Сценарий классного часа "Настоящий друг"
классный час (7 класс)

Никонова Ирина Владимировна

Цели и задачи данного классного часа:

* углублять представления подростков о дружбе;

* формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

*прививать навыки корректности и терпимости в общении с друзьями;

* способствовать развитию критического отношения к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nastoyashchiy_drug_7_klass.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Настоящий друг»

Класс: 7 а класс

Цели:

* углублять представления подростков о дружбе;

* формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

*прививать навыки корректности и терпимости в общении с друзьями;

* способствовать развитию критического отношения к себе.

Оборудование: маркеры, фломастеры, листы бумаги, шарф для игры.

План классного часа:

  1. Приветствие. Просмотр видеоролика «Притча о светлячке и слепом мальчике», определение темы классного часа.
  2. Вывод на проблему «Как выбрать друга»
  3. Работа в группах. Незаконченное предложение «Друг – это тот…»
  4. Интервью «Расскажи о своем друге».
  5. Работа со смысловым содержанием слов: знакомый, приятель, товарищ и друг.
  6. Оценка проблемной ситуации. Подбор пословиц (работа в группах).

Примеры ситуации на последнюю пословицу.

  1. Открытый вопрос: Считаете ли вы себя хорошим другом? Внимательны ли вы к ним? Игра «Знаю ли я своего друга?»
  2. Вывод. Заключительное слово педагога о дружбе и настоящих друзьях.
  3. Подведение итогов. «Кто достоин настоящей дружбы» Упражнение «Клубок»
  4.  Рефлексия «Акрослово». Придумать эпитеты на каждую букву слова ДРУГ.

Ход мероприятия:

1.    - Приветствую всех на нашем классном часе! Предлагаю вашему вниманию небольшую притчу. Внимательно посмотрите и послушайте её. Скажите, о чем будет наш сегодняшний разговор?

- Можно ли назвать мальчика настоящим другом? Почему?

- Сегодня мы поведем наш разговор о друзьях, а точнее о настоящих друзьях. (1 и 2 слайды).

- Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

- Но как разглядеть и узнать настоящего друга, как выбрать его среди многих… Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

2. Итак «Как же выбрать друга?». Послушайте небольшой рассказ о мальчиках. “...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”.

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?   (ответы детей выслушиваются).

3. Мы выслушали различные мнения, но у меня возник другой вопрос:

 - Можно ли этих мальчиков назвать друзьями?

 - Каковы признаки настоящей дружбы?

- Чтобы это выяснить, предлагаю вам поработать в группах. Закончите предложения «Друг – это тот….. ( 3 – 4 предложения)

Примерные ответы детей:

– С кем можно поплакать и помолчать.
– Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
– Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
– Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
– Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
– Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится,
– Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
– Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
–Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

 -  Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

- А, может кто - то уже нашел такого друга?

4. Интервью «Расскажи о своем друге»

- Представьте, что к нам в школу приехало телевидение и хотят снять репортаж о дружбе современных школьников. Вам нужно дать интервью и рассказать о своем друге. Что вас связывает с вашим другом? Что больше всего в нем привлекает?

5. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что вы не совсем правильно понимаете смысл слова «друг». И употребляете его там, где можно было бы сказать совсем другие слова. У вас на столах лежат маленькие конверты, откройте их, что это за слова? (товарищ, знакомый, друг, приятель). Задание: расположите эти слова по степени возрастания, иными словами: что сначала, что потом?. ( слайд 3).

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

Слайд 3

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель). Слайд 3

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ). Слайд 3

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .Слайд 3

6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (в конвертах на столах).

Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1. (для 1 группы)

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.  Слайд 4

Ситуация № 2. (для 2 группы)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу“Друг познается в беде”. Слайд 5

Ситуация № 3. ( для 3 группы)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”. Слайд 6

Классный руководитель. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? Слайд 7

(Дети приводят 2–3 примера гипотетических ситуаций.)

7. Игра «Знаю ли я своего друга»

- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

- Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга?”. В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске , когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1.        Какой урок у него любимый?

2.        На чем он любит кататься?

3.        Какое время года у него любимое?

4.        Какой вид спорта любит?

5.        Кем хочет стать, когда вырастет?

6.        Какое животное он хотел бы иметь дома?

7.        Какие книги любит читать?

Затем пара меняется местами. В конце поблагодарить ребят за ответы.

8.  Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”

Классный руководитель. “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Какими же качествами должен обладать я сам, чтобы быть достойным настоящей дружбы

Упражнение « Клубок» ( Встаем в круг: начинаю я со слова порядочный и передаю нить по кругу или кому хочу).

9.  Рефлексия (на доске повесить или написать по вертикали слово друг, каждая группа придумывает эпитеты на одну букву, записывают на листочках и прикрепляют на доску.

ЗНАКОМЫЙ

ПРИЯТЕЛЬ

ТОВАРИЩ

ДРУГ

ЗНАКОМЫЙ

ПРИЯТЕЛЬ

ТОВАРИЩ

ДРУГ

  • Друга иметь – себя не жалеть
  • Друг познается в беде
  • Друга на деньги не купишь
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

  • Друга иметь – себя не жалеть
  • Друг познается в беде
  • Друга на деньги не купишь
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

  • Друга иметь – себя не жалеть
  • Друг познается в беде
  • Друга на деньги не купишь
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

Друг – это тот…

Друг – это тот…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мир среди других"

Сценарий классного часа для обучающихся 5-6 классов, направленных на формирование внимательного отношения к окружающим, правил бесконфликтного поведения....

классный час « Друг - это человек, который…»

12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Классный час "Друг-это..."

Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...

Сценарий праздника "Простимся друг с другом на школьном пороге!" (Выпускники 9 и 11 класса)

Разработка данного праздника пригодится для педагогов выпускных классов....

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «Мой верный друг - книга»

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.В современном мире меняется роль книги в жизни человека.Если еще до недавнего време...

Сценарий классного часа в 7 классе "Толерантность: уважение к другим, умение жить вместе"

ЦельФормирование уважительного отношения к различиям, развитие эмпатии и коммуникативных навыков у учащихся 7-го класса.Задачи- Объяснить понятие «толерантность» простыми словами.- Показат...