Классный час"Школа успеха"
классный час (5 класс) по теме

Быковская Валентина Евгеньевна

Задача классного часа- развить самоуправление в классе. Помочь детям самим спланировать мероприятия в классе,  сознательно найти своё  место в структуре классного самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоуправление в классе29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Классный час « Школа успеха»

Дорогие жители города Позитифко, сегодня нам предстоит всем вместе ещё раз обсудить законы нашей жизни, принципы по которым мы будем жить в нашем городе.

Как вы думаете, что обозначает слово Позитив, почему назван так наш город?

Какие жители обычно живут в таких городах?(Дружные, успешные)

«Успех – дело случая. Это вам скажет любой неудачник»( Эрл Уилсон, американский журналист)
Успех необходимо планировать, находить для его достижения эффективные средства и методы. И – действовать! Закономерный успех – это серьёзная, трудная работа. 
Успех – это удача, счастье, это результат, которого добивались.  Вперёд в будущее!

Как вы думаете без чего не может обойтись ни один коллектив, без чего трудно добиться успеха ?

(Без самоуправления)

Психологическая игра «Адаптация»

       Психологическая игра на выявление лидерских качеств «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры отряд делится на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали  в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

Четвертое задание – «три «Д» ( Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание – ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и вручением лидерам групп знаков «исследователей».

Игровой цикл «Лидер-организатор»

Выявлению склонности к организаторской деятельности способствует коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «слона»), игра «паутина» (пройти с предметом сооруженным из веток) и т.п.

После того, как проведена серия подобных игр, лидеры выявляются всем коллективом. Форма оценки может быть различна. Самой простой является голосование. Набравшие большее количество голосов, считаются победителями конкурса.

Конкурс первый: Ведущий дает задание придумать наиболее интересное (полезное) дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.

Конкурс второй«Агитатор». Ведущий дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле. Оценивается конкурс аналогично, как и предыдущие.

Конкурс третий: «Организатор». Кандидат предлагает познакомить ребят с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.

Конкурс четвертый: «Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их оценивать.

Конкурс пятый: «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут…, то я…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Слагаемые успеха"

Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором....

Классный час"Час успеха"

Недавние выпускники нашей школы, несмотря на их молодой возраст уже добились определенных  успехов в  спорте, в учебе в творчестве. Они пришли сегодня, чтобы поделиться своими до...

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Классный час « Создание школы успеха. Школа, в которой мне хотелось бы учиться»

Классный час "Создание успеха..."Предполагаемый успех - формирование активной жизненной позиции, желание сделать ее лучше....

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...