Семинар "Раннее выявление семейного неблагополучия"
презентация к уроку

Социальное направление

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье .

Слайд 2

Нормативно-правовая база. ФЗ от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 516-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия Постановления №10-кдн от 20.02.2023 года КДНиЗП администрации города Минусинска по факту несвоевременного информирования специалистами образовательных учреждений о ранних признаках детского и/или семейного неблагополучия органов и учреждений системы профилактики Приказ МОБУ «СОШ №9» № 03-02-131/1 от 03.03.2023 по выявлению фактов (признаков) детского и/или семейного неблагополучия (расписаться об ознакомлении в приемной!!!!)

Слайд 3

Основные задачи деятельности по выявлению и учёту семейного неблагополучия являются: Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка. Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним; Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

Слайд 4

Объекты (целевые группы, на которые направлена работа) Группа А . Семьи, где дети подвергаются насилию со стороны взрослых (наличие признаков физического, психического, сексуального и иного насилия). Группа В. Семьи, где дети находятся под опекой Группа С . Н еблагополучные семьи , а именно: педагогически несостоятельные семьи; злоупотребление родителями спиртными напитками; употребление родителями наркотических средств, аморальный образ жизни родителей; неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей; отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей , жилья и пр.); отсутствие контроля воспитания и обучения детей (отсутствие связи с классным руководителем, школой).

Слайд 5

Объекты (целевые группы, на которые направлена работа) Группа D . Многодетные семьи; Группа E . Неполные семьи (разведённые родители, матери и отцы- одиночки); Группа F . Малообеспеченные семьи. Группа G . Семьи, где есть дети с серьёзными нарушениями физического развития, инвалиды.

Слайд 6

Многодетные семьи. Причины и признаки социального неблагополучия: Низкое материальное состояние семьи Недостаточное обеспечение питанием, одеждой, жильем и т. п. Ограничены возможности получения детьми полноценного специального и высшего образования Малообеспеченные семьи (с низким уровнем дохода, с безработными родителями Причины и признаки социального неблагополучия: Ребенок в такой семье зачастую имеет плохие материально-жилищные условия. В семье создается напряженная психоэмоциональная атмосфера.

Слайд 7

Неполные семьи. Причины и признаки социального неблагополучия: Семья испытывает финансовые затруднения В отсутствие второго родителя не всегда полноценно реализуются воспитательные и коммуникативные функции семьи у ребенка, возникают затруднения с половой идентификацией Семьи с детьми, имеющие ограниченные возможности (детьми-инвалидами). Причины и признаки социального неблагополучия: Низкая адаптация в среде сверстников. Семья испытывает финансовые затруднения, так как один или оба родителя вынуждены не работать, при этом имеют невысокое пособие на ребенка, но вместе с тем большие материальные затраты на лечение.

Слайд 8

Неблагополучные семьи. Причины и признаки социального неблагополучия: Эмоциональная атмосфера в семье и используемые методы воспитания травмируют психику ребенка, отрицательно влияют на результаты его обучения, полноценное развитие. Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втягивается ребёнок. Нарушаются права и интересы детей. Используются деструктивные методы воспитания.

Слайд 9

Способы получения информации. Получение первичной информации для формирования информационного банка данных семей обучающихся. Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Анализ документации (анкет, медицинских карт) Наблюдение за ребёнком в процессе организации учебной и игровой деятельности. Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребёнка. Наблюдения специалистов (медик, педагог-психолог, учитель). Анализ продуктов детского творчества. Обращение граждан (соседей).

Слайд 10

Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия. 1. На основании сигнала об ущемлении интересов ребёнка педагог проводит первичную оценку ситуации. Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники (соседи, коллеги родителей по работе, детская поликлиника и т.д.). 2 .Обобщение полученных данных, оценка уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребёнка. 3. Диагностика семейного благополучия через ознакомительную беседу с ребёнком. 4. Первая встреча с проблемной семьёй (лучше вызвать в учреждение, при возможности участие не только педагога, но и психолога). 5 .Посещение семьи в месте её проживания. 6. Составление индивидуального плана сопровождения.

Слайд 11

Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего руководителю образовательного учреждения.

Слайд 12

Перечень документов, прилагаемых к информации руководителю образовательного учреждения. Заявление или ходатайство на имя руководителя; Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи несовершеннолетнего; Характеристика семьи; Характеристика с указанием полных данных несовершеннолетнего; Психологический портрет ребёнка (если необходимо); План индивидуальной работы с несовершеннолетним и семьей.

Слайд 13

д Действия педагогических работников при выявлении фактов (признаков) детского и/или семейного неблагополучия Необходимо обеспечить ежедневный внешний визуальный осмотр при прибытии ребенка в школу. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию и обучению незамедлительно информируется администрация ОУ Администрация школы (в течение трёх часов с момента выявления) направляется информация специалистам в сфере опеки и попечительства по месту фактического проживания ребёнка , в УВД по месту нахождения образовательного учреждения, в Управление образования города, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

Алгоритм включает:1. Совместная работа;2. Источники информации о семейном неблагополучии;3. Дополнительные источники;4. Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка;5. Эффективные м...

Семинар классных руководителей "Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия"

Семинарское заняиме с элементами тренинга для классных руководителей среднего звена...

Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия: опыт работы КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Понятие семья означает  совместное проживание людей, которые ведут совместное хозяйство, имеют эмоциональные связи и  детей....

Круглый стол «Межведомственное взаимодействие по выявлению семейного неблагополучия»

Круглый стол «Межведомственное взаимодействие по выявлению семейного неблагополучия»...

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...

"РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ - ЗАЛОГ УСПЕХА РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ "

Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту расхожую житейскую истину как нельзя лучше применить к проблеме детской безнадзорности и профилактике правонарушений. В последние годы ...

Презентация "Организация межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия".

* Диагностика и определение социально-педагогических и психологических проблем.* Оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.* Организация просветительской работы по овладени...