Проект "Киноуроки в школах России и мира"
методическая разработка

Мы классные

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЦЕННОСТИ _ ИГРА_ “НА ЧТО ПОТРАТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?”

Сегодня мы проведем игру, которая поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их.

Напишите качества присущие только вам.

Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! (каждому участнику раздаются жетоны).

- Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор:

- “потратить” жетоны или “сэкономить”.

- На продажу будут выставляться сразу по две вещи.

- Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

- Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

- Переход к следующей паре означает, что предыдущий лот окончательно снята с “торгов”

- Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей. (презентация):

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Показываются слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.) Все участники могут купить одинаковые “товары”

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Показываются слайды с названиями двух вторых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Показываются слайды с названиями следующей пары “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Хорошее образование. (2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Итак, кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Показываются слайды с названиями следующей пары “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона!

. а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Выбираем и приобретаем! Есть желающие?

(Показываются слайды с названиями следующей пары “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Итак, кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Показываются слайды с названиями следующей пары “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

. а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

Итак, кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Показываются слайды с названиями следующей пары “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут, разбившись на группы по три-пять человек, обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

  • Какой покупкой вы более всего довольны?
  • Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
  • Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Во время обсуждения большое внимание уделяется на то, чтобы участники сами проанализировали связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. (Например:ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие или если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

- Ребята, большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.

Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения.

Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.

Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес.

За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.



Предварительный просмотр:

Фильм ___________________________________________________________________

Качество _________________________________________________________________

Главные герои

1.

2.

3.

Какова картина мира героя? Что важно и ценно для него?

С какой проблемой сталкиваются эти герои?

Как решается проблема?

Что получает каждый герой?

Какова тайна «трёх солнц»? Что для вас означают три солнца»?

Радость ______________________

Радость ______________________

Радость ______________________

Как связаны между собой УВАЖЕНИЕ и РАДОСТЬ ДАЯНИЯ?

Каковы ваши идеи проведения социальной практики?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ИГРА “НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ?”

Слайд 2

2 ИГРА “НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ?” Получи 10 карточек - жетонов На каждой карточке напиши 1 твое личное качество/ ресурс доброта ответственность сильный характер умение принимать решения и т.д. 10 карточек-жетонов = 10 личных качеств Продублируйте выбранные качества/ ресурсы в РТ на стр. ___________

Слайд 3

3 ИГРА “НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ?” Во время игры перед тобой ВСТАНЕТ ВЫБОР VS ПОТРАТИТЬ ЖЕТОН СЭКОНОМИТЬ

Слайд 4

4 ИГРА “НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ?” Правила игры На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущий лот окончательно снят с “торгов” Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Слайд 5

5 ПЕРВЫЙ ЛОТ Хорошая квартира/ дом 1 жетон Новый спортивный автомобиль 1 жетон

Слайд 6

6 ВТОРОЙ ЛОТ Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара на двоих - 2 жетона Ваша жена/ муж будет именно такими, как вы мечтаете - 2 жетона

Слайд 7

7 ТРЕТИЙ ЛОТ Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет - 1 жетон Один настоящий друг - 2 жетона

Слайд 8

8 ЧЕТВЕРТЫЙ ЛОТ Хорошее образование - 2 жетона Прибыльное предприятие - 2 жетона

Слайд 9

9 ПЯТЫЙ ЛОТ Здоровая семья - 2 жетона Всемирная слава - 3 жетона

Слайд 10

10 СЮРПРИЗ! ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫБРАЛ ЛОТ “ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ” - ПОДАРОК - 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЖЕТОНА

Слайд 11

11 ШЕСТОЙ ЛОТ Изменить любую черту своей внешности - 1 жетон Быть всю жизнь довольным собой - 2 жетона

Слайд 12

12 СЕДЬМОЙ ЛОТ 5 лет ничем не нарушаемого физического наслаждения - 2 жетона Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените - 2 жетона

Слайд 13

13 СЮРПРИЗ! ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫБРАЛ ЛОТ “5 ЛЕТ НАСЛАЖДЕНИЯ” - ШТРАФ - 1 ЖЕТОН ДОПЛАТЫ

Слайд 14

14 ВОСЬМОЙ ЛОТ Чистая совесть - 2 жетона Успех во всем - 2 жетона

Слайд 15

15 ДЕВЯТЫЙ ЛОТ Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите - 2 жетона Возможность заново пережить любое событие прошлого - 2 жетона

Слайд 16

16 ДЕСЯТЫЙ ЛОТ Семь дополнительных лет жизни - 3 жетона Безболезненная смерть, когда придет время - 3 жетона

Слайд 17

17 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ИГРЫ Работа по группам Обсудите свои покупки Какой покупкой вы более всего довольны? Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?” Стоит расходовать свои силы и ресурсы только на подлинные ценности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)

Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс...

Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"

Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...

Иван III. Урок ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"

Данная презентация может использоваться при изучении темы "Иван III"  на уроке ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"...

2 класс.Олимпиадные задания по окружающему миру.УМК "Школа России"

    2 класс.Олимпиадные задания по окружающему миру. 1.   Все обходят это место:   здесь земля как будто тесто,    Здесь...

Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"....

Киноуроки в школах России и мира» - важная составляющая воспитания и образования современных школьника. Опыт проведения социальной практики».

Из опыта работы  в проекте "О будущем," реализующем систему воспитания "Киноуроки в школах России и мира"...