Час общения "Твой Выбор"
классный час (11 класс)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родомановская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

В 11 классе

 

Час общения  «Твой выбор»

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

  Подготовила и провела

Кл. руководитель 11 класса:

                                                                        Изерханова Е.О
 

 

 

 

 

 

 

 

Родоманово

2024 год

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование социально значимых качеств личности: гражданской, социальной и моральной ответственности, патриотизма.

Задачи:

-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;

-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;

-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности

- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);

-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Форма проведения - тематический диспут с элементами тренинга

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеоролики.

Ход занятия:

1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать

круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?

а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»

б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой», - говорят мудрецы.

в) - А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым?

г) - Ваши родители? Счастливы они своим выбором?

1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете стать счастливыми нашем городе?

Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее да, скорее нет) «Шкала мнений» - вы видите варианты ответов, займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 1-2 человека)

- Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или уехать?

Какие профессии востребованы в современном мире? (рынок труда в нашем городе)»

Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую профессию выбрать?».

«Что это за профессии?»

1. Логист - …

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

.2. Веб – мастер - …

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

.3. Маркетолог - …

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер - …

1) ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

.5. PR- агент - …

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ответ: PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6.Скреперист-…

1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

2)Штамповщик скрепок

3)Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор? Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?

III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и обобщить материал)

Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты)

Цель __________________________________ Срок достижения___________

Шаги достижения

Какие условия нужны?

Какие качества помогут?

   
   
   
   
   


 

На занятии мы затронули важные вопросы: проблемы выбора профессии, места жительства (места получения образования), забота о семье, ее благосостоянии.

Выбор, который вам предстоит скоро сделать: выбрать свой профессиональный путь. Кто-то уже знает, чем будет заниматься и делает определенные шаги, кто-то еще не сделал выбор, НО сегодня вы попытались сделать первые шаги, задумались над проблемой выбора. Каким бы он не был. НО он должен быть самостоятельным.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_11_klasstvoy_vybor.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родомановская средняя школа

Внеклассное мероприятие

В 11 классе

 

Час общения  «Твой выбор»

 

                                                                                   

  Подготовила и провела

Кл. руководитель 11 класса:

                                                                        Изерханова Е.О

Родоманово

2024 год

Цель: формирование социально значимых качеств личности: гражданской, социальной и моральной ответственности, патриотизма.

Задачи:

-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;

-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;

-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности

- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);

-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Форма проведения - тематический диспут с элементами тренинга

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеоролики.

Ход занятия:

1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать

круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?

а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»

б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой», - говорят мудрецы.

в) - А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым?

г) - Ваши родители? Счастливы они своим выбором?

1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете стать счастливыми нашем городе?

Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее да, скорее нет) «Шкала мнений» - вы видите варианты ответов, займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 1-2 человека)

- Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или уехать?

Какие профессии востребованы в современном мире? (рынок труда в нашем городе)»

Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую профессию выбрать?».

«Что это за профессии?»

1. Логист - …

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

.2. Веб – мастер - …

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

.3. Маркетолог - …

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер - …

1) ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

.5. PR- агент - …

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ответ: PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6.Скреперист-…

1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

2)Штамповщик скрепок

3)Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор? Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?

III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и обобщить материал)

Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты)

Цель __________________________________ Срок достижения___________

Шаги достижения

Какие условия нужны?

Какие качества помогут?


На занятии мы затронули важные вопросы: проблемы выбора профессии, места жительства (места получения образования), забота о семье, ее благосостоянии.

Выбор, который вам предстоит скоро сделать: выбрать свой профессиональный путь. Кто-то уже знает, чем будет заниматься и делает определенные шаги, кто-то еще не сделал выбор, НО сегодня вы попытались сделать первые шаги, задумались над проблемой выбора. Каким бы он не был. НО он должен быть самостоятельным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...