Классный час в 5 классе на тему "Дружба"
классный час (5 класс)

Бумбошкина Виктория Базаровна

Классный час на тему "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba_5_klass.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Дружба» в 5 классе

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

#1059;чить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

#1042;оспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование:

#1055;роектор

2. Презентация к уроку

#1056;аздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы догадаетесь, о чём мы будем говорить, посмотрев небольшое видеоролик.

Видеоролик

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Конечно о дружбе.

Тема нашего занятия «Дружба – чудесное слово»

Учитель: А как вы понимаете, что такое дружба? (дети высказывают свое мнение)

Учитель: Понятие « дружба » дается в толковом словаре С.И. Ожегова так,

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель: А кто такой «друг»? (ответы детей)

Учитель: в толковом словаре Ожегова: ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Сейчас я вам расскажу историю о друзьях

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг спас его.
Когда утомлённый спасённый пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда настоящий друг обижает нас, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда он делает для нас что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог этого стереть. Именно в этом и заключается секрет дружбы.

Друг ответил: Что ответил друг? Как вы думаете?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Чему учит нас эта притча?

Нужно уметь прощать друг друга это очень важное качество в дружбе. А вот чтобы подружиться нужно как можно больше знать о друг друге. Знаете ли вы своих одноклассников? Давайте проверим. Вы разделены на две группы. Необходимо выбрать себе человека из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, ходит в футбольную секцию, иногда опаздывает на уроки, очень любит математику, большой друг Васи и Коли. А другая команда должна угадать о ком идет речь. Обсудите кого вы будете описывать, только так, чтобы команда соперников не услышала его имени.

#1056;абота с пословицами. (4 мин.)

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.

Проверка выполнения задания.

Старый друг лучше новых двух

Был бы друг, найдется и недруг

Доброе братство дороже любого богатства

Не забывай друга ни в радости, ни в горе

Друга ищи, а найдешь, береги

Сам пропадай, а товарища выручай

Друга за деньги не купишь

Друг познается в беде

Друга иметь – себя не жалеть

3. Назови друга.

В сказках есть персонажи, которые очень дружны. И таких сказок очень много. Помогите им найти своих друзей.

#1059;пражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)

Учитель: Ребята, а какими качествами должен обладать настоящий друг? Ответы детей

Учитель: Но чтобы у вас были такие друзья, нужно прежде всего быть самому таким. Согласны?

Задание:

- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.

Текст

уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

- Проверьте, все ли качества вы выбрали?

Слайд 6.

Для дружбы важно:

  • уважение и доверие к другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • принципиальность,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  • требовательность.

Задание

Из всех перечисленных положительных качеств выберите то, которое по вашему мнению является самым важным, и напишите его на лучике, а рядом с этим словом напишите имя вашего лучшего друга.

Прикрепите к солнышку лучики. Посмотрите, как засияло наше солнышко это символ дружбы в вашем классе.

Подведение итогов занятия (2мин)

- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?

Помните

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Рефлексия(5мин.)

Слайд 10.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагается взять из коробки по одному цветочку и подарить тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...