11 советов для молодых педагогов
статья

Архипова Любовь Викторовна

11 советов для молодых педагогов "Как успокоить беспокойный класс и начать плодотворно работать на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11 советов для молодых педагогов16.58 КБ

Предварительный просмотр:

11 правил для молодых педагогов

«Как успокоить беспокойный класс и начать плодотворно работать на уроке»

Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Как успокоить шумный класс? Почему одних понимают с взгляда, а другим приходится кричать, чтобы добиться внимания?" — такие вопросы нередко задают молодые педагоги.

Рассмотрим несколько советов…

Совет 1 

Если вы только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы. 

Вариантов много: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Приучайте детей всегда до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке. 

Совет 2 

Нужно подружиться с классом. Не начинать работу с угроз, типа "поставлю "двойку", «пожалуюсь директора», «вызову родителей в школу".

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, "не пользоваться телефоном", "не ходить по классу" и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель! Повесьте этот ватман на стену и  неукоснительно его выполняйте. 

И будьте последовательны - не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств. 

Совет 3 

Главное в беспокойном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия. 

Совет 4 

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло. 

Совет 5 

Используйте юмор. Если над нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли. 

Совет 6 

Продумывайте тщательно все этапы урока. Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача. 

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою "изюминку", которая неизменно будет привлекать внимание. 

Активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на болтовню. 

Совет 7 

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей. 

Совет 8 

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы: 

- включайте в план урока "минуты тишины". В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом. 

- используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки. Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока. 

Совет 9

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается.

Совет 10

Никогда не кричите. Ведь крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос? 

Совет 11 

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже "заразятся" вашей любовью. 

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема "беспокойный класс". Рецептов для всех, конечно, нет. Но есть правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

Деятельность муниципального Совета молодых педагогов

Текст и презентация выступления на заседании Координационного совета по теме "Деятельность муниципального совета молодых педагогов"....

План работы Совета молодых педагогов МАОУ "СОШ №7" города Когалыма на 2016-2017 учебный год

План работы Совета молодых педагогов составлен на один учебный год и  содержит несколько направлений: работу с педагогическими кадрами, организационно-методическую и научно-методическую работу....

«Советы по преодолению трудностей молодому педагогу, преподающему ИЗО, на первых порах работы в школе»

Новый коллектив, новые профессиональнве отношения, новые учащиеся и новые победы и неудачи. В школе трудно работать опытным учителям, а труднее всего молодым специалистам. Советы, которыми делюсь я с ...

Буклет "Советы молодым педагогам"

Буклет содержит советы молодому специалисту при подготовке к уроку....

Методическая разработка по Положению о Совета молодых педагогов

Сегодня во многих районах РФ создаются Советы молодых педагогов, и требуется методические документы по оформлению Совета...