«Проектная деятельность как универсальная технология реализации успешности личности учащихся»
опыты и эксперименты

Щеколдина Нина Александровна

 «Проектная деятельность как универсальная технология реализации успешности личности  учащихся»

 

Важным аспектом реформирования школьного образования на современном этапе является его нацеленность на развитие таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения и проявлять готовность к обучению в течение всей жизни. В этом контексте значительная роль придается методу проектной деятельности как средству реализации индивидуального развития личности.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект:

  1. определить дальнюю и ближайшую перспективу,
  2. найти и привлечь необходимые ресурсы,
  3. наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

 Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Учебные проекты, реализуемые в школах, как правило, имея высокую познавательную значимость, помогают учащимся освоить навыки:

  • работы с информацией;
  • принятия самостоятельных, аргументированных позиций в выборе пути решения проблемы;
  • выстраивать свою деятельность, опираясь на имеющиеся предметные и межпредметные связи;
  • работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Задачи проекта:

  • изучение и отбор материала;
  • обеспечить разнообразие видов деятельности;
  • воспитывать обязательность доведения начатого дела до конца.

 

В своей работе я применяю следующие виды проектов:

  • Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока.
  • Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
  • Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
  • Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

 

Правила выбора темы:

1. Тема должна быть интересна ученику, должна увлечь его.

2. Тема должна быть выполнима.

3. Тема должна быть доступной.

4. Должно присутствовать  сочетание желаний и возможностей ученика.

 

Мастер – класс

 

Тема. «Декоративная открытка с использованием бумажной пластики. Выцинанка».

Цели: -  Познать историю бумажной пластики.

            - Научить выполнить поделки в технике выцинанка.

Задачи: Развить моторику рук;

               Развить проявление интереса к народному творчеству, терпение и аккуратность.

Оборудование. Готовые картинки, открытки в данной технике, заготовки из бумаги, цветной картон, ножницы, клей, карандаши, мультимедиа.

                                      Ход мастер – класса

  1. Мотивация

 Сегодня я проведу мастер класс по теме «Декоративная открытка с использование бумажной пластики. Выцинанка».

Цель нашего мастер – класса: Познакомить Вас с новым видом рукоделия «Выцинанка», с историей развития этой техники, научить выполнять картинки, открытки в технике фигурной аппликации из бумаги по шаблонам.

2. Показ слайдов

Многие из вас на новый год или рождество украшали свои окна вырезанными из бумаги снежинками. Это достаточно простое занятие, и не каждый знает, что вырезание из бумаги является одним из видов декоративно - прикладного искусства, имеет глубокие традиции и тысячелетнюю историю.

Искусство вырезания ажурных узоров из белой, черной или цветной бумаги существует с тех времен, когда в Китае была изобретена бумага. Вместе с секретами изготовления бумаги это искусство распространилось по всему миру. Хорошо известны вырезки из бумаги народов Китая, Японии, Польши, Германии, Украины и других стран. В каждой из них сложились свои художественные особенности вырезания из бумаги. В Белоруссии  такие вырезки известны под названием «Выцинанки».

Заниматься вырезанием интересно как взрослым так и детям. Аппликация из бумаги (выцинанка) – еще один способ создания оригинальных поздравительных открыток, в которых соединяются народная традиция и индивидуальный вкус исполнителя. Открытки могут быть одинарными, бинарными т.е. сложенными вдвое.

Для вырезания выцинанок можно использовать любую тонкую бумагу, которая легко складывается, не ломаясь, и легко режется ножницами. Бумага может быть белой, черной, красной и других цветов, желательно темных тонов, так как выцинанка должна смотреться как графическое изображение с хорошо читаемым рисунком. Темная аппликация хорошо смотрится на светлом фоне, светлая – на темном. Существует несколько приемов вырезания изображения. Выцинанки, имеющие симметричное строение, вырезаются после складывания бумаги пополам или несколько раз.

3. Практическая работа

Сегодня мы с вами выполним одну часть мини - проект (технологическую) в технике выцинанок

Я покажу, как вырезать достаточно простые изделия. Однако на этих примерах, используя приведенные схемы, можно научиться создавать поистине художественные произведения.

У вас на столе у каждого по нескольку заготовок будущих выцинанок, цветной картон, клей, ножницы. При пользовании ножницами и клеем не забывайте о технике безопасности.

Последовательность выполнения работы.

1. Вырезаем из заготовок сначала самые мелкие детали, затем крупные;

2. Вырезаем контур заготовки;

3. Приклеить готовую заготовку на наш макет будущего изделия.       

Наклеивание вырезанных изображений на фон требует особой аккуратности. Выцинанку, как правило, приклеивают только в нескольких местах, так чтобы она свободно лежала на фоне, создавая ощущение объема.

 

Сейчас в продаже можно найти множество самых разнообразных открыток, но гораздо больше радости вашим близким принесут открытки, сделанные своими руками, например, аппликации с выцинанками. Открытки могут быть одинарными или сложенными вдвое. Придерживаться при этом надо того же принципа, о котором мы уже говорили: светлую выцинанку размещать на темном фоне. Можно несколько вырезок соединить вместе, сделав коллаж. Приклеивать элементы следует аккуратно несколькими капельками клея.

 4. Подведение итогов.

Все сегодня справились с заданием. Аккуратно изготовили коллективное панно.

5.Заключительное слово

Выцинанка из бумаги это мир увлекательных поделок. Вы сегодня научились изготавливать лишь часть базовых форм. Но знания и умения, полученные вами сегодня, станут отправной точкой в мир узоров из бумаги. Я надеюсь, что в дальнейшем приумножив полученные знания собственной фантазией, вы сможете изготавливать самые разные поделки. Которые будут радовать вас и ваших близких.

6. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tvorcheskiy_proekt.pdf954.15 КБ
PDF icon proektnaya_deyatelnost.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....

Реализация проектной деятельности на уроках технологии

Наша российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков прочно вошел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в осн...

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС

Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации  ФГОС"...

Технология проектной деятельности как базовая технология реализации ФГОС ОВЗ

Целенаправленная организация учебной и воспитательной работы содействует развитию и реализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ, выработке навыков культурного поведения. Идёт коррекция недостатк...

Использование цифровых инструментов в реализации технологии проектной деятельности на уроках технологии

Сегодня актуальной педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навы...

Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".

В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...