«Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе»
презентация к уроку

Супонина Ольга Николаевна
«Здоровьесберегающие
технологии и их применение в
педагогическом процессе»
Подготовила:
 
воспитатель
Супонина О.Н
 
 
 
Здоровьесбережение – это активность
людей, направленная на улучшение и
сохранение здоровья, а также
согласованность и единство всех уровней
жизнедеятельности человека.
 
 
Здоровьесберегающие технологии
 
целостная система воспитательно-
 
оздоровительных, коррекционных
 
и профилактических мер
 
которые осуществляются
 
в процессе взаимодействия
 
ребенка и
ребенка и
ребенка и
 
педагога
родителей доктора
 
Виды здоровьесберегающих
технологий в детском саду по ФГОС:
 
физкультурно-оздоровительные,
 
технологии организации социально-
психологического равновесия ребенка,
 
здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании.
 
Здоровьесберегающие технологии
 
Юрий Филиппович Змановский разработал
социально-оздоровительную технологию
 
«Здоровый дошкольник»
 
В программе дано совокупное «физиологическое»
определение здоровья ребенка как динамического и
вместе с тем устойчивого к патологическим
(болезнетворным) и экстремальным воздействиям
состояния детского организма, что достигается
благодаря формированию комплекса функциональных
систем, обеспечивающих оптимальный
приспособительный эффект.
 
 
«Ослабленный ребенок. Развивающая
педагогика оздоровления Владимир Товиевич
Кудрявцев, Борис Борисович Егоров
 
Развивающая педагогика оздоровления включает
в себя следующие направления оздоровительно
развивающей работы:
 
1. Приобщение детей к физической культуре
 
2. Развивающие формы оздоровительной работы.
 
Парадоксальная дыхательная гимнастика
Александры Николаевны Стрельниковой
 
Дыхательная гимнастика способствует:
 
повышению двигательной активности, подвижности
тела;
 
ликвидации венозного полнокровия в органах грудной и
брюшной полостей;
 
обеспечению вентиляции легких с одновременным
массирующим действием мускулатуры органов
брюшной полости;
 
тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп,
необходимых для сужения проходов в различных
органах и системах – дыхательной, мочевыделительной,
пищеварительной, половых органах, кровеносных и
лимфатических сосудах, органах зрения
 
«Поверхностное дыхание» по методу
Константина Павловича Бутейко
 
медленный неглубокий вдох (2-3 с),
медленный выдох (3-4 с) и задержка
дыхания (3-4 с). Чем длительнее задержка
дыхания, тем лучше. Идеальная задержка
дыхания для астматиков — 1 мин.
 
Олег Панков «Уникальные упражнения
для восстановления зрения у детей»
 
Ванночки для глаз
 
С вечера приготовьте настой: 1 чайная
ложка зеленого чая на 1 стакан кипятка.
Утром ребенок должен промыть им. При
этом нужно подвигать глазными яблоками,
поморгать
 
После ванночки закрыть глаза и
осторожно, без нажима, растирающими
движениями 15–20 секунд помассировать
средними пальцами кожу нижних век
 
Профессор Эдуард Сергеевич Аветисов
 
Упражнение 1. Для начала, нужно 6-8 раз смыкать и
размыкать веки. При этом в каждом положении нужно
делать трех- или пятисекундную паузу.
 
Упражнение 2. Быстро моргайте секунд 15.
Остановитесь и помассируйте пальцами сомкнутые
веки.
 
Упражнение 3. Теперь 4 раза придавите глазные яблоки
через сомкнутые веки. Придавливать нужно легонько и
не более 3 секунд, останавливаясь на короткие
передышки.
 
Упражнение 4. Указательными пальцами надавите в
области надбровной дуги. Представьте, что вам нужно
преодолеть сопротивление окружающих вас мышц.
 
Здоровьсберегающие технологии,
направленные на закаливание детского
организма
 
программа физического развития детей
«Север», автор Л.В. Шарыпова
 
Программа направлена на сохранение и
укрепление здоровья детей, развитие основных
физических качеств

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе » Подготовила: Воспитатель Супонина О.Н

Слайд 2

Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка и ребенка и педагога родителей доктора

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: физкультурно-оздоровительные, технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Юрий Филиппович Змановский разработал социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» В программе дано совокупное «физиологическое» определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма, что достигается благодаря формированию комплекса функциональных систем, обеспечивающих оптимальный приспособительный эффект.

Слайд 6

«Ослабленный ребенок. Развивающая педагогика оздоровления Владимир Товиевич Кудрявцев, Борис Борисович Егоров Развивающая педагогика оздоровления включает в себя следующие направления оздоровительно развивающей работы: 1. Приобщение детей к физической культуре 2. Развивающие формы оздоровительной работы.

Слайд 7

Парадоксальная дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой Дыхательная гимнастика способствует: повышению двигательной активности, подвижности тела; ликвидации венозного полнокровия в органах грудной и брюшной полостей; обеспечению вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости; тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп, необходимых для сужения проходов в различных органах и системах – дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половых органах, кровеносных и лимфатических сосудах, органах зрения

Слайд 8

«Поверхностное дыхание» по методу Константина Павловича Бутейко медленный неглубокий вдох (2-3 с), медленный выдох (3-4 с) и задержка дыхания (3-4 с). Чем длительнее задержка дыхания, тем лучше. Идеальная задержка дыхания для астматиков — 1 мин.

Слайд 9

Олег Панков «Уникальные упражнения для восстановления зрения у детей» Ванночки для глаз С вечера приготовьте настой: 1 чайная ложка зеленого чая на 1 стакан кипятка. Утром ребенок должен промыть им. При этом нужно подвигать глазными яблоками, поморгать После ванночки закрыть глаза и осторожно, без нажима, растирающими движениями 15–20 секунд помассировать средними пальцами кожу нижних век

Слайд 10

Дружинина Л.А., Алекина Т.А., Шестакова И.А., Шержукова Н.Е. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения».

Слайд 12

Профессор Эдуард Сергеевич Аветисов Упражнение 1 . Для начала, нужно 6-8 раз смыкать и размыкать веки. При этом в каждом положении нужно делать трех- или пятисекундную паузу. Упражнение 2. Быстро моргайте секунд 15. Остановитесь и помассируйте пальцами сомкнутые веки. Упражнение 3. Теперь 4 раза придавите глазные яблоки через сомкнутые веки. Придавливать нужно легонько и не более 3 секунд, останавливаясь на короткие передышки. Упражнение 4 . Указательными пальцами надавите в области надбровной дуги. Представьте, что вам нужно преодолеть сопротивление окружающих вас мышц.

Слайд 13

Здоровьсберегающие технологии, направленные на закаливание детского организма программа физического развития детей «Север», автор Л.В. Шарыпова Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие основных физических качеств

Слайд 14

Здоровьесберегающие приёмы в дошкольном образовании профилактика заболеваемости опорно-двигательного аппарата организация двигательной активности профилактика нарушения зрения дыхательные упражнения

Слайд 15

Литература: 1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с. 2.Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в медицине и коррекционно-педагогическом процессе (арт-терапия)

Основной задачей коррекционной школы является интеграция детей с отклонениями в развитии в современным социум. Проблема воспитания у учащихся общепринятых форм поведения, коррекция их волевой и эмоци...

Здоровьесберегающие технологии и их применение в образовательном процессе

Данная статья раскрывает основные аспекты применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Здоровьесберегающие технологии и их применение в образовательном процессе школы

Материалы статьи дают представление о здоровьесберегающих технологиях, их назначении в школе. Акцентируется внимание на актуальности проблемы здоровьесбережения для современной шко...

Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии и их применение в деятельности учителя"

Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии  и  их применение в деятельности учителя"...