КВИЗ "Я отвечаю за свои поступки".
классный час (8 класс)
Сценарий и презентация квиза "Я отвечаю за свои поступки".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ | |
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема классного часа "Я отвечаю за свои поступки".
Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей. Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь».
6 6
1 раунд Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке?
1 раунд Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина?
1 раунд 3. Из-за чего заяц лишился лубяной избушки?
1 раунд 4. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком?
1 раунд Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова ?
1 раунд 6. Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет
№ вопроса Ответ Балл 1 Болтливость. 2 Жадность. 3 Из-за доверчивости 4 Из-за непослушания 5 Из-за легкомысленности. 6 Из-за глупости.) ответы 1 раунд
- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
- Достоин, потому что он искренне признает свои ошибки. -Такой человек достоин уважения, поскольку он осознает, что был неправ, и в дальнейшем больше не будет совершать ошибок. - Как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? -Если человек ничего не делает, то соответственно, и ошибок он не допустит, такой человек безынициативный.
10 20 10
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. Уважать учителей
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 2. Бесплатное образование
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 3. Удобное рабочее место
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 4. Отдыхать во время перемен
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 5. Охрана здоровья
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 6. Соблюдать расписание занятий в школе
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 7. Выбирать кружки с секции по своему интересу
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 8. Примерное поведение на уроках и переменах
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 9. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения
2 раунд Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. 10. Бережное отношение к школьному имуществу
№ вопроса Ответ Балл 1 обязанность 2 права 3 права 4 права 5 права 6 обязанность 7 права 8 обязанность 9 обязанность 10 обязанность Ответы 2 Раунд
Существует 4 вида юридической ответственности: Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (Испорченная вещь)
20
К какому виду ответственности относится нарушение: Порвал учебник одноклассника 3 раунд
К какому виду ответственности относится нарушение: 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 3 раунд
К какому виду ответственности относится нарушение: 3. Избил одноклассника 3 раунд
К какому виду ответственности относится нарушение: 4. Совершил кражу мобильного телефона. 3 раунд
К какому виду ответственности относится нарушение: 5. Совершил прогул, опоздал 3 раунд
К какому виду ответственности относится нарушение: 6. Подростки писали на стенах нецензурные слова. 3 раунд
№ вопроса Ответ Балл 1 Гражданская 2 Административная 3 Уголовная 4 Уголовная 5 Дисциплинарная 6 Административная Ответы 3 Раунд
Почему люди иногда принимают безответственное решение?
- Потому что не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия. - Безответственное решение люди иногда принимают, поскольку не задумываются о дальнейших последствиях, а принимают его необдуманно и поверхностно.
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Хаврошечка 4. Гуси-лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Зимовье зверей 1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей. 4 раунд
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Хаврошечка 4. Гуси-лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Зимовье зверей 2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? 4 раунд
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Хаврошечка 4. Гуси-лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Зимовье зверей 3. В каких четырѐх сказках было совершенно покушение на жизнь главных героев? 4 раунд
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Хаврошечка 4. Гуси-лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Зимовье зверей 4. В каких двух сказках герои воспользовались своим правом вступления в брак, хотя родители невесты были против? 4 раунд
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Хаврошечка 4. Гуси-лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Зимовье зверей 5. В какой сказке женщина, заменяющая мать, не соблюдает права дочери: плохо кормит еѐ и заставляет работать с утра до вечера? 4 раунд
1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Хаврошечка 4. Гуси-лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Зимовье зверей 6. В какой сказке девочка и мальчик жили одни, без родителей и опекунов? 4 раунд
№ вопроса Ответ Балл 1 4 2 2,7,8 3 1,4,5,8 4 3,6 5 3 6 5 Ответы 4 Раунд
К чему может привести безответственное решение врача? К чему приведет безответственное решение пилота? К чему приведет безответственный поступок учителя?
Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем. Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет.
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа - "Я отвечаю за свои поступки".
Форма проведения: квиз
Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность, способность осознанно совершать нравственный выбор в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- помочь учащимся задуматься о своем поведении, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить свои недостатки;
- учить учащихся уважительно относиться к позиции другого человека;
- научить осознавать важность выбора той или иной модели поведения в каждый момент жизни;
- развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Владимира Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
Тема нашего классного часа - "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).
а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.
б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумал(а) и несу ответственность за свои поступки).
в) За свои и ничьи другие.
г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий
А что же такое ответственность? Дадим точное определение этому понятию.
Ответственность — это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.
Из словаря С. И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь».
Давайте же теперь с вами отправимся в путь, и будем ответственными в своих решениях.
1 этап
Ребята, нужно уметь предвидеть ошибки и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки и ответим на вопросы. Команды отвечают в бланках ответов.
- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)
- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А. С. Пушкина? (Жадность.)
- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)
- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
- Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)
- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)
Проверка ответов.
Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.
У каждого человека есть права и обязанности. 2 раунд определить, что является правом, а что обязанностями.
. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
- Уважать учителей (обязанность).
- Бесплатное образование (права)
- Удобное рабочее место (права)
- Отдыхать во время перемен (права)
- Охрана здоровья (права)
- Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)
- Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)
- Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)
- Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
- Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует 4 вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (Испорченная вещь)
Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение: Раунд 3
1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
3. Избил одноклассника (Уголовная)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
6. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
Скажите, ребята, а почему люди иногда принимают безответственное решение?
-Потому что не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия.
-Безответственное решение люди иногда принимают, поскольку не задумываются о дальнейших последствиях, а принимают его необдуманно и поверхностно.
Так и есть, ребята, люди часто не хотят принимать на себя груз ответственности, поэтому им проще уйти от решения, либо принять его, но не обдумать.
Ваша задача ответить на вопросы по очереди, незамедлительно за каждый правильный ответ -1 балл.
1. Колобок
2. Заюшкина избушка
3. Хаврошечка
4. Гуси-лебеди
5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
6. По щучьему веленью
7. Теремок
8. Зимовье зверей
1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей. (4)
2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (2,7,8).
3. В каких четырёх сказках было совершенно покушение на жизнь главных героев? (1,4,5,8).
4. В каких двух сказках герои воспользовались своим правом вступления в брак, хотя родители невесты были против? (3,6)
Подведение итогов.
1. Что нового вы узнали сегодня?
2. Полезен ли был сегодняшний разговор?
3. Какие выводы вы сделали?
Вы можете сказать, что наличие совести скорее осложняет жизнь, чем содействует достижению успеха. Но ведь многое зависит от того, как понимать жизненный успех. Не стоит забывать, что во все времена счастье, успех понимали не только как внешнее благополучие, но и внутреннее состояние человека.
Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей отвечать за свои поступки
Цели:- упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;- учить н...

Умеют ли наши дети отвечать за свои поступки.
Умеют ли наши дети отвечать за свои поступки. Основные ошибки родителей в воспитании детей....

Классный час "Отвечай за свои поступки!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения....

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Цели:способствовать развитию умения принимать решение;развитие у учащихся умение отвечать за свои поступки;диагностика уровня ответственности за совершённые поступки....

Классный час для обучающихся 7 класса «Я отвечаю за свои поступки»
Классный час для обучающихся 7 класса«Я отвечаю за свои поступки»...

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Все мы совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Каждый должен уметь принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или ины решения. Человек, сделав в...

