Внеклассное мероприятие: «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»
классный час (10 класс)

Ореховская Наталия Петровна

Внеклассное мероприятие: «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»

Тема

«В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»

Целевая аудитория:

10 – 11 класс

Тип урока (мероприятия, занятия)

Внеклассное мероприятие

Основные идеи

 Занятие, способствует формированию у обучающихся  толерантного общения. Мероприятие построено с учетом     системности, непрерывности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области истории, культуры

Цели по содержанию

 

Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться, формирование понятий толерантность и синонимов

Метапредметные:

Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать  информацию;  развивать познавательную активность;  готовить к исследовательской деятельности

Личностные:

Воспитывать  у учащихся любви к людям Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Планируемый результат:

УУД

Личностные:  Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- организация своей деятельности,
- оценка результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
- сравнение и классификация понятий,
- применение полученной информации,
- проявление творческих способностей.
Коммуникативные УУД:
- умение договариваться и достигать принятия общего решения,
- развитие чувства коллективизма,
- умение отвечать на поставленные вопросы.
Предметные: - формирование представления о толерантности,
- овладение умением применять полученные знания на практике.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Сотрудничества

деловые или ролевые игры ,

использование компьютерных презентаций,

групповые формы работы,

игровые технологи

Организация пространства

Реализация целей  будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов ролевой игры и метода проектирования.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая  деятельность

Необходимое оборудование и материалы

презентация, раздаточный материал, сообщения учащихся.

   Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап  мероприятия. За счёт привлекательности содержания и заданий, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.

На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и игровую деятельность исследовательского характера. Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности..  Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов.

    Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса. Время использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

 «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»

D:\документи\метод. матеріали\толерантність\Новая папка\cb861702a4d0f2a8c73f41c0c4760a8f_XL.jpg

     Автор: Ореховская Наталия Петровна,

 Учитель  математики МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ

Внеклассное мероприятие: «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»

Тема

«В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»

Целевая аудитория: 

10 – 11 класс

Тип урока (мероприятия, занятия)

Внеклассное мероприятие

Основные идеи

 Занятие, способствует формированию у обучающихся  толерантного общения. Мероприятие построено с учетом     системности, непрерывности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области истории, культуры

Цели по содержанию

Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться, формирование понятий толерантность и синонимов

Метапредметные:

Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать  информацию;  развивать познавательную активность;  готовить к исследовательской деятельности

Личностные:

Воспитывать  у учащихся любви к людям Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Планируемый результат:

УУД

Личностные:  Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- организация своей деятельности,
- оценка результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
- сравнение и классификация понятий,
- применение полученной информации,
- проявление творческих способностей.
Коммуникативные УУД:
- умение договариваться и достигать принятия общего решения,
- развитие чувства коллективизма,
- умение отвечать на поставленные вопросы.
Предметные: - формирование представления о толерантности,
- овладение умением применять полученные знания на практике.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Сотрудничества

деловые или ролевые игры ,

использование компьютерных презентаций,

групповые формы работы,

игровые технологи

Организация пространства

Реализация целей  будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов ролевой игры и метода проектирования.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая  деятельность

Необходимое оборудование и материалы

презентация, раздаточный материал, сообщения учащихся.

   

 Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап  мероприятия. За счёт привлекательности содержания и заданий, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.

На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и игровую деятельность исследовательского характера. Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности..  Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов.

    Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса. Время использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Ход мероприятия

Эпиграф:  «В одно окно смотрели двое,

 Один увидел дождь и грязь,

 Другой листвы зеленой вязь,

 Весну и небо голубе.

 В одно окно смотрели двое»

Омар Хайям

Создание эмоционального настроя на работу.
 - Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.

 Объятие и троекратный поцелуй  поочередно в обе щёки (Россия);

 Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай); 

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия); 

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); 

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция). 

А теперь давайте мы поприветствуем друг друга. Сначала пусть поднимутся девочки. Посмотрите, какие они красивы. Поаплодируем им. А теперь, встаньте, пожалуйста, юноши. Посмотрите, какие они сильные, мужественные. А теперь я попрошу сделать шаг вперед  всех, у кого темные волосы. Молодцы! Теперь – у кого светлые. А теперь подумайте и скажите Какие мы?    Разные  


Формулирование общей темы урока.

 Почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.

Вторая легенда. Когда-то, очень давно все люди были одинаковыми.  Это было сообщество, где каждый поддерживал друг друга. Оно объединило людей против враждебных сил природы. У людей появилось ощущения "мы". Но впоследствии люди решили, что они сравни Богу, и стали строить огромную башню, чтобы достичь неба и уравняться с Богом. Бог за это наказал человечество: он смешал языки тех людей, кто строил Вавилонскую башню, и все перестали понимать друг друга. Не смогли люди достроить башню, разбрелись по миру, учредили новые города, объединились по внешности и языку и решили, что "мы" – это те, кто рядом. А другие, не похожие – это "они". Так люди стали разделять друг друга  на своих и чужих.


Как вы думаете, ребята, какая сегодня тема нашего классного часа? Толерантность.

Очень часто в повседневной жизни мы слышим слово "толерантность", "быть толерантным". Давайте попробуем сформулировать и понять значение этого слова. Как вы считаете, что означает это слово?

- А сейчас нам нужна ваша помощь, чтобы собрать цветок толерантности. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к этому понятию. На карточках написаны разные слова. Надо выбрать те, которые относятся к понятию «толерантность»: взаимоуважение, терпимость, понимание, злость, грубость, доброта, драка, справедливость, враждебность, отзывчивость, сочувствие.

- Что ж, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей. Посмотрите, какая красивый разноцветный цветок толерантности у нас расцвел.

Итак, "толерантный" - это тот, кто способен терпимо относиться к другому, не такого, как сам. Толерантность обеспечивает людям возможность жить вместе даже при отсутствии дружбы, уважения, любви.

Исторический обзор. Презентация:

Лингвистический слайд

- Впервые это понятие встречается в XVIII веку в "Трактате о веротерпимости" Французского писателя и философа Вольтера, который писал, что "бессмыслицей является убежденность в том, что все люди должны одинаково думать об одном и том же".        

- Понятие "толерантность" в разных языках имеет различные оттенки.

        Так, в английском языке - это готовность и способность без протеста воспринимать личность или событие.

        Во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, поле политических и религиозных взглядов.

        В китайском - умение разрешать, допускать, проявлять терпимость по отношению к другим.        

В арабском - прощение, мягкость, снисходительность, жалость, привязанность, терпение.

        В персидском - терпение, выносливость, готовность к примирению.

           В испанском - способность признавать отличие от собственных идей или помыслов

        Как видим, в разных языках толерантность означает доброжелательность, определение за каждым человеком права быть другим и уважения этого права.

- 16 ноября мир отмечает Международный день толерантности. Этот праздник возник в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Именно в этот день ЮНЕСКО приняло Декларацию принципов терпимости. В Декларации говорится о равенстве всех людей, независимо от их вероисповедания, этнической принадлежности или цвета кожи. Также сказано: "Терпимость это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира".

        Терпимость - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Воспитание терпимости к окружающим, толерантного отношения друг к другу сегодня занимает особое место и значение. И это не случайно, поскольку отсутствие толерантности является проблемой.

Исторический слайд

Древний мир. Троянская война. После похищения Елены ахейцы начали войну с троянцами, чтобы вернуть жену своему царю.

 Средние века. Войны возникли на религиозной основе. Крестовые походы подняли Европу на войну против иноверцев-мусульман за освобождение "гроба Господня" в Иерусалиме и продолжались почти 200 лет.

  Вторая мировая война. Гитлер считал арийскую расу лучше других. Основной план Гитлера заключался в том, чтобы установить господство над всем миром, превратив населения других стран в рабов. Для мира это стало трагедией и привело к смерти десятков миллионов людей.

Философия и религия

 Во II веке в Римской империи правил император Марк Аврелий. Хорошо известный в истории тем, что постоянно вел войны, он до того был еще и философом. Считал, что перед лицом мирового закона все люди равны - свободные и рабы, греки и варвары, мужчины и женщины. Марку Аврелию принадлежит ряд высказываний. Вот некоторые из них:

"Достоинство человека заключается в том, чтобы любить тех, кто его обижает", "Лучший способ мести - это не отвечать злом на зло"

- К проявлению толерантности призывают и все мировые религии и конфессии.

В главной книге христиан - Библии, есть десять заповедей, которые все должны знать и их придерживаться. В частности, так сказано: "Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе".

Буддизм проповедует, что человек может выражать свое отношение к родным и друзьям пятью способами: великодушием, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

В Коране, главной книге исламской религии, сказано: "Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя".

Литературный слайд

Нравственный опыт человечества на протяжении веков воплощался в фольклорных произведениях: сказках, преданиях, а также в художественной литературе. Это, в частности, "Домик дяди Тома" Г.Бичер-Стоу, "Приключения Чиполлино" Дж. Родари, сказки Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена и многие другие произведения. Давайте с вами вспомним разговор, который состоялся между героями мудрой сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Диалог Лис: Пожалуйста ... приручи меня.

        Маленький принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

        Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-то познавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали друзьями, и потому люди не имеют друзей, если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня        .

Маленький принц: А что для этого нужно делать?        

Лис: Нужно запастись терпением.        

Учитель. Скажите, пожалуйста, в вашем понимании значит "уметь терпеть"?

Послушайте притчу об аксакале:        

Умирает в одном поселении старый аксакал. Пришли к нему люди попрощаться и говорят: "Скажи нам, мудрый старик, как удалось тебе создать такой порядок в семье, что все сыновья и невестки, дочери и зятья жили вместе в мире и согласии?" Не может уже говорить старый - подают ему бумагу и карандаш, и он долго что-то пишет. Когда лист выпадает из рук умирающего, подняв его, люди очень удивились: там 100 раз было написано одно слово. Не догадываетесь какое?  Терпимость.

Беседа и высказывания детей.

- Все мы похожи друг на друга, но каждый из нас нуждается в том, чтобы его любили и чтобы с ним дружили. А сейчас поиграем в игру и узнаем как мы знаем друг друга. Я раздам вам листы бумаги, разделенные на три колонки. Каждый должен заполнить три колонки. Посередине вы пишете свое имя и фамилия. В левой колонке – имя и фамилия того, кто сидит влево от вас через одного; в правой – имя и фамилия того, кто сидит справа от вас через одного. А теперь я буду задавать вопрос, а вы должны ответить на них трижды: сначала от своего имени, а затем от имени тех, кого вы записали в левую и праву колонки. Будьте внимательные, попробуйте заглянуть во внутренний мир .

1. Ваш любимый цвет?

 2. Ваше любимое женское имя?

 3. Ваше любимое мужское имя?

4. Ваш любимый школьный предмет?

 5. Книгам какого жанра вы отдаете преимущество?         6. Какие черты цените вы в человеке?

 7. Ваше хобби.

        После завершения опроса, сравниваем результаты, делаем выводы, как хорошо дети знают друг друга.

Подведение итогов. Мы все разные, но у нас много общего. И в конце нашей встречи хочется пожелать каждому из вас уметь понимать и прощать друг друга, с терпением и уважением относиться к людям, проявлять чуткость и доброжелательность

 Послушаем стихотворение.

Я теперь  предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники! Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы! Благодарю за участие, за вашу активность. Спасибо вам за то, что наш разговор состоялся.

 В жизни по-разному можно жить :  В горе можно и в радости , Во время есть и во время пить, Во время делать гадости .  А можно просто утром встав , Не помышляя о чуде , Рукой обнаженной солнце достать,  И подарить его людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие Лишь слову жизнь дана

Внеклассное мероприятие "Лишь слову жизнь дана" проводилось в 5 классе. Первая часть мероприятия представляет собой рассказ о том, как создаётся книга. О том, какой путь ей пришлось пройти, кто приним...

Внеклассное мероприятие "Главное слово в любом языке"

Внеклассное мероприятие "Главное слово в любом языке" для учащихся 5 классов. Цель данного мероприятия: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери. ...

Конспект внеклассного мероприятия «Устаревшие слова» (6 класс)

Данная разработка поможет провести внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие слова"....

Сценарий внеклассного мероприятия ...Священные слова, Москва за нами!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый битве под Москвой в ВОВ. ...

Внеклассное мероприятие "Сила слова или яд сквернословия"

Внеклассное мероприятие "Сила слова или яд сквернословия"...

внеклассное мероприятие "Экология слова, или поговорим о культуре русской речи"

«Спасите русский язык!» - такой призыв всё чаще звучит со стороны учителей, деятелей культуры, общественных деятелей. Язык с улиц с нецензурной и жаргонной лексикой почти полностью заменил разговорную...

Внеклассное мероприятие «Золотое слово»

ко Дню славянской письменности и культуры...