Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях дошкольных учреждений
консультация
Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача родителей и персонала дошкольных образовательных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормального физического и психического развития, играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка. Организация и систематическая реализация комплексного закаливания в раннем дошкольном возрасте закладываю фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию.
Физиологические системы организма дошкольников имеют относительно небольшие резервы, что важно учитывать при дозировке интенсивности закаливающих процедур. Срыв адаптации опасен для ребёнка, так как может проявляться ухудшением состояния здоровья и самочувствия ребёнка, отрицательным отношением к физическому воспитанию. Чтобы не допустить срыва адаптации необходимо: Осуществлять закаливание только при полном здоровье детей Соблюдать систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным Увеличивать постепенно интенсивность закаливающих процедур
Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребёнка к простудным факторам. Поэтому необходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страх, плач, беспокойство). Это может приводить к невротическим расстройствам. Закаливание детей в дошкольных учреждениях помимо специальных закаливающих процедур предусматривает также строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и др. закаливающие мероприятия требуют специального обучения медицинского персонала, педагогов, родителей и ребёнка.
Важнейшими необходимыми организационными особенностями проведения закаливающих мероприятий в дошкольных учреждениях являются постоянный и строгий контроль и оценка состояния детей всей группы. Особенно это касается детей младшего возраста, поскольку нельзя рассчитывать на удовлетворительный самоконтроль. Для того чтобы дети постоянно находились в поле зрения работников детских учреждений, чтобы на должном уровне проводилось закаливание, необходимо активно поддерживать произвольное внимание ребёнка в течение всего процесса закаливания. Для эффективной работы с детьми персонал должен иметь : Х ороший уровень здоровья Х орошее самочувствие О бладать умением создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в группе
Метод воздушного закаливания в пульсирующем режиме доступен для использования в дошкольных учреждениях при минимальных организационно-технических затратах и позволяет без дополнительной нагрузки на персонал охватить одновременно детей всей группы и осуществлять за ними контроль. Это закаливание проводится воспитателем или методистом после дневного сна в групповом помещении, где в одной из комнат (спальне, игровой или раздевалке) температура воздуха поддерживается в пределах 21-24 градусов.
Во время пребывания в тёплом помещении имеется несколько видов занятий, которые могут чередоваться. Они имеют важное значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре, создавая у них положительный эмоциональный настрой. На этом этапе предлагаются следующие занятия: Разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры с включением заданий на развитие воображения и творческих элементов Разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов Более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений Различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве
Возможно использование специально оборудованной комнаты со спортивными снарядами и инвентарём, применяемым для развития и укрепления свода стопы. Эти предметы располагаются так, чтобы вся группа детей могла заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Характер пребывания в «тёплом» помещении отличается от пребывания в «холодном» более спокойным темпом, так, чтобы дети не перегревались во время выполнения физических упражнений. Использование подвижных игр даёт детям возможность активно участвовать в проведении процедуры, развивает их воображение, находчивость.
Таким образом, контрастные воздушные ванны в сочетании с динамическими упражнениями преимущественно циклического характера положительно влияют на состояние здоровья дошкольников и способствуют снижению числа случаев острых респираторных заболеваний более чем в 2 раза. Этот вид оздоровления детей может быть использован в учреждениях любого типа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262279-1370337736.jpg)
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242681-1366008524.jpg)
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются основные критерии проведения занятия по плаванию в группах детей дошколного возраста. Освещается важность проблеммы укрепления здоровья подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410211-1393163454.jpg)
Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.
Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий. Детям, ослабле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440104-1398169201.jpg)
Родительский педагогический всеобуч «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования»
Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными пробле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-642732-1434267354.jpg)
Деятельность образовательного учреждения по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования в МБОУ СОШ р.п.Мухен
Выступление Лазорко О.Г., учителя биологииМБОУ СОШ р.п. Мухен, на районнойнаучно-практической конференции (август, 2012 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125906-1552466116.jpg)
Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях детского санатория
Данный материал содержит в себе информацию о значимости санаторно-курортного лечения для детей,описание категорий детей с ОВЗ,основные направления работы всех служб санатория по укреплению здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-638647-1570009833.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "Социализация детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения".
1. Краткая аннотация проекта Практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработки сист...
- Мне нравится (1)