Родительский всеобуч на тему " Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться"
методическая разработка (6 класс)

Шестакова Татьяна Алексеевна

Материал в помощь родителям и классным рукеоводителям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч на тему:

«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться»

.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.

Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. Необходимо придерживаться режима дня, т. к. соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20% школьников слабое здоровье является причиной неуспеваемости в начальных классах.

При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать – её посылают погулять с младшим братом.

В зависимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.

Режим предусматривает обязательное пребывание детей на свежем воздухе.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего надо постоянно следить за записями в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю.

Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными учебными занятиями. У таких родителей ребёнок сначала выполняет задания на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт на дом два столбика, то родители заставляют ребёнка выполнить четыре столбика – лучше будет знать! Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в 1 классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называют его тупицей. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребёнку в учении.

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос. Но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Методическая разработка  родительского собрания...

Классный час "Как родители могут помочь своим детям учиться"

Сегодня существует масса возможностей для самообразования, для успешного продвижения в школьном образовании: это и доступные библиотеки, увеличивающееся число научно - популярных изданий, образов...

"Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребёнку хорошо учиться"...

"Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребёнку хорошо учиться"...

Как помочь ребёнку хорошо учиться

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯУспеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состояни...