Классный час-игра "Моя семья"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: внушение основополагающего значения семьи в жизни человека; воспитание культуры общения; развитие навыков коллективной деятельности; пробуждение и развитие творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ | |
| 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ролевой игры
для учащихся среднего звена
«Семья – это всё что у нас есть»
Цель: внушение основополагающего значения семьи в жизни человека;
воспитание культуры общения; развитие навыков коллективной деятельности; пробуждение и развитие творческих способностей.
Оборудование: компьютер, телефоны детей.
Эпиграф: Счастье в том, чтобы быть полезным сегодня братьям и сёстрам, папе и маме, завтра – товарищу, послезавтра – Родине.
Из книги Анастасовой Л. П., Ивановой Н. В., Ижевского П. В. «Человек. Культура. Здоровье». М., «Просвещение», 1998
Ход игры:
I. Вступительное слово ведущего.
«Семья для каждого из нас много значит, потому что мы рождаемся в семье, жить тоже должны в семье. А человек без родных – несчастливый человек. Давно, несколько веков назад, великий английский поэт Уильям Шекспир написал:
Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, –
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.
Каждая семья имеет свою биографию. В каждой семье складываются особые традиции, обычаи, есть любимые вещи, книги, фильмы, блюда, своя лексика (словечки, прозвища, ласкательные имена) и ещё много всего, из чего создаётся целый семейный мир.
Сегодня мы попробуем воспроизвести разные модели семьи, посмотрим, как могут складываться отношения между её членами. И при этом будем учиться культуре общения. Каждый должен для себя сделать вывод о том, как следует беречь свою семью».
II. Ролевая игра.
1 этап: «Знакомство»
Класс предварительно разделён на 4 «семьи»: Ромашкины, Лютиковы, Васильковы, Колокольчиковы
2 этап: «Фото для семейного альбома»
Разыгрывается ситуация «У фотографа». Каждая «семья» располагается для «семейной» фотографии. Здесь оценивается коммуникативная способность ребят, умение каждого определить своё место.
Производится фотографирование. Во время очередных конкурсов фото переносятся в компьютер, затем проецируются на экран.
3 этап: «Семейные пословицы»
2. «Закончите пословицы о семье»
- По очереди читаем пословицу, закончите ее.
Где любовь да совет, там и горя … нет
Где мир и лад, не нужен и … клад
Лучший клад, когда в семье … лад
В гостях хорошо, а дома … лучше
В своём доме и стены … помогают
В семье разлад, так и дому … не рад
Доброе братство лучше … богатство
Вся семья вместе, …так и душа на месте
4 этап. «И в шутку и всерьез»
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит)
3. Цветок – символ семьи. (Ромашка)
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (Мать и мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?(Матрешка)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»)
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (В доме)
8. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы)
9. Назовите по-другому маму мамы. (Бабушка)
10. Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)
11. Назовите маму и папу одним словом. (Родители)
ПРИГЛАСИТЬ КОГО-НИБУДЬ, и попросить пригласить еще одного. Как вы думаете, что есть между вами общего? следующего? и до того, как все выйдут? Оказывается, у нас у всех есть что-то общее!
ВЫ СЕМЬЯ!?
- Ребята как вы думаете, можно нашу группу назвать семьёй? (ученики: высказывают свои мнения).
- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач.
IV. Финал.
«Сегодня мы учились общению в семье. И это очень важно! Пусть семьи ненастоящие. Но наш класс – тоже семья, которая состоит из товарищей. Обратите внимание на эпиграф к нашей игре (прочитать)».
Литература
1. Анастасова Л. П., Иванова Н. В., Ижевский П. В. Человек. Культура. Здоровье. М., «Просвещение», 1998
2. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя. Санкт – Петербург, «Каро», 2003.
3. Бухвалов В. А. Воспитание личности в коллективе. М., «Педагогический поиск», 2000.
4. Кульневич С. В. Воспитательная работа в средней школе. Воронеж, «Учитель», 2001
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...

