Классный час в 5 классе на тему "Дружба"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Дружба» в 5 классе
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
#1059;чить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
#1042;оспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование:
#1055;роектор
2. Презентация к уроку
#1056;аздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы догадаетесь, о чём мы будем говорить, посмотрев небольшое видеоролик.
Видеоролик
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Конечно о дружбе.
Тема нашего занятия «Дружба – чудесное слово»
Учитель: А как вы понимаете, что такое дружба? (дети высказывают свое мнение)
Учитель: Понятие « дружба » дается в толковом словаре С.И. Ожегова так,
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Учитель: А кто такой «друг»? (ответы детей)
Учитель: в толковом словаре Ожегова: ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Сейчас я вам расскажу историю о друзьях
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг спас его.
Когда утомлённый спасённый пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда настоящий друг обижает нас, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда он делает для нас что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог этого стереть. Именно в этом и заключается секрет дружбы.
Друг ответил: Что ответил друг? Как вы думаете?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Чему учит нас эта притча?
Нужно уметь прощать друг друга это очень важное качество в дружбе. А вот чтобы подружиться нужно как можно больше знать о друг друге. Знаете ли вы своих одноклассников? Давайте проверим. Вы разделены на две группы. Необходимо выбрать себе человека из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, ходит в футбольную секцию, иногда опаздывает на уроки, очень любит математику, большой друг Васи и Коли. А другая команда должна угадать о ком идет речь. Обсудите кого вы будете описывать, только так, чтобы команда соперников не услышала его имени.
#1056;абота с пословицами. (4 мин.)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.
Проверка выполнения задания.
Старый друг лучше новых двух
Был бы друг, найдется и недруг
Доброе братство дороже любого богатства
Не забывай друга ни в радости, ни в горе
Друга ищи, а найдешь, береги
Сам пропадай, а товарища выручай
Друга за деньги не купишь
Друг познается в беде
Друга иметь – себя не жалеть
3. Назови друга.
В сказках есть персонажи, которые очень дружны. И таких сказок очень много. Помогите им найти своих друзей.
#1059;пражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)
Учитель: Ребята, а какими качествами должен обладать настоящий друг? Ответы детей
Учитель: Но чтобы у вас были такие друзья, нужно прежде всего быть самому таким. Согласны?
Задание:
- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.
Текст
уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.
- Проверьте, все ли качества вы выбрали?
Слайд 6.
Для дружбы важно:
- уважение и доверие к другу,
- готовность оказать помощь и поддержку,
- принципиальность,
- умение критиковать (и себя в том числе),
- прямота, принципиальность,
- искренность,
- честность,
- забота,
- бескорыстие,
- равенство,
- преданность,
- верность,
- богатый внутренний мир,
- требовательность.
Задание
Из всех перечисленных положительных качеств выберите то, которое по вашему мнению является самым важным, и напишите его на лучике, а рядом с этим словом напишите имя вашего лучшего друга.
Прикрепите к солнышку лучики. Посмотрите, как засияло наше солнышко это символ дружбы в вашем классе.
Подведение итогов занятия (2мин)
- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?
Помните
- Дружба – величайшая нравственная ценность.
- Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
- Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.
Рефлексия(5мин.)
Слайд 10.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Упражнение “Подарок”
- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
-Я предлагается взять из коробки по одному цветочку и подарить тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...
