Сценарий классного часа "Мир среди других"
классный час (5 класс) на тему

Розова Юлия Константиновна

Сценарий классного часа для обучающихся 5-6 классов, направленных на формирование внимательного отношения к окружающим, правил бесконфликтного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Мир среди других»

Цель: формировать чуткое отношение к окружающим

Задачи: формирование уважения к общечеловеческим ценностям; развивать умение сопереживать другим людям, понимать их чувства, умение предотвращать конфликты.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.(Слайд 1)

        Добро и зло творить всегда

        Во власти всех людей,

        Но зло творится без труда,

        Добро творить трудней.

В век стремительных перемен, когда большие возможности соседствуют, порой, с жестокостью и нетерпимостью, мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. В любой ситуации очень важно не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками, которые мы сами большей частью и порождаем, а жить – полноценно, радостно и счастливо. Именно поэтому разговор сегодня пойдёт о добром и внимательном отношении друг к другу. Девизом нашего классного часа являются слова Андрея Дементьева: (Слайд 2)

        Пока мы боль чужую чувствуем,

        Пока живёт в нас сострадание,

        Пока мечтаем мы и буйствуем,

        Есть в нашей жизни оправдание.

Откуда же зло пришло к нам? Об этом поведает древнегреческая легенда о Пандоре.

Учащийся 1. (Слайд 3, 4, 5) Когда Прометей похитил для смертных огонь, научил искусствам и ремёслам, дал им знания, счастливее стала их жизнь. Но Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю Зло. Он повелел Богу – кузнецу Гефесту смешать землю и воду, и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобному взгляду бессмертных богинь. Дочь Зевса, богиня Афина-Паллада должна была выткать для неё прекрасную одежду, богиня любви Афродита должна была дать ей неотразимую прелесть, Гермес – хитрый ум и изворотливость. Тотчас же исполнили боги повеление Зевса. Гефест сделал необычайно прекрасную девушку. Оживили её боги. Афина-Паллада вместе с харитами облекли её в сияющие одежды, надели на неё золотые ожерелья. Орры возложили на её пышные кудри венок из благоухающих цветов. Гермес вложил ей в уста лживые и полные лести речи. Назвали её боги Пандорой,  что означает наделённая всеми дарами. Пандора должна была принести людям несчастья.

Когда она была готова, Зевс послал Гермеса отнести Пандору на землю к брату Прометея Эпиметею. Мудрый Прометей много раз предостерегал своего брата неразумного и советовал не принимать ему даров от громовержца. Но не послушался Эпиметей совета мудрого брата. Пленила его красотой своей Пандора, и он взял её в жёны. В доме Эпиметея стоял большой сосуд, плотно закрытый крышкой. Никто не знал, что в этом сосуде. Никто не решался открыть его, так как все знали, что это грозит неисчислимыми бедствиями. Но любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышку, и разлетелись по земле все те бедствия, которые были некогда там заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Счастливо жили раньше люди, не зная зла, тяжёлого труда, губительных болезней. Теперь же мириады бедствий распространились среди людей, злом наполнились и земля, и море. Неслышными шагами молча приходят они, так как лишил их Зевс дара речи.

Учитель: (Слайд 6)Может быть, именно из сосуда Пандоры в сердце к следующему персонажу попало равнодушие? Послушайте «Сказочку о счастье» Ирины Токмаковой.

Участники инсценировки:

 ведущий, король, девочка, солдат, старушка, фея

Ведущий: На свете жил король,

                Богатый и могучий.

                Всегда грустил он . И порой

                Бывал мрачнее тучи.

                Гулял он, спал, обедал,

                А счастья он не ведал!

                Но вечно хныкать и тужить

                Бедняге надоело.

                Вскричал король:

Король: Нельзя так жить!

Ведущий: И с трона спрыгнул смело.(Слайд 7)

                Да вмиг порушить свой удел

                Не в королевской власти?

                И вот король в карету сел,

                И покатил за счастьем.

                Король в окошечко глядит,

                Карета бодро катится.

Король: Постой-ка, кто там на пути?(Слайд 8)

                Девчонка в драном платьице.

Девочка: О всемогущий мой король,

                Подать хоть грошик мне изволь!

Король: Эй, попрошайка, пропусти

                Скорей мою карету.

                Сойди немедленно с пути,

                Ведь я за счастьем еду!

Ведущий: Сказаль король и укатил.

                А в синем небе месяц стыл...

                Карета мчится наугад,

                Бог весть в какую сторону.(Слайд 9)

                Вдруг на пути стоит солдат,

                Израненный, оборванный.

Соладт: О мой король!

Ведущий: ...вскричал солдат...

Солдат: Тебя я видеть очень рад!

                Прошу покорнейше: устрой

                Меня ты в услуженье,

                Я за тебя стоял горой,

                Я, право, бился, как герой,

                Я выиграл сражение!

Король: А ну, служивый, пропусти,

                Скорей мою карету,

                Сойди немедленно с пути,

                Ведь я за счастьем еду!

Ведущий: Сказал король и укатил.(Слайд 10)

                А в синем небе месяц стыл...

                Карета мчит во весь опор,

                Конь скачет, что есть духу.

                Вдруг на дорогу вышла с гор

                Сутулая старуха.

Старушка: Прости, любезный мой король,

                Старуху одинокую.

                Мой дом – вон, видишь, за горой,

                С утра ушла далёко я.

                Ношу из лесу я дрова -

                Тяжёлая работа.

                Гляжу вокруг, едва жива:

                А вдруг поможет кто-то...

Король: А ну, старуха, пропусти

                Скорей мою карету.

                Сойди немедленно с пути,

                Ведь я за счастьем еду!

Ведущий: Сказаль король и укатил.

                А в синем небе месяц стыл...

                И всё бы кончиловсь бедой -

                Сомнений в этом нету,

                Да фея с доброю душой(Слайд 11)

                Остановила карету.

Фея: Ты ищешь счастье для себя,

                Ты странствуешь по свету.

                Но, только ближнего любя,

                Найдёшь ты счастье это.

                Скорей послушайся меня:

                Обратно разверни коня,

                Дитя согрей и накорми,

                Солдата в сторожа найми,

                Всё это сделай, но сперва

                Старушке ты поможешь:

                До дома довезёшь дрова,

                Распилишь и уложишь!

Ведущий: Король поныне во дворце(Слайд 12)

                Всем людям помогает,

                И счастье на его лице

                Как ясный день сияет!

Учащийся  2: Сумей преодолеть преграды,(Слайд 13)

                И боль, и призрачный успех.

                Живи, не требуя награды

                За свой поступок ради всех.

                Ещё печалью мир простужен,

                Исподтишка разит беда,

                Ты должен быть кому-то нужен

                Всегда – как хлеб или вода.

                Быть добрым надо по привычке,

                Не по расчёту. Пригодись

                Хотя бы маленькой синичке.

                Пусти её из клетки ввысь.

Учитель: (Слайд 14)Ответьте на вопрос: что такое климат? Все хорошо понимают, что такое климат в природе, но что такое климат в коллективе?

Ученикам нашего класса были предложены вопросы на тему «В чём состоит доброта?» Ответив на этот вопрос, мы сможем назвать правила хорошего, доброго климата в коллективе.

  • Как ты понимаешь смысл понятия «доброта»?
  • Способен ли ты быть добрым по отношению к тем людям, которые тебе неприятны?
  • Являются ли твои родителя для тебя образцом милосердия?
  • В чём проявляется твоё доброе отношение к сверстникам?
  • Кто для тебя образец милосердного отношения к людям? (заслушиваются ответы 3 учащихся в виде монологического высказывания)

Учитель: (Слайд 15)Английский писатель Бернард Шоу писал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди».  Как известно, на каждую минуту конфликта приходятся 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще всё валится из рук. Ученики нашего класса сейчас покажут примеры выхода из ситуаций, которые иногда можно наблюдать в нашем классе.

1 ситуация.(Слайд 16) Перед контрольной по математике.

  • Так, на контрольной я сажусь с тобой!
  • Зачем?
  • Как зачем? Ты решишь мой и свой вариант!
  • Да у меня почерк мелкий!
  • А ты крупно пиши! ...

2 ситуация. (Слайд 17)Разговор в конце учебного дня.

  • Кто сегодня дежурит по классу? Ты, Артём?
  • Нет, не я, я на прошлой неделе два раза мыл пол!
  • А по графику ты дежурный! ....

3 ситуация.(Слайд 18) Разговор двух подруг:

  • Ой, привет, где это ты так постриглась?
  • А что, тебе не нравится?
  • Тебе просто...

4 ситуация.(Слайд 19)

  • У меня из портфеля пропал пакетик сухариков!
  • А ты уверен, что они там лежали?
  • Конечно, уверен! А кушать так хочется...

Учитель: Итак, правила доброго, бесконфликтного поведения, которые вывели сами ученики: (по числу учеников класса - 18)(Слайд 20)

  1. Любую проблему можно решить.
  2. Будь уверен в себе.
  3. Будь внимательным к людям, с которыми общаешься.
  4. Реже сердись.
  5. Извинись, если ты не прав.
  6. Не забывай благодарить!
  7. Уважай чувства других людей.
  8. Выполняй свои обещания.
  9. Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
  10. В споре умей выслушать собеседника до конца.
  11. Чаще улыбайся окружающим!
  12. Не критикуй постоянно других.
  13. Умей хранить секреты!
  14. Оставайся всегда спокойным.
  15. Начни свой день с улыбки.
  16. Доброе слово лечит – злое калечит.
  17. Спеши делать добро.
  18. Не бойтесь просить помощи.

Учащийся 3: (Слайд 21)Ах, как нам добрые слова нужны!

                Не раз мы в этом убедились сами.

                А может не слова – дела важны?

                Слова – словами, а дела – делами.

                Они живут у каждого из нас,

                На дне души до времени храними,

                Чтоб их произнесли в тот самый час,

                Когда они другим необходимы.

Учащийся 4: (Слайд 22)Жила-была на свете семья. Она была не простая. Сто человек насчитывалось в этой семье. И царили в этой семье мир и лад. Ни ссор, ни драк, ни раздоров. Дошёл слух об этой семье до владыки страны. Прибыл он в село, где она жила, и попросил раскрыть секрет мирной жизни. Взял глава семьи лист бумаги и написал три слова: любовь, прощение, терпение. А в конце добавил: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». «И всё?» «Да, - ответил старик. - Это основа всякой хорошей семьи и мира». А сколько раз ученикам нашего класса надо любить, прощать и терпеть?

Учитель: На память о нашем классном часе ученики хотят подарить гостям праздника сделанные ими буклеты. (Приложения)

Учащиеся исполняют «Песню о доброте» (+видеоклип «Добрые дела», автор Лаврентьева Надежда Анатольевна, сайт ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/LANA1/file/1837838/)

(слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)

1.В этом мире огромном, в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться и друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звёзды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,

                Зимой запоют ветра

                Давайте, друзья, всегда

                Друг другу желать добра!

2.Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

3. Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков для учащихся 6-9 классов "Подросток и закон"

Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”,...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «Мой верный друг - книга»

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.В современном мире меняется роль книги в жизни человека.Если еще до недавнего време...

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков (для учащихся 8 класса)

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков (для учащихся 8 класса).                      ...

Сценарий классного часа "Человек среди людей"

Воспитание духовно-нравственной личности...