Классный час на тему «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»
классный час (9 класс)

Классный час на тему

«Полководцы и герои Великой Отечественной войны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_75_vov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Полководцы и герои Великой Отечественной войны»

Подготовила и провела учитель истории и обществознания: Деева Ирина Ивановна.

Класс: 9

Год: 2020

Цель классного часа :

  Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Задачи классного часа:

Образовательные

  Познакомить учащихся  с ролью патриотизма в будущем страны.

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

Развивающие

  Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность.

Воспитательные

  Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;

  Форма проведения:  классный час

Ход  занятия 

1.Организационный момент

 

Приветствие (2 мин.)

   Ребята, мы проведём с вами классный час, который рассчитан а три этапа. Он проводится в рамках  подготовки к празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Вспомним о героях и их подвигах.

  Первый этап классного часа.

Выполнить викторину, правильно ответить на вопросы. Можно использовать интернет. Обсудить вместе.

  Второй этап классного часа.

Подготовить сообщение о героях викторины подвиг, которых произвёл на вас большое впечатление, зацепил «за живое». Обсудить вместе.

  Третий этап классного часа.

Написать сочинение – эссе на тему: «Я смог поступить также?». Обсудить вместе.

  Дети все вместе делают вывод о классном часе.

Что они для себя узнали нового, полезного и важного?

ВИКТОРИНА

«ПОЛКОВОДЦЫ И ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

1. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

а) В.Волошиной;

б) У.Громовой;

в) З.Космодемьянской;

г) Н.Поповой;

д) Л.Шевцовой.

2. Как звали юного партизана-разведчика, участвовавшего в боевых операциях истребительного батальона по ликвидации десантных групп фашистов на территории Осташевского района Московской области и награжденного за подвиг орденом Ленина?

а) Боря Кузнецов;

б) Петя Шевня;

в) Юра Воронин;

г) Толя Шумов.

3. Юный партизан-разведчик, который одним из первых был награжден орденом Красного Знамени в партизанском отряде Осташевского района:

а) Володя Колядов;

б) Витя Мотылев;

в) Миша Балакирев;

г) Ваня Чулков;

д) Толя Шумов.

4. Каким орденом был награжден Ваня Андрианов, проведший подразделение 33-й армии генерала Ефремова в тыл гитлеровцев при освобождении села Ново-Михайловское Боровского района?

а) орденом Отечественной войны;

б) орденом Красной Звезды;

в) орденом Кутузова;

г) орденом Красного Знамени;

д) орденом Славы.

5. Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?

а) 22 декабря 1942 г.;

б) 23 февраля 1943 г.;

в) 1 мая 1944 г.;

г) 5 декабря 1944 г.;

д) 9 мая 1945 г.

6. Юный москвич Аркадий Каманин во время Великой Отечественной войны был самым юным:

а) летчиком;

б) танкистом;

в) артиллеристом;

г) моряком;

д) пехотинцем.

7. Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С.М.Буденный?

а) Западным;

б) Резервным;

в) Калининским;

г) Брянским.

8. Герой Социалистического Труда, конструктор стрелкового оружия, автор пистолета-пулемета ППД (1940 г.) и противотанкового ружья ПТРД (1941 г.):

а) В.А.Дегтярев;

б) Ф.В.Токарев;

в) Г.С.Шпагин;

г) В.Г.Федоров.

9. Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам отличия?

а) орден;

б) медаль;

в) нагрудный знак;

г) нарукавный знак.

10. Назовите политрука четвертой роты 1075-го стрелкового полка 316-й дивизии Панфилова, произнесшего легендарный призыв: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»:

а) Григорий Шемякин;

б) Илларион Васильев;

в) Василий Клочков;

г) Иван Шадрин;

д) Сергей Смирнов.

11. На территории какого московского вуза установлен памятник-обелиск в честь преподавателей, студентов, аспирантов, сотрудников, погибших на фронтах Великой Отечественной войны?

а) МГТУ им. Н.Э.Баумана;

б) МГУ им. М.В.Ломоносова;

в) Сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева;

г) МАИ им. С.Орджоникидзе.

12. Назовите Маршала Советского Союза (1944 г.), командовавшего в период Московской битвы сначала Западным, а потом Калининским фронтами:

а) А.И.Еременко;

б) С.М.Буденный;

в) И.С.Конев;

г) С.К.Тимошенко.

13. Каким фронтом, участвовавшим в битве под Москвой, командовали поочередно А.И.Еременко, Г.Ф.Захаров, Я.Т.Черевиченко?

а) Западным;

б) Брянским;

в) Калининским;

г) Резервным.

14. Как называлась оборонительная операция Западного и Резервного фронтов, проходившая в период со 2 по 13 октября 1941 года?

а) Вяземская;

б) Истринская;

в) Волоколамская;

г) Ельнинская.

15. Назовите районный центр Московской области, за который 22–23 октября 1941 года велись ожесточенные бои между частями 1-й гвардейской мотострелковой дивизии и 258-й пехотной дивизии фашистов. Этот город в 1974 г. был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени:

а) Волоколамск;

б) Истра;

в) Наро-Фоминск;

г) Клин.

16. Подмосковный город, ныне районный центр Калужской области, прославившийся в войне 1812 года, за который шли упорные оборонительные бои в октябре 1941 года:

а) Гжатск;

б) Малоярославец;

в) Вязьма;

г) Можайск.

17. Назовите москвича, дважды Героя Советского Союза, летчика, участвовавшего в Московской битве, бюст которого установлен на Самотечном бульваре (скульптор Л. Кербель):

а) А.П.Мересьев;

б) Н.Ф.Гастелло;

в) В.И.Попков;

г) В.К.Коккинаки;

д) В.В.Талалихин.

18. Каким воинским подразделением командовал генерал-майор Герой Советского  Союза  Л. М.  Доватор,  погибший в декабре 1941 г. на реке Рузе?

а) 1-й гвардейский кавалерийский корпус;

б) 2-й гвардейский кавалерийский корпус;

в) 3-й гвардейский кавалерийский корпус;

г) 4-й гвардейский кавалерийский корпус.

19. Командир 1-го гвардейского кавалерийского корпуса, отличившегося в Битве под Москвой, особенно в Тульской наступательной операции, Герой Советского Союза. Одна из московских улиц носит его имя:

а) П.А.Белов;

б) Л.М.Доватор;

в) К.Е.Ворошилов;

г) С.М.Буденный.

20. Город в Московской области, за который сражались воины 33-й армии, разрушенный во время фашистской оккупации и освобожденный 19 января 1942 года:

а) Боровск;

б) Серпухов;

в) Верея;

г) Ельня.

21. Поле русской славы, бои за которое проходили как в войне с Наполеоном, так и в войне с Гитлером:

а) Прохоровское;

б) Бородинское;

в) Куликово;

г) Ильинское.

22. Командующий 4-й отдельной танковой бригады, преобразованной в 1-ю гвардейскую за успешные боевые действия в ходе битвы под Москвой:

а) П.С.Рыбалко;

б) Д.Д.Лелюшенко;

в) М.Е.Катуков;

г) В.И.Казаков.

23. Москвичка, снайпер, посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза; ее имя носит одна из улиц Западного округа Москвы:

а) Е.Колесова;

б) Н.Ковшова;

в) В.Волошина;

г) Л.Павдиченко;

д) З.Космодемьянская.

24. Какому военачальнику, погибшему под Москвой, был поставлен первый памятник в истории Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось 7 ноября 1942 г. в г. Фрунзе (скульпторы А. Мануйлов и О. Мануйлова)?

а) И.В.Черняховский;

б) М.Г.Ефремов;

в) Г.К.Жуков;

г) И.В.Панфилов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"

Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"...

Классный час по теме : "Герои Великой Отечественной войны"

помогает учащимся побольше узнать о героях войны и их подвигах...

Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»

В предверии 70-летия Победы  над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Методическая разработка классного часа по теме: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»

Разработка классного часа для учащихся начальной школы совместно с педагогом дополнительного образования по роли собак в годы Великой Отечественной войны....

Презентация к 75-летию Великой Отечественной войны: " Спортсмены- герои Великой Отечественной Войны".

Трудно перечислить имена всех советских спортсменов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Их сотни и тысячи.•Честь и слава погибшим и тем, которые навсегда ушли вслед за своими фронтовыми...