Консультация для воспитателей
консультация

Жеребцова Валентина Романовна

"Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx261.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 169 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

.    

«МУЗЫКА И ТАНЕЦ

КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей

Подготовила:

 музыкальный руководитель

Жеребцова Валентина Романовна

2019

«МУЗЫКА И ТАНЕЦ

КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_1.jpeg

Мир музыки поистине безбрежен. Он охватывает различные исторические эпохи. Музыка во многом отличается от других видов искусства, так как она оперирует средствами чисто эмоционального воздействия и обращена преимущественно к чувствам и настроениям людей.

Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей жизни. Восприятие музыки основано, прежде всего, на определённой мелодии. Мелодия – это душа музыки. Ни одна мелодия не может существовать вне ритма, ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определённое чередование коротких и протяжных звуков. Мелодия и ритм неразрывны и составляют основу музыки.

Все элементы музыкальной выразительности (лад, тембр) отражают содержание музыкального произведения, которое воспринимается человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма.

Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, другая заставляет нас отбивать ритм ладонью, притоптывать ногой или пуститься в пляс.

Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена.

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении. Этому свойству музыки высокую оценку давали Пифагор, Платон, Гиппократ, Аристотель и другие учёные древней Греции.

Аристотель пришёл к выводу, что музыка решает в обществе определённые задачи, она способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать их умственную и физическую деятельность, давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней, формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_2.jpeg

Арттерапия, то есть терапия с использованием средств изобразительного искусства, музыки и танца, физических упражнений, может стать эффективным методом коррекции психического состояния детей дошкольного возраста.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_4.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_5.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_7.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a849ca84f402/832849_8.jpeg

Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребёнка на определённый темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, ускорить протекание восстановительных процессов, в зависимости от задач занятия возбуждать или успокаивать ребёнка, снимать нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной.

В основе благотворного влияния функциональной музыки на деятельность детей лежат два фактора: положительная роль оптимального эмоционального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Функциональной музыкой можно повышать ритмические процессы организма, делая их более экономичными в энергетических затратах. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребёнка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику.

Музыка, особенно лёгкая, ритмичная, положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и производят большой оздоровительный эффект.

Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, дошкольники не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого надо понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весёлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребёнку и являются одним из любимых видов двигательной активности дошкольников. Танцевальные упражнения не требуют длительной подготовки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.

Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств   тренировки детского организма. Они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, они оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Также позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость, формируют правильную осанку, красивую и лёгкую походку, грациозные и изящные движения.

 С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости координации движений.

Танец может служить не только средством психофизической регуляции, но и средством установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности каждого ребёнка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Использование музыки и танца стимулирует творческий потенциал детей, способствует коррекции системы отношений личности.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Данная консультация дает представление о роли воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"

В консультации отражены основные проблемы в речи воспитателя, и пути их исправления....

Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"

В консультации представлены основные ошибки в речи воспитателя. А так же приемы исправления разговорной речи...