Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"
план-конспект урока по природоведению на тему

Васильева Елена Сергеевна

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr._mir._06.02.17.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дорожные знаки

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. 

Личностные

  •       Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)
  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)
  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается (стих. Незнайки)
  • Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
  • Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)
  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
  • Структурирование знаний(итог урока)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)
  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)
  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)
  • Установление причинно-следственных связей
  • Построение логической цепи рассуждений
  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы (за неделю до урока)
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (искали брошюры со знаками)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для  групповой и  индивидуальной работы.

Литература: 1. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса.
2. Учебник  «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков, М.,«Просвещение»  2012.
3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова («Школа России») 3 класс. Н.Ю.Васильева.  М.,  «ВАКО» 2015г.

     

Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Правильная посадка.

- Начинаем урок окружающего мира

II.  Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-как нужно ходить по тротуару?

- Какие  правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

- Как можно пересекать  проезжую часть с велосипедом?

-Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд.1.

Картинки с изображением дорожных знаков разных групп.

- Что вы видите на доске? (дорожные знаки)

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

IV.  Целеполагание.

- какие цели мы себе поставим на урок?

Цели:

  1. Узнаем, какие бывают дорожные знаки.
  2. Научимся различать знаки разных групп, следовать их указаниям.

-Где мы можем найти информацию о дорожных знаках и их значении?  (учебник, интернет, спросить у родителей, у педагогов, Правила дорожного движения, а ещё у нас   есть игра с правилами дорожного движения).

  1. Работа по теме урока.

1.Беседа.

Дорожные знаки.

В давние времена, когда не было машин,  по улицам ездили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми  и грузовыми  автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.  

-Что бы произошло, если бы всё осталось по-прежнему и все ездили бы, как им вздумается?

Беспорядок, возникший на  улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались.

- Что же было изобретено, чтобы избежать всего этого?

Чтобы не было беспорядка,  были составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог.  Все участники движения должны знать, что их ожидает впереди на дороге. И об этом им  сообщают дорожные знаки.  

Они выполнены в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны  гражданину любой страны.

Слайд 1.

- Еще раз посмотрите на доску.

В чем различие этих знаков? (разные по форме, цвету, изображению внутри)

-Есть ли похожие знаки?

-Попробуйте разделить знаки на группы (делим знаки на группы)

Слайд 2.

Разделить знаки на группы.

Выключить доску.

Ф и з м и н у т к а  (ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА).

Включить свет.

2. Работа с учебником.

- Давайте узнаем, правильно ли мы разделили знаки на группы,  и как эти группы называются. Для этого откройте учебники на стр. 14.

-Найдите на  данной странице  первую группу знаков. Какое название она имеет? (Предупреждающие).

- Прочитайте текст в учебнике.

- Как выглядят такие знаки? (треугольник с красной каймой)

- О чём они предупреждают? (о приближающейся опасности)

-Возьмите с края парты конверты,  достаньте карточки с изображением  дорожных знаков.

- Найдите среди них предупреждающие знаки и поднимите нужную карточку вверх.

-Найдите в учебнике следующую группу знаков. Как называется она? (Запрещающие знаки).

- Прочитайте текст в учебнике.

- Как выглядят такие знаки? (круг с красной каймой)

- Что они запрещают? (совершать водителю какие-либо действия, например, обгон)

- Найдите среди них запрещающие знаки и поднимите нужную карточку вверх.

- Прочитайте текст в учебнике.

- Как называется  эта группа знаков  и как они выглядят? (Стрелка внутри синего круга – это предписывающие знаки)

- Что  они сообщают? (предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться)

 - Найдите и  поднимите карточку с предписывающим знаком.

- Рассмотрите в учебнике на стр.15 изображение информационно-указательных знаков.

- Эти знаки указывают, где находится переход, остановка общественного транспорта и т.д.,  чаще всего – это  синие прямоугольники  или квадраты с различными рисунками.

- Найдите и  поднимите карточку с информационно-указательным знаком.

- На стр.16 рассмотрите изображение знаков сервиса.

- Сервис – это обслуживание.

-Как вы думаете, для чего необходимы знаки этой группы? (они подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину и прочее)

- Найдите и  поднимите карточку со знаком сервиса

Ф и з м и н у т к а  

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Шагаем на месте)

2. Работа в тетрадях.

- Открываем рабочие тетради на стр. 11., № 2.

- Прочитайте задание в учебнике. Кому не понятно задание?

 - Рассмотрите рисунки и подумайте,  карандаши каких цветов вам понадобятся, обсудите в парах.

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, у кого не так.

 

  1. Рефлексия и подведение итогов урока.

- Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

 

  1.  САМООЦЕНКА и оценка.

-Какие цели мы сегодня ставили на урок ? (1.Узнать, какие бывают дорожные знаки. 2. Научиться различать знаки разных групп, следовать их указаниям).

-скажите, мы достигли  поставленных целей?

- где нам могут пригодиться полученные знания? (по дороге из дома в школу и обратно, на прогулке, по дороге в магазин, кино и т.д.)

Возьмите зеленую ручку и нарисуйте на полях в рабочих тетрадях улыбающийся смайлик те, кому на уроке было  все понятно и все легко получалось.

Нейтральный смайлик на полях нарисуют те, кому было не все понятно и не все получалось легко.

А  грустный смайлик на полях нарисуют те ребята, кому на уроке  было очень  трудно и совсем ничего не получалось.

Все ребята молодцы, все  хорошо поработали.

  1. Домашнее задание.

Откройте дневники.

- Когда следующий урок  окружающего мира?

-Запишите напротив урока задание:

учебник: прочитать текст на с. 14-17, выполнить задания в рабочей тетради на с. 9-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс    Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край»  4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Урок окружающего мира в 3 классе

Урок по программе Плешкова, тема "Насекомые"...

урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"

Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема даного урока: "Жизнь древних славян".  Разработана по УМК  "Школа России"...