Методические материалы учителя основного общего и среднего общего образования, используемые при проведении экоурока
классный час (9 класс)

Шаритдинова Гульемеш Азаматовна

Беседа с детьми  об экологии, об умении  сортировать различные виды отходов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название номинации: Методические материалы учителя основного общего и среднего общего образования, используемые при проведении экоурока

Краткие сведения об авторе:

(ФИО, электронный адрес автора, полное название образовательной организации, территория)

Краткая аннотация работы

Название работы: Классный час «Раздельный сбор мусора»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе: любви к родному краю, коллективизма, взаимопомощи: развитие творческой активности, формирование положительной мотивации к изучению истории родного края, природы нашего края.

Задачи:

1. Повышение экологической культуры обучающихся;

2. Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе;

3. Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и

вторичном использовании бытовых отходов.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся получат знания о способах

переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

- обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий;

- воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;

- научатся оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:

- будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;

- работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи;

Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

Познавательные: учащихся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.

Ход классного часа

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

2. Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1. Настрой на деятельность.

3.Операционно-познавательный этап.

3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».

3.2. Игра «Куда это выбросить?»

3.3. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».

3.4. Активность «Мы – за чистоту нашего края!».

4. Рефлексия.

Структура занятия

1. Организационный этап

Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.

2. Ориентировочно-мотивационный этап

Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».

Правила игры:

На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).

Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

3. Операционно-познавательный этап

3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»

Учитель: Бытовой мусор – предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?

Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Челябинской области введён от 27.06.2017. Давайте посмотрит, какие есть контейнеры и что можно выбрасывать в них. Действует двухконтейнерная система сбора отходов.

Синие баки (изображенной на них бутылкой) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.

Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.

Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

3.2. Игра «Куда это выбросить?»

Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры:

Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.

Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.

(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)

3.3. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»

Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

- Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.

- Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.

- Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.

- Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.

То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

- захоронение;

- сжигание;

- помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

3.4. Активность «Мы – за чистоту нашего края!».

Ученики делятся на группы и разрабатывают план мероприятий по очистке отходов на территории школы или близлежащих мест.

Проведение небольшой уборки на выбранной территории.

4. Рефлексия

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового.

Научились правильно сортировать мусор.

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

- На занятии я узнал…

- Мне очень понравилось…

- После занятия я буду…

- Мне не понравилось…

- сегодняшнего дня я…

Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование

Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование...

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и...

«Метапредметные результаты при построении образовательного перехода «Основное общее образование – Среднее общее образование». Обучение на основе технологии учебных ситуаций»

Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обуславливает преемственность при переходе с одного уровня образования на другой.Для осуществления преемственности в...

Мониторинг мероприятий муниципальных общеобразовательных организаций Советского района, направленных на устранение затруднений обучающихся в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 уч

Цели мониторинга: оценка текущего состояния гражданского общества для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, обеспечения заинтересованных стор...

Диссеминация педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уровне основного общего и среднего общего образования на уроках математики

обобщение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уроках математики. В презентации приведены примеры использования различных заданий на разных этапах урока...