Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма. Родительский лекторий.
консультация (9 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма. Родительский лекторий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

   Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.

Несомненно  большая роль в деле привития обучающимся уважения к правилам дорожного движения   и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если педагоги  каждодневно будут внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, т. е. самые близкие  люди, авторитет которых  для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим. А поэтому, мы постоянно ведем разъяснительную работу с  родителями. Для этого  используем родительские собрания, частые беседы  с родителями.  Постоянно внушаем родителям мысль, что жизнь и здоровье их детей  во многом зависит от них и, нарушая правила дорожного движения они  падают опасный пример.           

   По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам  повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.

    Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

незрелость;

неспособность правильно оценивать обстановку;

быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

стремление подражать взрослым;

переоценка своих возможностей;

специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

     Почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

Игры на проезжей части

Невнимание к сигналам регулирования движением

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

Незнание правил перехода перекрёстка

Хождение по проезжей части при наличии тротуара

Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. 
Наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.

Игра на проезжей части.

Ходьба по проезжей части.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

   При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
   При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
      Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
   Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
   Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей

Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса  и т.д.

При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,

На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. можно попасть Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Данный материал поможет активизировать знания детей в области правил дорожного движения, воспитывает навыки выполнения правил поведения на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно-т...

Классный час для 5-6 классов по ППД и профилактика дорожно-транспортного травматизма

Разработка классного часа для 5-6 классов по правилам ППД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой проблемные задания и практические ситуации, викторина включена в ...

Методическое пособие "Профилактика Дорожно-транспортного травматизма"

Методическое пособие "Профилактика Дорожно-транспортного травматизма" показывает и описывает теоретичские  и практические мероприятия проводимые в МО № 6 г.Санкт-Петербурга...

Направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков

В данной статье представлены направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков в школе: практическая работа, тематика классных часов и родительских собраний...

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые родители, постоянно беседуйте с детьми о том, чтобы они были предельно осторожны на дороге! Помните, что вы сами должны быть для них ПРИМЕРОМ!...

Из опыта работы ОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Данная презентация знакомит с материалом из опыта работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Школа в 2014 году была признана лучшим образовательным учреждением СПБ по дан...

Доклад по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МБОУ Староюрьевской СОШ

Наша школа расположена на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная главная дорога и второстепенная с перекрестком, с «лежачими полицейскими&ra...