Классный час "Здравствуй, школа"
методическая разработка (7 класс)

Тихомирова Екатерина Андреевна

Сценарий классного часа в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1_sentyabrya_7_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7 города Фурманова»

 «Первый раз в седьмой класс»

(классный час для обучающихся 7 класса)

Тихомирова Е.А.,

учитель английского языка

Фурманов, 2024

Цель – подготовить обучающихся к новому этапу школьной жизни – седьмому классу: напомнить о правилах поведения в школе, обязанностях учащегося, сложных этапах формирования личности.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Лето пролетело незаметно! И мы снова вместе. У каждого из вас в душе разные эмоции: одни рады видеть учителей и одноклассников, другие уже настроены на успех, отличные оценки, но есть и те, кто волнуется, что впереди новый этап вашей школьной жизни, и думает о том, что будет нелегко…

Как, вы считаете, изменится школьная жизнь в седьмом классе?

- Появятся новые предметы: алгебра, геометрия, физика.

- Нас ждут новые учителя и возлагают надежды на наш успех в этом году.

- Мы стали старше, поэтому и требования к нам серьезнее.

Учитель:

В любой сложной ситуации мы должны помнить, что у человека два пути: идти вперед с унынием и грустью, идти вперед с улыбкой и оптимизмом. Я думаю, все понимают, что второй путь короче и веселее.

Когда с крутого пьедестала 
Настроение стремится вниз, 
И думаешь, что жизнь пропала, 
Спасет тебя лишь оптимизм
Не говори, что всё пропало. 
Не получилось - не беда. 
Начнём всё с самого начала. 
ПРОРВЁМСЯ! В наши-то года!!! (1)

Итак, в 7 класс… Но! Только с отличным настроением!

Чем же уникальна цифра 7?

Испокон веков семерку связывали с понятием удачи и везения, называя ее «знаком ангела». Цифра семь окружает нас повсюду: семь дней недели, семь правящих планет, семь морей, семь чакр, а также семь музыкальных нот. Семь дней создавал Бог Землю, и именно цифра 7 считается совершенным числом в нумерологии. Значение цифры 7 заключается в мудрости и изучении неизвестного, невидимого нам.

Цифра 7 дарит склонность к аналитическому мышлению, силу интуиции, поэтичность и богатство фантазии. С этим числом рождаются люди искусства: композиторы, музыканты, поэты и философы (2).

Деление на творческие группы:

Формируется 4 творческие группы. Они придумывают себе название и девиз.

Учитель:

Сегодня мы проверим, кто лучше готов к учебному году. Объясняю правила игры. Командам даются задания. Предлагается одинаковое время на размышления. Всего пять туров. Отвечают команды по очереди. После ответа команды (даются баллы за полноту ответа от 1-3). Остальные команды (тоже по очереди) могут дополнить ответ команды. Побеждает та команда, чье «слово» (ответ) будет последним на каждом этапе.

Тур 1. Правила поведения в школе.

Цитата-настрой: «Не усвоив приличий, не утвердишься» (3).

Задание: Вспомните, пожалуйста, как можно больше правил поведения в школе.

Первой отвечает команда №1, остальные команды по очереди дополняют

- приходить в школу вовремя (за 15 минут до урока – по Уставу ОУ), исключить опоздания без уважительной причины

- не создавать травматических ситуаций на уроке и переменах,

- избегать конфликтных ситуаций, искать компромисс в отношениях,

- бережено относиться к школьному имуществу,

- не нарушать дисциплину на уроке, в библиотеке, столовой и др.

- поднимать руку

- проявлять уважение  к одноклассникам, учителям

- не использовать грубую лексику…

Тур 2. Внешность ученика.

Цитата-настрой: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"(4).

Задание: Каким должен быть внешний вид школьника?

Первой отвечает команда №2, остальные команды по очереди дополняют

- наличие формы: жилет, рубашка, брюки, юбка, которые соответствуют строгому и деловому стилю и ориентированы сугубо для занятий,

- одежда должна быть опрятной и чистой,

-  не должно быть оторванных пуговиц, небрежно закатанных рукавов на рубашках и блузках,

- не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежда, атрибуты, аксессуары (серьги, броши, цепи и др.)

- волосы должны иметь чистый и причесанный вид: для мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные волосы в прическе; распускать волосы и использовать объемные заколки не разрешается; окрашивание волос в яркие и неестественные цвета не допускается.

- чистыми должны быть также руки и ногти; никаких длинных ногтей и ярких лаков, только коротко подстриженные и не накрашенные ногти; возможно использование в целях личной гигиены специальные средства, которые не должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих; девушкам старшеклассницам позволяется делать легкий макияж с использованием натуральных оттенков; исключены яркие губные помады, румяна и тени.

- к обуви такие же требования, как и ко всему остальному; должна быть чистой, удобной, гармонировать с одеждой; высокие каблуки строго запрещены для безопасности самих же учеников; обязательное наличие сменной обуви для помещения (5).

Внешний вид ученика является значимым элементом в общеобразовательном процессе и играет немаловажную роль. Допустимый и приемлемый в рамках школьного процесса вид учащихся, позволяет поддерживать статус и имидж  школы, а также обязывает к дисциплине и ответственности. Аккуратная одежда – проявление самоуважения.

Тур 3. Отношения со сверстниками

Цитата-настрой: «Главное в человеке – порядочность, исходя из этого и нужно строить отношения…» (7)

Задание: Каким должно быть отношение к учителю, к сверстникам?

Первой отвечает команда №3, остальные команды по очереди дополняют

- проявлять толерантность в отношениях

- оказать поддержку в трудную минуту,

- осознавать важность общих дел, мероприятий

- никогда не смеяться над физическими недостатками людей;

- благодарить за оказанную тебе услугу;

- не придумывать никому обидных прозвищ;

-  всегда выполнять данные обещания;

- никогда не обещать того, что выполнить не сможешь; дорожить своим словом,

- всегда быть точным, пунктуальным: неточность — это невежливость;

- никогда не подслушивать чужие разговоры и не читать чужие письма; не сплетничать

- никогда не проявлять к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости (8).

Тур 4. Внимание! Опасность!

Цитата-настрой: «Бережёного Бог бережет!»

Задание: Какие ошибки может совершить ребенок-подросток?

Первой отвечает команда № 4, остальные команды по очереди дополняют

- неуважительно относиться к родителям

- обижать маленьких и слабых

- обманывать

- попадать в зависимость (от компании, курения, алкоголя, наркотических средств)

- совершить правонарушение (кража, драка, употребление алкоголя)…

Как избежать этих ошибок?

- не строить дружеские отношения с недостойными людьми,

- вести здоровый образ жизни (режим дня, питание, занятие спортом…)

- читать научную, художественную литературу…

Рефлексия:

Сформулируйте три мудрых совета для себя и своих одноклассников.

  1. Уважай себя и одноклассников
  2. Будь благодарен педагогам
  3. Люби родную школу

Подведение итогов. Награждение.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.anekdotov-mnogo.ru/stishki.php?page=53
  2. http://womanadvice.ru/znachenie-cifry-7
  3. http://www.aphorisme.ru/by-themes/povedenie/?q=312
  4. http://www.chitalnya.ru/work/535835/
  5. http://www.delopis.ru/923-vneshniy-vid-uchenika.html
  6. http://constructorus.ru/aforizmy/tsitaty-aforizmy-blagodarnost.html
  7. http://aforizmi-i-citati.ru/o-lyudyax/2128-vyskazyvaniya-ob-otnosheniyax-mezhdu-lyudmi.html
  8. http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/yetiket-obschenie-so-sverstnikami-kak-pravilno-obschatsja-so-sverstnikami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Школа завтрашнего дня"

Мероприятие напоминает кадетам, что школа это важный этап в жизни каждого. То какой будет школа через 5 лет, 10 лет, 15 лет зависит от них самих. И ребята должны сейчас уже задуматься об этом...

классный час "Школа-вся жизнь"

такой классный час я провела как "Урок знаний". Этот классный час я посвятила истории создания школы. Познакомила ребят с учителями ветеранами нашей школы, с теми кто стоял у истоков строительства и с...

Классный час"Школа успеха"

Задача классного часа- развить самоуправление в классе. Помочь детям самим спланировать мероприятия в классе,  сознательно найти своё  место в структуре классного самоуправления....

Классный час «Школа самоуважения»

В сценарии использован и эпизод с «открытым микрофоном», ко­торый побуждает детей размышлять о себе, осознавать свои мотивы и побуждения, уметь формулировать оценочные суждения о себе, о том, ка...

Классный час "Школа как мир профессий"

Разработка внеклассного мероприятия (классного часа) по предпрофильной подготовке учащихся. Целесообразно проводить с учениками 5-7 классов....

Классный час "Школа жизненных навыков. Я принимаю ответственное решение"

Как правило, учащиеся средних классов составляют так называемую группу риска, так как именно в этом возрасте ученики приобщаются к курению, алкоголю, наркотикам. Данный классный час является одним из ...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...