Роль учителя-дефектолога во внедрении обучающихся с рас (интеллектуальными нарушениями) в образовательный процесс.
консультация

Яковлева Ольга Николаевна

В результате воздействия многих неблагоприятных факторов в последнее время отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра.

Организация коррекционной работы с аутичными детьми имеет свою специфику, эффективность которой во многом зависит от создания особых условий, в которых реально можно сочетать педагогическую, психологическую, социальную и другие виды помощи, наблюдая при этом динамику развития ребенка с РАС.

На начальном этапе специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) проводят диагностическое обследование ребенка. Наиболее распространенными являются следующие проблемы:

  • ребенок не реагирует на собственное имя;
  • не понимает, что ему говорят, сам не говорит;
  • повторяет вопрос вместо ответа на него;
  • сопротивляется контакту, отгораживается от детей и взрослых;
  • не интересуется окружающим миром;
  • постоянно в движении, не может задерживаться на одном месте;
  • настаивает на определенных ритуалах и привычках;
  • постоянно носит с собой один и тот же предмет;
  • испытывает различные страхи;
  • паникует, истерит, когда что-то происходит не так, как обычно;
  • иногда кусает, царапает, бьет себя, выдирает волосы, разрушает предметы и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....

Интегрированное коррекционное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда с обучающимися с выраженными интеллектуальными нарушениями «Зима в нашем городе»

Интегрированное коррекционное занятие «Зима в городе» проведено с группой обучающихся с ТМНР 4 «в»/5 «б» класса-комплекта. Данное коррекционное занятие прошло в фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...

Специфика работы учителя дефектолога в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ.

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме: "Специфика работы учителя дефектолога в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ."Повышение качества образо...