Роль учителя-дефектолога во внедрении обучающихся с рас (интеллектуальными нарушениями) в образовательный процесс.
консультация
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов в последнее время отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра.
Организация коррекционной работы с аутичными детьми имеет свою специфику, эффективность которой во многом зависит от создания особых условий, в которых реально можно сочетать педагогическую, психологическую, социальную и другие виды помощи, наблюдая при этом динамику развития ребенка с РАС.
На начальном этапе специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) проводят диагностическое обследование ребенка. Наиболее распространенными являются следующие проблемы:
- ребенок не реагирует на собственное имя;
- не понимает, что ему говорят, сам не говорит;
- повторяет вопрос вместо ответа на него;
- сопротивляется контакту, отгораживается от детей и взрослых;
- не интересуется окружающим миром;
- постоянно в движении, не может задерживаться на одном месте;
- настаивает на определенных ритуалах и привычках;
- постоянно носит с собой один и тот же предмет;
- испытывает различные страхи;
- паникует, истерит, когда что-то происходит не так, как обычно;
- иногда кусает, царапает, бьет себя, выдирает волосы, разрушает предметы и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 316.03 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....

Интегрированное коррекционное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда с обучающимися с выраженными интеллектуальными нарушениями «Зима в нашем городе»
Интегрированное коррекционное занятие «Зима в городе» проведено с группой обучающихся с ТМНР 4 «в»/5 «б» класса-комплекта. Данное коррекционное занятие прошло в фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) в учебном процессе в условиях обновлённых ФГОС
Современные образовательные технологии....

Роль учителя-дефектолога в интеграции обучающихся с РАС в образовательный процесс
Организация коррекционной работы с аутичными детьми имеет свою специфику, эффективность которой во многом зависит от создания особых условий, в которых реально можно сочетать педагогическую, психологи...


