Классный час
классный час (11 класс)

Алдын-Сай Шолбановна Монгуш

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.

Задачи:

- провести занятия по снятию психологического напряжения у выпускников;

 - обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки и сдачи ЕГЭ;

 - обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

«Мы сдадим!»

Кто не боится экзаменов? Только тот,  кто их не сдаёт!

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.

Задачи:

- провести занятия по снятию психологического напряжения у выпускников;

 - обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки и сдачи ЕГЭ;

 - обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Форма занятия: беседа с элементами тренинга.

Оборудование: ноутбук,проектор

Ход тренинга:

Здравствуйте,ребята. Сегодня мы проведем наш классный час в форме тренинга.

Как вы думаете, кто не боится экзаменов? Только тот, кто их не сдает!

Разогрев

Упражнение «Дорисуй и передай»

Цель: снятие психофизического напряжения, активизация группы.

Инструкция: «Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?»

Анализ:

— Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением.

— Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение «Самое трудное»

Вы уже сдавали экзамены за курс основной школы ОГЭ, что было для вас самым трудным.

Ведущий. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Самое трудное на экзамене — это…» и бросить мяч любому другому человеку.

Что такое экзамен?

(на слайде)- Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.

Информирование Как научиться контролировать свои эмоции, чтобы избежать стрессовых ситуаций? Как заставить себя успокоиться и сосредоточиться? Как сдать экзамены без чрезмерного напряжения, страхов и слез?

Экзамен — это как раз та ситуация, когда действовать надо по принципу «Помоги себе сам». Существует немало достаточно простых правил и приемов преодоления экзаменационного стресса. Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах.

- Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как ты выглядишь.

- Как можно повысить свою уверенность?

Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя, таким образом, то и ощущение тоже меняется. Кроме того, у каждого есть свои собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации.

Одним из таких ресурсов является –  самообладание. Самообладание – это умение владеть собой, своими действиями, переживаниями и чувствами.

Упражнение «Эксперимент»

Цель: дать возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания.

Каждому участнику раздаются карточки, на которых написан текст с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать его.

Инструкция: «Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног.

Анализ:

— Сразу ли вы справились с заданием?

— Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

— В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

— Как развить самообладание?

Упражнение «10 слов» (работа в группах).

Цель: позитивный настрой на ЕГЭ (участники говорят любые 9 слов, которые записываются на доске или на листочках в группе,10 слово называет ведущий - ЕГЭ, задача участников написать рассказ, стихотворение, оду с этими словами, не меняя порядок слов и чтобы был смысл).

Например: утро, экзамен, переживание, страх, шоколад, успокоение, мысли, бланк, сочинение, успех.

Упражнения для расслабления 
«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе. 
Позитивные и негативные установки.

Психологический фактор

Негативная установка

Позитивная установка

1.

Экзамен

Трудное испытание, стресс, крах.

Тестирование, проверка знаний, очередной экзамен.

2.

Негативная  установка на экзамен.

У меня ничего не получится.

Я надеюсь и верю, что у меня все получится.

3.

Негативное отношение к себе.

Я бездарь и неудачник.

Я уважаю и люблю себя.

4.

Стремление быть совершенным.

Я НЕ имею права на ошибку.

Каждый человек имеет право на ошибку.

5

Стремление быть совершенным.

Я обязан все делать на «отлично».

Я обязан быть успешным.

Я имею право иногда быть неуспешным.

Рефлексия: А что сейчас вы испытываете,ребята? Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения.

Когда я думаю о предстоящих экзаменах, то...

Когда я готовлюсь к экзаменам, то...

Когда я волнуюсь, то...

Когда я слышу об экзаменах, то...

Когда я прихожу на консультации, то...

Не забывайте о том, что экзамен- это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Позвольте каждому из вас вручить памятку выпускника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...