Классный час "Семья основа духовно-нравственного воспитания"
классный час (7, 8 класс)

Веселова Анастасия Николаевна

Класс: 7,8

Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_osnova_duhovno.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Семья основа духовно-нравственного воспитания"

Класс: 7,8

Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.

Ход урока

Песня о семье (исполняет Попова Мария Спиридонова Мария)

Воспитатель: Добрый день! Я рада видеть вас здесь, на классном часе. Прослушав песню, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы поговорим о семье и семейных ценностях.

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена всем нам и нашим семьям: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!

(Ответы учеников).

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

“ Семейный герб (амулет)”

Воспитатель: Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления ребят.

(Выступления ребят).

“Умелые руки не знают скуки”

Воспитатель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”.

А что умеют делать ваши родители? Есть ли у родителей увлечения?

( Рассказы ребят)

“Школа в жизни моей семьи”

Воспитатель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.

(Рассказы учеников о школьных семейных фотографиях)

Воспитатель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”

- Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

- Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)

- Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)

- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).

Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна).

Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).

Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).

Кто такая свояченица? (сестра жены).

Что такое бутоньерка? (маленький букет).

Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

«Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. “Дом моей мечты”

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

Воспитатель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

(Ответы учащихся)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь"

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог

Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)

Воспитатель:

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Читает ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...

Педсовет "Современная школа как основа духовно-нравственного воспитания"

В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема нравственного воспитания наиболее актуальна сейчас для школы....

Любовь к родному языку как основа духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной досуговой деятельности

Духовно-нравственное воспитание  юного поколения в первую очередь осуществляется  через любовь и уважение к родному языку....

Воспитание личности на занятиях спортивно-оздоровительных объединений на основе духовно-нравственных и культурных традиций России.

В статье освещается тема   воспитания духовно-нравственной личности в объединениях  спортивно-оздоровительного направления . Рассматриваются возможности нравственного развития детей на ...

ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДУХОВНАЯ  ПРИРОДА  СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО  – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ...