Методические материалы учителя основного общего и среднего общего образования, используемые при проведении экоурока
классный час (9 класс)
Беседа с детьми об экологии, об умении сортировать различные виды отходов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название номинации: Методические материалы учителя основного общего и среднего общего образования, используемые при проведении экоурока
Краткие сведения об авторе:
(ФИО, электронный адрес автора, полное название образовательной организации, территория)
Краткая аннотация работы
Название работы: Классный час «Раздельный сбор мусора»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе: любви к родному краю, коллективизма, взаимопомощи: развитие творческой активности, формирование положительной мотивации к изучению истории родного края, природы нашего края.
Задачи:
1. Повышение экологической культуры обучающихся;
2. Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе;
3. Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и
вторичном использовании бытовых отходов.
Планируемые результаты (предметные): обучающиеся получат знания о способах
переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий;
- воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;
- научатся оценивать результат своей работы.
Коммуникативные:
- будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
- работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи;
Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
Познавательные: учащихся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.
Ход классного часа
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1. Настрой на деятельность.
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».
3.4. Активность «Мы – за чистоту нашего края!».
4. Рефлексия.
Структура занятия
1. Организационный этап
Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.
3. Операционно-познавательный этап
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
Учитель: Бытовой мусор – предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.
Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Челябинской области введён от 27.06.2017. Давайте посмотрит, какие есть контейнеры и что можно выбрасывать в них. Действует двухконтейнерная система сбора отходов.
Синие баки (изображенной на них бутылкой) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.
Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.
Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
3.3. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»
Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
- Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
- Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
- Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
- Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
- захоронение;
- сжигание;
- помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
3.4. Активность «Мы – за чистоту нашего края!».
Ученики делятся на группы и разрабатывают план мероприятий по очистке отходов на территории школы или близлежащих мест.
Проведение небольшой уборки на выбранной территории.
4. Рефлексия
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового.
Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- На занятии я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После занятия я буду…
- Мне не понравилось…
- сегодняшнего дня я…
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году в МБОУ «СОШ №26»
В данном документе предлагается план подготовки к ГИА...

Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование
Введение историко-культурного стандарта в основное общее и среднее общее образование...
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и...

«Метапредметные результаты при построении образовательного перехода «Основное общее образование – Среднее общее образование». Обучение на основе технологии учебных ситуаций»
Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обуславливает преемственность при переходе с одного уровня образования на другой.Для осуществления преемственности в...

Мониторинг мероприятий муниципальных общеобразовательных организаций Советского района, направленных на устранение затруднений обучающихся в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 уч
Цели мониторинга: оценка текущего состояния гражданского общества для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, обеспечения заинтересованных стор...

Диссеминация педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уровне основного общего и среднего общего образования на уроках математики
обобщение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уроках математики. В презентации приведены примеры использования различных заданий на разных этапах урока...
Федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования инструмент реализации ФГОС
Новые ФГОС обеспечат комфортные условия обучения детей...
