новосибирских заводах. В марте 1944 года был мобилизован в армию и служил в учебном танковом полку. С октября 1944 года участвовал в боях на 1-ом Белорусском фронте.В марте 1945 года был ранен. Командиру танка Матвиенко было приказано ночью, скрытно, ещё с двумя нашими танками, выйти в район переправы на реке Одер и удерживать её до прихода основных сил танковой бригады. Под утро танки, расчищая себе путь гусеницами и огнём, были уже на месте. С рассвета завязался бой, два наших танка были подбиты. Группа фашистских танков двинулась через переправу на наш берег. Силы были далеко не равны, но экипаж Матвиенко решил дать бой. Выстрел, и железное чудовище с крестами на бортах вздрогнуло и остановилось. Факелом вспыхнула следующая машина. У нашего танка закончились снаряды и патроны, когда к переправе подошли основные силы полка.
    Указом ПВС СССР А.Г.Матвиенко от 27 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза.
    Из армии Андрей Григорьевич был уволен в 1950 году. С 1951 года он работал в автохозяйстве г.Куртамыша - водителем, инструктором автомотоклуба, автомехаником.

 

Мой дед , Яков Федорович Колупаев, - участник Великой Отечественной войны. Яков Федорович родился и вырос в Куртамышском районе, окончил 4 класса начальной школы, до армии работал в колхозе. Призвали его в 1940 г. И направили служить в Хабаровский край. О том, что началась война , он узнал, когда находился на учениях. С Востока он был переброшен под Москву. Боевое крещение принял на знаменитом Волоколамском шоссе. Воевал Яков Федорович  в стрелковой дивизии  наводчиком миномета. Совсем еще молоденькие парни и стрелять-то еще не умели. По словам Якова Федоровича, из 28 полка, где он воевал, осталось в живых только двое ребят. В марте 1943 г. Дивизию  перебросили на юго-западный фронт. Навсегда запомнился город Сталинград-город, от которого остались одни развалины. Две недели шли ожесточенные бои  под городом Духовщина. В одном из боев снарядом разбило миномет. Яков Федорович тогда был командиром минометного расчета. Он чудом остался жив. За эти бои был награжден орденом Славы III степени. Имеет и другие награды: два ордена Отечественной войны , медали «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда».  Домой вернулся Яков Федорович в 1946 г. Выучился на механизатора и многие годы работал трактористом. Награжден медалью «За трудовую доблесть».

Наша обязанность чтить память тех, кто подарил нам нашу жизнь и наше будущее.

Помолчим над памятью друзей,
Тех кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучанием голоса живого!
Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания
(Метроном. Минута молчания)

Великая Отечественная война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей - и тех, кто был на фронте и трудился в тылу. Военное прошлое предстаёт как пора ве личайшей стойкости и беспримерного героизма.

Великое не может быть забыто. Думается, что и наши далекие потомки будут вновь и вновь осмысливать эти поистине немеркнущие события. Надо, чтобы наши дети и внуки никогда не узнали ужасов войны, но всегда помнили о тех, кто отдал за их буду щее свою жизнь, кто завоевал нам Победу.

А теперь мы бы хотели предоставить слово _______________________________________
Вопрос 1: Сколько вам было лет, когда началась война?

Вопрос 2: Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?

Вопрос 3: Как вам казалось, долго ли продлится война? Были ли вы на фронте?

Вопрос 4: Чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодежи вашего поколения?

Вопрос 5: «Мои года, мое богатство» — что значат эти слова для вас?

Вопрос 6: Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?


Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.


Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день

С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше, с каждым годом у нас становится все меньше шансов отдать им должное. Великая Отечественная война  - это героизм наших предков, это пример нашему поколению, это память о погибших.

Люди в то время преодолели голод, нищету, испытали страшные муки и даже смерть. А ради чего они жертвовали собой? Мне кажется, что большинство людей нашего времени, особенно молодое поколение, не задумываются о том, через что прошли наши предки.

Многие не интересуются историей своих прадедов, и поэтому просто забывают их. Я считаю долгом знать о жизни своих предков. Мне интересны чувства и взаимоотношения людей, которые пережили Великую Отечественную войну. Наверное, не каждый в наше время сможет пройти такую же войну, если она начнется.
20-й век войной и смертью
Пропах, - им не было конца,
Тех войн зловещей круговертью
Цвели могилы без лица.
          Была планета спасена
          Народов смелым героизмом-
          Лишь 45-я весна дала

           Победу над фашизмом.
Да, много жизней унесла
Война с фашизмом мясорубка!
Но я горжусь победы кубком,-
Его Россия принесла!
         А я наследник тех побед
         Моих всех предков,- не иначе,
         Не допустить таких же бед,
         Мир сохранить - моя задача.

Наследники Великой Победы... Имеем ли мы право называть себя так? Наследники... В русском языке 'наследниками' с гордостью называют продолжателей рода; тех, кто вслед за отцами идет по следу, сохраняя традиции и обычаи своих предков, передавая опыт следующему поколению.

         Можем ли мы назвать себя наследниками ветеранов Великой Отечественной Войны? Учитываем ли мы сейчас опыт прожитых ими лет? Почитаем ли тех, вслед за которыми идем, или мы вообще идем другими дорогами, в другую сторону?

Мы - наследники Победы! Выражаем убежденность в том, что все мы - наследники Великой победы должны сохранить для последующих поколений святую правду о нашей великой истории, о подвиге, совершенном народами Советского Союза. Мы призываем активно бороться за мир, всемерно укреплять международную безопасность, наращивать совместные усилия в борьбе с новыми вызовами и угрозами 21 века

История России неразрывно связана с историей русских кадетских корпусов. На протяжении почти трехсотлетней истории со времен Петра 1 воспитанники кадетских корпусов являлись цветом нации, составляли славу и гордость русского народа, дали не только России, но и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

Слово «кадет» в переводе с французского (Cadet) означает «младший». В феодальных Пруссии и Франции так называли молодых дворян на военной службе до производства их в офицеры.

 После Октябрьской революции кадетские корпуса были закрыты. Подобные им учебные заведения - суворовские и нахимовские училища - возродились только после Великой Отечественной войны. Ныне к ним добавились ведомственные кадетские корпуса и школы.

Обесценивание духовных ценностей определило потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовных и интеллектуальных основ. Будут возобновлены традиции этих учебных заведений. Поступить в кадетский корпус или школу  считается почетно и престижно, и уже в скором будущем выпускники этих школ будут трудиться на благо Отечества во всех областях современной жизни.

За 2-3 минуты до окончания классного часа предложить ученикам определить задание самому себе. Данный прием направлен на получение эффекта последействия классного часа, на стимулирование индивидуальной деятельности детей по самообразованию и самовоспитанию.

Я русский человек, и русская природа
Любезна мне и я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!

       В годину бед она всегда бывала,
      Единой, несгибаемой, стальной.
      Врагу навстречу Русь моя стояла
     Одной дружиной , грозною стеной
И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, дочь своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...