План воспитания и социализации обучающихся 5 класса
материал

Аюпова Лариса Борисовна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_5b_klassa.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 5Б класса

на 2016 – 2017 учебный год

г. Нижневартовск 2016г.

План воспитательной работы 5Б класса на 2016 – 2017 учебный год составлен на основании следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 г No 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»;
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе департамента образования и молодежной политики автономного округа – Югры
  • Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Манскийского автономного округа –Югры от 26 июня 2015г No 6681«Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа–Югры в 2015–2016 учебном году»

Цель: воспитание разносторонне развитой личности, адаптированной к окружающему  социуму на    принципах толерантности.

Задачи:

  • Формирование позитивного  и  деятельного отношения  к проблеме сохранения и защиты своего здоровья для дальнейшего жизненного и профессионального становления подростков
  • Развитие  способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять  себя в учебном процессе для продвижения  в интеллектуальном развитии, успешного окончания основной школы  и профессионального самоопределения
  • Формирование коммуникативных навыков подростков  для понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок
  • Максимальное сближение интересов всех субъектов образовательного процесса: подростков, родителей и  педагогов по формированию   личности  гражданина с активной жизненной позицией
  • Создание условий в классном коллективе  для формирования потребности  активной жизненной позиции  через инициативу, самостоятельность, ответственность в организации и проведении  творческих внеурочных дел
  1. План работы с обучающимися.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся 5Б класса:

  1. Духовно – нравственное  воспитание.
  • Формирование  у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики
  • Формировании е у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур
  • Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных  с усвоением многообразия  и разнообразия культур, филосовских представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства
  • Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития в социальной практике
  • Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
  1. Гражданско – патриотическое воспитание
  • Воспитание уважения к правам, свободам, обязанностям человека
  • Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
  • Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», « правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», доверие» и др.
  • Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье
  • Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии
  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Формирование у обучающихся  представлений  об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства
  • Формирование условий для развития  возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека
  • Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности
  • Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности
  • Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающихся к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде
  1. Интеллектуальное воспитание
  • Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
  • Формирование представлений  о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства
  • Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни
  1. Здоровьесберегающее воспитание
  • Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья
  • Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
  • Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни
  1. Социокультурное и медиакультурное  воспитание
  • Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»
  • Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде и современном информационном пространстве
  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание
  • Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
  • Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта
  • Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей
  • Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических представлений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры
  • Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей
  • Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя
  1. Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры
  • Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе
  • Формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном  поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур
  1. Воспитание семейных ценностей
  • Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной  жизни
  • Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
  1. Формирование коммуникативной культуры
  • Формирование у обучающихся  дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию
  • Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку
  • Формирование  у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения
  • Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире
  1. Экологическое воспитание
  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
  • Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде
  • Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений и процессах, направленных на сохранение окружающей среды

Ключевые традиционные мероприятия

  • Праздник первого звонка (сентябрь)
  • Кросс «Золотая осень»
  • КТД «Дары осени» (сентябрь)
  • Международный день пожилых людей (октябрь)
  • День матери России (ноябрь)
  • День народного единства. (4 ноября). Международный день толерантности (16 ноября).
  • Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря)
  • КТД «Новогодний серпантин» (декабрь)
  • Вечер встречи выпускников (1 суббота февраля)
  • КТД «Мы патриоты России» (февраль)
  • Праздник «Защитников Отечества» (февраль)
  • Конкурс «Я гражданин России» (январь – февраль)
  • Праздник «8 марта»
  • Праздник букваря (март)
  • КТД «Экологической тропой» (апрель)
  • Всемирный день здоровья (7 апреля)
  • КТД «Вахта памяти» (май)
  • День защиты детей (май)
  • Всемирный день без табака (31 мая)

План воспитания и социализации учащихся  5Б  класса

1.Духовно – нравственное   и патриотическое воспитание

Название мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Всероссийский урок русского языка  «Веселая грамматика»

Пробудить интерес к изучению русского языка

сентябрь

Воспитание любви к родному слову.

Классный час «Люби и знай свой край родной»

Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине

сентябрь

Сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей, систематизировать знания детей об истории народа, родного края.

Организация поздравительной почты ветеранам к Дню пожилого человека.

(Шефф Вера Яковлевна, 31.07.1937, ул. Ленина 1-3, 249881, житель блокадного Ленинграда)

1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

5 октября

Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся

Принять участие в поздравлении учителей с профессиональным праздником

Формирование  уважения к учителям

5.10.2016г

Повышение уровня воспитанности

Торжественное мероприятие, посвященное Дню памяти жертв политических репрессий

1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

30.10.2016г.

ДК «Октябрь»

Развитие традиций духовно-нравственного воспитания.

День матери России Городской семейный  фотоконкурс  «Мамина улыбка»

Воспитание любви к матери

ноябрь

Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся

 Конкурс сочинений «Семья – колыбель духовного рождения человека»»

Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода

февраль

Рост уровня воспитанности

Классный час «Семья-это то, что с тобою навсегда»

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

февраль

Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

 Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке.»

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

март

Сформированность сознания и гражданской ответственности у учащихся

Классные часы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

Воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,

 воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

18.03.2016

Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.

Круглый стол «Идеи единства общества, мира  и духовного согласия»

Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания и  осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

апрель

Сформированность у обучающихся толерантного сознания, идеологии и культуры толерантности

КТД «Вахта памяти», посвященная 72 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины и уважения к героям прошедшей войны.

Май

Музыкально - литературная композиция для учащихся и ветеранов организаций «Дети -фронту», «Вететераны ВОВ»

Воспитать чувство гордости к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.

1 неделя мая

Уроки, посвященные Дню славянской письменности и культуры.

Познакомить детей с деятельностью просветителей Кирилла и Мефодия, с  историей праздника.

Гражданско - правовое воспитание и культура безопасности. Социокультурное и медиакультурное  воспитание

Наименование мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Всероссийский урок Мира

Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа.

1 сентября

Неделя безопасности Классный час «Жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость»

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Ежеквартально

Выполнение правил дорожного движения.

Единые классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»        

05.09.16г.

Повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде

Классные часы «Правила внутреннего распорядка».

Ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка.

1 неделя сентября

Выполнение правил внутреннего трудового распорядка

Организация выборов представителей в школьный Совет Лидеров

Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности

2 неделя сентября

Сформированность лидерских качеств, повышение ответственности.

Городской конкурс детских рисунков  «Мой любимый  город»

Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.

октябрь

Повышение духовной культуры

Илинбаева Р.

Комилов Ф.

Рыбьяков В.

Участие в конкурсе «Все мы Вартовчане»

Гармонизация межнациональных отношений

Октябрь

Окружной конкурс социальных видеороликов «Радуга жизни»

ноябрь

Декада правовых знаний

Классные часы: «Что для меня значит закон?»

Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях,  об уважении к правам человека и свободе личности.

2,3 неделя ноября

Повышение уровня правовой культуры.

Классные часы, посвященные Дню народного единства

Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре страны.

4 ноября

Формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов

Конкурс рисунков, презентаций, видеофильмов «Мы на севере живем»

Раскрытие творческого потенциала детского и семейного творчества.

ноябрь

Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.

Праздник «Вместе целая страна»

Формировании е у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур

2 неделя ноября Представление якутов

Формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов

Международный день толерантности

Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

16 ноября

Классные часы «Я – гражданин России»

Формировать гражданскую и правовую направленность

личности, активную жизненную позицию.

3 неделя декабря

Сформированность навыков коллективной и организаторской деятельности

Классный час, посвященный 23 февраля «Защищать Родину – это почетный долг»

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества.

Февраль

Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», « правовая система и правовое государство», «гражданское общество», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», доверие» и др.

Смотр строя и песни

Формирование гражданско –патриотического сознания

февраль

Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности

Классный час «Строки, опаленные войной…»

формирование гражданско-патриотического сознания, развитие у школьников чувства сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России

май

Повышение уровня воспитанности

Принять участие в мероприятиях, посвященных  9 Мая

Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре страны.

май

Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.

Всероссийская акция «Я-гражданин России»

Вовлечение учащихся в общественно-полезную социальную практику

Февраль

Привлечение внимания учащихся к решению социальных проблем

Конкурс «Дети говорят по телефону доверия «Да», посвященному Международному дню детских телефонов доверия

Май

Конкурс социальной рекламы «Живи без ошибок»

Формирование у подростков  активной жизненной позиции направленной на недопущение потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Май

Интеллектуальное воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Наименование мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Единый классный час, посвященный Международному дню грамотности

Прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

8 сентября

Повышение уровня грамотности

 Старт конкурса «Ученик года»

Выявление талантливых, разносторонне одарённых ребят

сентябрь

Повышение престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.

Принять участие в операция «Чистый двор»

Формирование положительного отношения к физическому труду

3 неделя сентября

Сформированность у обучающихся  представлений  об уважении к человеку труда

Утепление окон в классе

Воспитание трудолюбия, развитие навыков самообслуживания.

4-я неделя сентября

Приобретение практического опыта трудовой деятельности

Интеллектуальный    марафон по изучаемым предметам. Принять участие в школьной олимпиаде

Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.  Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Октябрь-ноябрь

Призовые места в олимпиадах. Развитие познавательной сферы, мышления, памяти, выявление определенных способностей.

Всероссийский урок в рамках Года экологии

Расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе

Февраль

Сформированность негативного отношения к бездумному, безответственному отношению к природе; участие детей в природоохранных мероприятиях.

«Конкурс эрудитов»

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся.

февраль

Развитие познавательной сферы, мышления, памяти, выявление определенных способностей.

Международный день детской книги

Показать важную роль книги в жизни человека, воспитать бережное отношение к книгам.

2 апреля

Повышение социально - культурного развития людей.

Участие в городском слете научных обществ

Оказать  помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде

апрель

 Устойчивые положительные результаты обучения;

качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся.

Участие в городских научно-практических конференциях

Оказать  помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде

Апрель

 Устойчивые положительные результаты обучения;

качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся.

Окружной конкурс детского творчества «Мой мир: Семья, Югра и Я»

Формирование престижа института семьи среди жителей Югры, создание условий для раскрытия их творческого потенциала.

Апрель

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Выявление одаренных детей

В течение года

Совершенствование исследовательских и творческих способностей.

Культуротворческое  и эстетическое воспитание

Наименование мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1.Оформление классного уголка.

2.Выпуск тематических стенгазет

Создать условия для формирования и развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, духовной культуры.

В течении года

Рост самостоятельной творческой активности детей

КТД «Дары осени»

Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей

3 неделя сентября

Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом.

2 м

Конкурс рисунков, посвященных Дню народного единства

Воспитание высокой патриотической гордости на основе образца героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

1 неделя ноября

Повышение уровня воспитанности

Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». День матери России

Воспитание любви к матери

25 ноября

Повышение уровня воспитанности

Конкурс творческих работ, посвященных Дню матери

Воспитание любви к матери

3 неделя ноября

Формирование детей нравственных, семейных ценностей и традиций, воспитание уважения и любви к матери, своей семье.

Городской семейный конкурс «Для тебя, мама!»

Содействие укреплению семейных связей и отношений, посредством вовлечения детей и родителей в совместную творческую деятельность.

ноябрь

Формирование детей нравственных, семейных ценностей и традиций, воспитание уважения и любви к матери, своей семье.

КТД «Новогодний серпантин»

Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание условий для творческой самореализации.

2-4 неделя декабря

Повышение уровня культурного развития обучающихся

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание условий для творческой самореализации.

2 неделя декабря

Развитие эстетического вкуса учащихся.

Праздничный концерт, посвященный 8 марта

Познакомить с историей праздника 8 Марта; продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Март  2 неделя

Укрепление дружеских отношений внутри класса, воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, одноклассницам.

Здоровьесберегающее воспитание, формирование безопасного образа жизни

Наименование мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории,

задачах, нормативах ГТО;

 позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека.

2 сентября

Повышение мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом.

День здоровья

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

2 неделя сентября

2 неделя ноября

Апрель

Май

Развитие  потребности занятий физической культурой и спортом.

2 м в общешкольном зачете

Классный час «Девиантное поведение подростков»

Ознакомление с  основными видами подросткового девиантного поведения.

Помощь в формировании критической оценки собственной жизненной позиции, своих поступков

Воспитание личности с активной жизненной позицией

Ориентация на здоровый образ жизни

Подготовка к выходу во взрослую жизнь

ноябрь

Повышение уровня воспитанности обучающихся

Всероссийское профилактическое мероприятие «Декада дорожной безопасности»

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Сентябрь

Выполнение основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо»

Сентябрь

Май

Соблюдение ПДД

Конкурс рисунков, уголков, листовок по безопасности дорожного движения

2 неделя сентября

Единый день пожарной безопасности

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе.

2 неделя сентября

Развитые практические навыки тушения огня и  правила пользования газом и электроприборами.

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России

Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.

1 неделя октября

Развитие практических навыков действия в экстремальных ситуациях.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Формирование у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети Интернет.

3 неделя октября

Соблюдение  правил безопасности пользования сетью Интернет.

Беседа «О профилактике гриппа»

Формирование  ценностного отношения к своему здоровью, работа по профилактике заболеваний, вредных привычек.

январь

Снижение уровня заболеваемости гриппом

Классные часы «Практическое занятие по использованию средств пожаротушения. Правила эвакуации»

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

сентябрь

2 неделя декабря

май

Развитие практических навыков пользования средствами пожаротушения.

2.Классный час «Здоровье – это актуально»

Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимости  физического и психического здоровья для его успешной социализации

декабрь

Сформированная у обучающихся система знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни

Международный день борьбы с наркоманией

Классный час «Секрет продления жизни – не укорачивать ее»

Создать условия для физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам.

1 марта

Осознание обучающимися здоровья как ценности, наличие мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Всероссийские спортивные игры «Президентские состязания»

Определение лучших команд общеобразовательных учреждений, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии.

Март-апрель

Цикл бесед с инспектором ГИБДД

Привить основные знания, умения и навыки по соблюдению ПДД.

В течение года

Соблюдение правил ДД

7 апреля – Всемирный день здоровья. Цикл мероприятий

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов.

.

1 неделя апреля

Пропаганда здорового образа жизни.

День защиты детей

Май

Кросс, посвященный Дню Победы

Май

Всемирный день без табака Встречи со специалистами по вопросам профилактики различных заболеваний, табакокурения, наркомании, токсикомании.        

Формирование волевых качеств нетерпимого отношения к вредным привычкам

31 мая

Сформированная у обучающихся система знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни

Инструктажи по ТБ

Профилактика детского травматизма и безопасности детей

В течение года

Отсутствие травм, выполнение «Правил поведения для учащихся»

Экологическое воспитание

Наименование мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Экологический марафон

Создать условия для формирования и развития экологических знаний, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Март - май

День Земли

21 марта

КТД «Экологической тропой»

апрель

Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности .

Городская экологическая акция по сбору макулатуры «Начни с себя!»

27 апреля

Бережное отношение к природе

Участие в городских конкурсах рисунков, листовок, плакатов в рамках экологической акции «Марш парков»

Апрель - май

Окружной конкурс творческих работ «Лес глазами детей»

Апрель-май

Окружной конкурс творческих работ «Благославляю вас, леса»

Май

  1. План работы с родителями

Мероприятие

Содержание

Сроки

Родительское собрание

Ознакомление  с нормативно – правовыми документами:

  • «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.
  •  «Конвенция о правах ребенка» от 1989г.
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от  30.12.2001г. №195-ФЗ (Статья 5.35.  Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).  
  • Гражданский кодекс РФ с изменениями  на 23.12.2003г.;                                                      
  • Уголовный  кодекс  РФ (УК РФ) ( Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего)
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22.18.2004г.
  • Закон  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 22.08.2004г.
  • Закон «Об основах системы профилактики         безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 13. 01.2001г. №120-ФЗ с изменениями на 07.07.2003г.
  • Закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Закон  № 120-оз от 4 июня 2010 года  ХМАО – Югры «Об административных  правонарушениях»
  • Закон  ХМАО - Югры от 10.07.2009 № 109-оз "О мерах  по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты -Мансийском автономном округе  - Югре"
  • Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2013 №11 «О профилактике жестокого обращения с детьми, преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних»
  • Постановление  Администрации города Нижневартовска от 12.11.2009 N 1583 "Об определении на территории города Нижневартовска мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".

Сентябрь

Родительский лекторий

«Психологические особенности моего ребенка. Как помочь ребенку преодолеть возрастные трудности. Профилактика суицида среди детей». Деятельность служб единой  социальной психологической помощи: «Телефон доверия» (8-800-101-1212, 8-800-111-1200), «8-800-200-0122»).

Сентябрь

Участие родителей в празднике «Здоровье»

Помощь в организации и проведении

Сентябрь

Участие родителей в празднике первоклассников

Помощь в организации и проведении

Сентябрь

Участие родителей в ярмарке «Дары осени»

Помощь в организации и проведении

сентябрь

Акция «От сердца к сердцу»

Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека

1 октября

Общешкольное родительское собрание

Профилактика вирусных инфекций

Профилактика правонарушений

Профилактика ДДТТ.

Организация каникулярного отдыха  осенью.

Октябрь 4 неделя

Фестиваль Дружбы народов «Вместе целая семья»

Участие. Помощь в организации и проведении

Ноябрь

Родительское собрание

Анализ работы за первую четверть. Успехи, проблемы, пути решения. Анализ заболеваемости школьников простудными заболеваниями. Необходимость вакцинации.

Ноябрь

Родительский лекторий

Духовно – нравственное воспитание в семье

Ноябрь

Участие родителей в КТД «Новогодний серпантин»

Помощь в организации и проведении

Декабрь

Родительское собрание

Анализ работы за вторую четверть.

Ознакомление  с нормативно – правовыми документами:

  • «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.
  •  «Конвенция о правах ребенка» от 1989г.
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от  30.12.2001г. №195-ФЗ (Статья 5.35.  Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).  
  • Гражданский кодекс РФ с изменениями  на 23.12.2003г.;                                                      
  • Уголовный  кодекс  РФ (УК РФ) ( Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего)
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22.18.2004г.
  • Закон  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 22.08.2004г.
  • Закон «Об основах системы профилактики         безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 13. 01.2001г. №120-ФЗ с изменениями на 07.07.2003г.
  • Закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Закон  № 120-оз от 4 июня 2010 года  ХМАО – Югры «Об административных  правонарушениях»
  • Закон  ХМАО - Югры от 10.07.2009 № 109-оз "О мерах  по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты -Мансийском автономном округе  - Югре"
  • Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2013 №11 «О профилактике жестокого обращения с детьми, преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних»

Постановление  Администрации города Нижневартовска от 12.11.2009 N 1583 "Об определении на территории города Нижневартовска мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".

Организация каникулярного отдыха  весной.

Январь

Родительский лекторий  «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности».

Воспитание уважения к другим людям и толерантности. Медиакультурное воспитание детей. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.  

Январь

Акция «Я гражданин России»

Помощь в организации и проведении.

Январь - февраль

Участие в КТД «Мы патриоты России»

Помощь в организации и проведении

Февраль

Семейная олимпиада по правам человека

Участие

Март

Родительское собрание

Итоги 2016 – 2017 учебного года.

Организация каникулярного отдыха  летом.

Профилактика ДДТТ.

Апрель

Родительский лекторий

Здоровье начинается в семье. Профилактика социально – опасных заболеваний.

«Детский телефон доверия»

Апрель

Участие в КТД «Экологической тропой»

Помощь в организации и проведении

Апрель

Общешкольное родительское собрание

Итоги 2016 – 2017 учебного года. Награждение благодарственными письмами наиболее активных родителей

Апрель 4 неделя

Участие в КТД «Вахта Памяти»

Помощь в организации и проведении

Май

Участие в ДЗД

Помощь в организации и проведении

Май

Участие в творческих, интеллектуальных конкурсах различного уровня

Помощь, руководство детьми.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО  и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....

Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов

Школьная программа воспитания и социализации...