Воспитательная программа
рабочая программа (6, 7, 8 класс)

Прокопьева Анна Васильевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_6d.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                             Утверждаю

на ШМО кл. руководителей                                                                    зам. директора по УВР

среднего звена                                                                                           И.В. Баженова

протокол №____от______2024г.                                                  «___»_______________2024г.

Воспитательная программа

6д класса
на период с 6 по 8 класс

классного руководителя Прокопьевой А.В.

(2024-2027 учебные годы)

                                                         г. Когалым 2024

Пояснительная записка

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Воспитание в классе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов, родителей и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию. Для меня воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для  расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.  

В своей работе я использую наряду с собственными разработками идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, И.П. Иванова, А.А. Захаренко:

  • педагогика гуманизма;
  • педагогика сотрудничества;
  • педагогика общей заботы.

Цели воспитательной работы:

  1. развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
  2. развитие коммуникативности личности учащихся;
  3. обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
  4. гражданско-правовое воспитание
  5. воспитание здорового образа жизни
  6. профориентационная работа (7-8 классы)

Задачи

  1. создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  2. формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
  4. содействие формированию нравственной позиции;
  5. использование воспитательных возможностей музеев, театров, библиотек;
  6. повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  7. обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
  8. развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельного ученика и класса в целом;
  9. поддерживание в классе атмосферы дружбы, уважения, помощи, поддержки, доверия друг другу;
  10. выработка моральной устойчивости к отрицательным воздействиям;
  11. привлечение к воспитательной работе родителей;
  12. содействие укреплению здоровья детей;
  13. формирование навыков самостоятельной подготовки, работы по учебным предметам, самостоятельных занятий.

Исходя из данных задач, выделяю следующие направления воспитательной работы класса:

  • Сплочение коллектива
  • Гражданско –патриотическая работа
  • Самостоятельность в делах
  • Творческие дела
  • Школьные дела
  • Работа с родителями

Гражданско-патриотическое воспитание способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни 

Решаемые задачи:

  • воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;
  • воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;
  • воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
  • воспитание правовой культуры. 

Технология:

  • организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства;
  • организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  • организация и проведение встреч с интересными людьми;
  • организация и проведение встреч с участниками войны;
  • организация и проведение экскурсий;
  • подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;
  • организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

 Нравственное воспитание

способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я", развивает рефлексию 

Решаемые задачи:

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
  • воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру;
  • воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы. 

Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;
  • формирование и развитие классных традиций;
  • организация и проведение тематических бесед, классных часов;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
  • организация и проведение классных праздников;
  • организация посещения концертов, театров, кинотеатров. 

Особое внимание необходимо уделить работе с родителями.

Методика работы с родителями учащихся.

Наиболее распространёнными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня, по моему мнению, является:

  • Чрезмерное занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
  • Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежеланием участвовать в школьных делах;
  • Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию
  • Низкий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.

В силу вышеобозначенных проблем, в том числе и неблагоприятных внешних обстоятельств, работа с родителями  должна осуществляться в тесном сотрудничестве, что благоприятно скажется на успеваемости и развитие личности учащихся.  

Цель работы - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.  

Задачи:

  1. Включение родителей в совместную со школой воспитывающего деятельность с детьми.
  2. Правовое просвещение родителей.
  3. Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
  4. Оказание родителями материально-финансовой помощи школе.
  5. Совместное со школой организация социальной защиты детей.
  6. Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Программа воспитания  рассчитана на 3 учебных года:

1 этап – 6 класс 2024-2025г

2 этап – 7 класс 2025-2026г

3 этап – 9 класс 2026-2027г

В результате реализации программы у каждого обучающего класса в достаточной мере должны быть развиты:

– личностные качества;

– нравственные нормы поведения;

– культура общения в коллективе;

– потребность в труде;

– способность к профессиональной деятельности;

– способность рационально организовывать деятельность;

– способность к сотрудничеству;

– сформированность познавательных навыков.

Ведущими качествами личности обучающихся должны стать:

1Личностные качества:

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- внутренняя свобода, независимость;

- стойкость, умение переносить трудности;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность, честность, правдивость;

- раскованность;

- развитое чувство достоинства (самоуважение);

- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

2.Осмысленность личной жизни, целеустремленность:                                

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов;

- активная профессиональная подготовка;

- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

- понимание жизненной целеустремленности.

3.Мировоззрение:

- знание современной научной картины мира;

- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);

- правовая и политическая культура;

- жизненный социальный оптимизм;

- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

4.Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- критичность (ничего не принимать на веру);

- гибкое мышление, свободное от догматизма;

- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной  

литературе;

- умение и желание организовать себя;

- умение заниматься самообразованием.

5.  Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

- добросовестность;

- старательность;

- настойчивость;

- предприимчивость, самостоятельность;

- творческий подход к работе.

6.   Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

- терпимость, уступчивость;

- умение постоять за себя.

7. Человек – творец самого себя:

- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;

- стремление к саморазвитию.

8. Культура поведения:

- умение жить вместе с другими;

- умение контролировать себя;

- сдержанность, тактичность;

- чувство меры в общении;

- умение соблюдать дистанцию;

- умение приветствовать;

- культура речи.

9. Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

- знание механизмов и способов поддержания здоровья;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек;

- знание и владение приёмами и способами оздоровления

организма.

10.  Семья, брак, любовь:

- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.

11.  Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

- наличие развитого творческого начала;

- наличие умения рисовать, петь, танцевать;

- наличие чувства эстетической меры;

- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.

12.  Отношение к природе:

- готовность охранять и защищать природу;

- бережное отношение к окружающей среде;

- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...

ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».

Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...