Воспитательная программа
рабочая программа (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на ШМО кл. руководителей зам. директора по УВР
среднего звена И.В. Баженова
протокол №____от______2024г. «___»_______________2024г.
Воспитательная программа
6д класса
на период с 6 по 8 класс
классного руководителя Прокопьевой А.В.
(2024-2027 учебные годы)
г. Когалым 2024
Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Воспитание в классе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов, родителей и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию. Для меня воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.
В своей работе я использую наряду с собственными разработками идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, И.П. Иванова, А.А. Захаренко:
- педагогика гуманизма;
- педагогика сотрудничества;
- педагогика общей заботы.
Цели воспитательной работы:
- развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
- развитие коммуникативности личности учащихся;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
- гражданско-правовое воспитание
- воспитание здорового образа жизни
- профориентационная работа (7-8 классы)
Задачи
- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
- содействие формированию нравственной позиции;
- использование воспитательных возможностей музеев, театров, библиотек;
- повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
- развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельного ученика и класса в целом;
- поддерживание в классе атмосферы дружбы, уважения, помощи, поддержки, доверия друг другу;
- выработка моральной устойчивости к отрицательным воздействиям;
- привлечение к воспитательной работе родителей;
- содействие укреплению здоровья детей;
- формирование навыков самостоятельной подготовки, работы по учебным предметам, самостоятельных занятий.
Исходя из данных задач, выделяю следующие направления воспитательной работы класса:
- Сплочение коллектива
- Гражданско –патриотическая работа
- Самостоятельность в делах
- Творческие дела
- Школьные дела
- Работа с родителями
Гражданско-патриотическое воспитание способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни
Решаемые задачи:
- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;
- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;
- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
- воспитание правовой культуры.
Технология:
- организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства;
- организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- организация и проведение встреч с интересными людьми;
- организация и проведение встреч с участниками войны;
- организация и проведение экскурсий;
- подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;
- организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
Нравственное воспитание
способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я", развивает рефлексию
Решаемые задачи:
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру;
- воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Технология:
- организация и проведение семейных вечеров;
- формирование и развитие классных традиций;
- организация и проведение тематических бесед, классных часов;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
- организация и проведение классных праздников;
- организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Особое внимание необходимо уделить работе с родителями.
Методика работы с родителями учащихся.
Наиболее распространёнными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня, по моему мнению, является:
- Чрезмерное занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
- Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежеланием участвовать в школьных делах;
- Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию
- Низкий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.
В силу вышеобозначенных проблем, в том числе и неблагоприятных внешних обстоятельств, работа с родителями должна осуществляться в тесном сотрудничестве, что благоприятно скажется на успеваемости и развитие личности учащихся.
Цель работы - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
- Включение родителей в совместную со школой воспитывающего деятельность с детьми.
- Правовое просвещение родителей.
- Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
- Оказание родителями материально-финансовой помощи школе.
- Совместное со школой организация социальной защиты детей.
- Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Программа воспитания рассчитана на 3 учебных года:
1 этап – 6 класс 2024-2025г
2 этап – 7 класс 2025-2026г
3 этап – 9 класс 2026-2027г
В результате реализации программы у каждого обучающего класса в достаточной мере должны быть развиты:
– личностные качества;
– нравственные нормы поведения;
– культура общения в коллективе;
– потребность в труде;
– способность к профессиональной деятельности;
– способность рационально организовывать деятельность;
– способность к сотрудничеству;
– сформированность познавательных навыков.
Ведущими качествами личности обучающихся должны стать:
1Личностные качества:
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность, честность, правдивость;
- раскованность;
- развитое чувство достоинства (самоуважение);
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.
2.Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов;
- активная профессиональная подготовка;
- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;
- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;
- понимание жизненной целеустремленности.
3.Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);
- правовая и политическая культура;
- жизненный социальный оптимизм;
- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.
4.Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- гибкое мышление, свободное от догматизма;
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной
литературе;
- умение и желание организовать себя;
- умение заниматься самообразованием.
5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
6. Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
7. Человек – творец самого себя:
- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;
- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;
- стремление к саморазвитию.
8. Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- умение приветствовать;
- культура речи.
9. Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек;
- знание и владение приёмами и способами оздоровления
организма.
10. Семья, брак, любовь:
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.
11. Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;
- наличие развитого творческого начала;
- наличие умения рисовать, петь, танцевать;
- наличие чувства эстетической меры;
- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.
12. Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...
ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».
Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...
