Родительский педагогический всеобуч «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования»
методическая разработка (5 класс) по теме

Морозова Елена Анатольевна

Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами учащихся. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания учащихся.

 Цель - координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования.  

Задачи:

  • осмысление значимости психического и физического  здоровья школьника как компонента  его здоровья в целом;
  • выявление причин нарушения психического и физического  здоровья детей и подростков;
  • разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья и формирования ценностного отношения их к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_vseobuch.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский педагогический всеобуч

Тема: «Сохранение и укрепление психического и физического

здоровья детей и подростков

в условиях современного образования»

(«круглый стол»)

                                                    Учитель истории

                                                                         Морозова Елена Анатольевна

МБОУ Верхнеобливская ООШ

                                                        х.Верхнеобливский

                                                     Тацинский район

                                                         Ростовская область

Цель - координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования.  

Задачи:

  • осмысление значимости психического и физического  здоровья школьника как компонента  его здоровья в целом;
  • выявление причин нарушения психического и физического  здоровья детей и подростков;
  • разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья и формирования ценностного отношения их к здоровью.

Форма проведения - «круглый стол».

Этап подготовки:

1.Формирование вопросов для обсуждения:

  • Что такое здоровье?
  • Чем вызвано обращение к этой проблеме?
  • Каковы общие причины нарушения психического  и физического здоровья детей и подростков?
  • Как исключить стрессогенные факторы в практике семейного воспитания?

2. Диагностирование родителей:

  • Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».
  • Опрос о  состоянии комфортности образовательной среды и здоровьесберегающей деятельности школы.

3.Подготовка памяток для родителей с целью использования их в практике семейного воспитания.

  1. этап - теория

    Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования.  Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.  Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки.  На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем человека должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитание у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности.

   Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский

      Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием, – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

    Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания. Однако, современное состояние школьного образования можно охарактеризовать по меньшей мере следующими  негативными тенденциями: снижение активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья детей. Понятно, что последнее вызывает наибольшую тревогу.

     В этой связи актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся.

     Мы живём в XXI веке, в веке  максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.

20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).

20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).

И только 5 % зависит от медицины.

    В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.  Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом.

Выясним, где же наши дети теряют здоровье?

Во-первых, постоянно возрастает школьная нагрузка.

Две трети и даже более выпускников выходят из стен школы хроническими больными.  Большая учебная нагрузка тормозит реализацию возрастных биологических потребностей детского организма в сне, в двигательной активности в пребывании на воздухе. Повышение учебной нагрузки особенно пагубно сказывается на здоровье девочек: 75% из них имеют хронические заболевания (среди мальчиков 35%). Обращаю еще раз ваше внимание на нормы СанПиНа: максимальная допустимая продолжительность домашних занятий детей третьей ступени обучения составляет не более 4 часов, минимальная норма сна — 9 часов для 15-16-летних и 8,5-9 часов — для 17-18-летних. Норматив пребывания на свежем воздухе для ваших детей составляет не менее 2,5 часа. Сравните с тем, что имеет место на самом деле.

   Во-вторых, из-за постоянной занятости родителей, из-за жесткого ритма жизни исчезла размеренность семейного общения, ушли из практики семейного воспитания неспешные беседы за ужином, прогулки с разговорами обо всем. Вместо них — привычный родительский «лексикон»: «Ну что за почерк?», «Опять двойка?», «Мне стыдно за тебя!». Такая манера общения с детьми стала настолько привычной, что есть основание говорить о серьезном педагогическом давлении на подростка. В этом случае уместно возникают вопросы: «Не тормозим ли мы развитие способностей детей стрессовой тактикой воспитательных воздействий?» и «Чем расплачивается ребенок за 11 лет постоянных стрессов?». А ведь учеными убедительно доказано, что психическое здоровье человека во многом определяется здоровьем физическим.

Итак, мы определили проблему, а теперь определим степень вашей осведомленности в ней.

2 этап -практика

  • Сейчас подумайте и ответьте на вопрос «Что значит здоровье лично для меня?» Затем каждый из вас выскажется по кругу. Например: «Здоровье – это  ценность человека» и т.д.

Всё, что вы сказали верно, здоровье - понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека.

       А теперь обобщим все сказанное вами и у нас получилось: Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

      Основываясь на определении, выделяют следующие компоненты здоровья: 

  1. Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
  2. Психическое здоровье- это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
  3. Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.
  4. Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

Оказывается, быть здоровым не так уж и просто!

Исследователями были определены следующие

 негативные факторы здоровья: 

  • наши дети ведут малоподвижный образ жизни;
  • учёба для них является стрессом;
  • несбалансированное питание.

Сказываются и другие негативные факторы. Причинами которых являются:

  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

     Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только школа, но в главной степени семья.

    А теперь давайте попытаемся выяснить, а ведете ли вы здоровый образ жизни (анкета проводиться анонимно, результаты родители подводят самостоятельно и берут себе на заметку)

Тест – тренинг

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1. Если утром Вам надо встать пораньше, Вы

  1. заводите будильник
  2. доверяете внутреннему голосу
  3. полагаетесь на случай

2. Проснувшись утром, Вы

  1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
  2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия
  3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

3. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

  1. из кофе или чая с бутербродами
  2. из мясного блюда и кофе или чая
  3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак  часов в десять

4. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность

  1. успеть поесть в столовой
  2. поесть не торопясь и  еще спокойно выпить чашку кофе
  3. поесть не торопясь еще немного отдохнуть

5. Как часто в суете дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами

  1. каждый день
  2. иногда
  3. редко

6 . Если Вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее

  1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
  2. флегматичным отстранением от споров
  3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

7. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания работы

  1. не более чем на 20 минут
  2. до 1 часа
  3. более 1 часа

8. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

  1. встречам с друзьями, общественной работе
  2. хобби
  3. домашним делам

9. Встреча с друзьями и прием гостей для Вас – это

  1. возможность встряхнуться и отвлечься от забот
  2. потеря времени и денег
  3. неизбежное зло

10. Когда Вы ложитесь спать?

  1. всегда примерно в одно и тоже время
  2. по настроению
  3. по окончанию всех дел

11. Как вы используете для отдыха свой отпуск?

  1. все сразу
  2. часть летом, а часть – зимой
  3. по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел

11. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

  1. ограничиваетесь ролью болельщика
  2. делаете зарядку на свежем воздухе
  3. находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

12. За последние 14 дней Вы хотя бы раз

  1. танцевали
  2. занимались физическим трудом или спортом
  3. прошли пешком не менее 4 км.

13. Как Вы проводите летние каникулы?

  1. пассивно отдыхаете
  2. физически трудитесь, например, в саду
  3. гуляете и занимаетесь спортом

14. Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы

  1. любой ценой стремитесь достичь своего
  2. надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды
  3. намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

Оценка результатов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

Очки за отв.

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

30

10

20

30

0

0

30

30

10

30

30

20

0

30

0

2

20

30

30

0

30

10

0

10

20

0

0

0

30

30

20

3

0

0

0

10

20

30

30

0

30

0

0

0

0

30

30

 

400-480 очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы.

280-400 очков : Вы близки к идеалу,  хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать  свои силы  и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий.

160-280 очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. На работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

       В условиях современного образования для ребенка создаются все условия для полноценного развития это и :

  1. Оснащённость кабинетов.
  2. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.
  3. Организация динамических пауз во время уроков и перемен, которые предупреждают переутомление, повышают работоспособность ребят.
  4. Организация горячего питания в школьной столовой.
  5. Соблюдение гигиенических норм и требований.
  6. Организация кружковой работы в школе.
  7. Включение в систему работы классными руководителями и учителями  лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек: проведение Дней Здоровья, конкурсов и классных часов.
  8. На уроках в начальных классах используются методы и приёмы здоровьесберегающей технологии.

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос о  состоянии комфортности образовательной среды и здоровьесберегающей деятельности школы. Будем благодарны Вам за  ответы на вопросы анкеты. (родителям раздаются анкеты (анкетирование проводится анонимно)

Анкета для родителей

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

Вопрос

 

ответы

да

нет

затрудняюсь ответить

Уровнем преподавания

 

 

 

Режимом работы школы

 

 

 

Качеством  профилактической работы школы по сохранению здоровья детей

 

 

 

Питанием в школе

 

 

 

Состоянием школьных помещений

 

 

 

Материально-техническим обеспечением в школе

 

 

 

Вашими отношениями с администрацией школы и педагогами

 

 

 

Отношениями вашего ребенка с педагогами

 

 

 

Отношением вашего ребенка к школе в целом

 

 

 

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставив знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.

2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

Вопрос

 

ответы

да

нет

затрудняюсь ответить

Получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

 

 

 

Определиться в выборе профессии

 

 

 

Подготовиться к сдаче экзаменов

 

 

 

Выработать умение  ответственно относиться к своему здоровью

 

 

 

Определить и развить свои способности и интересы

 

 

 

Приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться)

 

 

 

Общаться со сверстниками, интересно проводить время

 

 

 

Пояснение для родителей: Цель данного исследования, заключается в том, чтобы дать заключение об эффективности и оптимальности использования здоровьесберегающих  и  здоровьеформирующих технологий в  практике работы образовательного учреждения, раскрыть значимость сохранения психического и физического  здоровья  учащихся.

     

 3 этап – заключение.

   Важно отметить, что все составляющие здоровья взаимосвязаны и нарушения в одном из компонентов приводит к возникновению нарушений в другом. Так, если, например, человек узнает, что он серьезно болен, то это приводит не только к изменению в органах и тканях, но и к изменению эмоционального состояния, его отношений с окружающими (человек замыкается, меньше общается, а возможно и наоборот), изменяется и система ценностей. В этом случае говорят о связи психики и соматики (тела).

    К возникновению психосоматического риска ведет, прежде всего, неправильное воспитание. Можно выделить следующие типы «неправильного» воспитания:

  • эгоцентрическое воспитание:
  • воспитание по типу неприятия:
  • сверхсоциализация ребёнка;
  • тревожно-мнительное воспитание.

        Ваше собственное психологическое состояние, уважаемые родители, в значительной степени определяет уровень вашего общения с детьми, комфортность их пребывания в семейном кругу.

      Напряжен темп жизни родителей,  чрезвычайно перегружена школьная программа, и дети проводят за партой, письменным столом восемь-десять часов в сутки. Задается темп учебы, непосильный для медлительных, ослабленных и уставших. Усложняются семейные отношения, а страдают от этого в первую очередь дети. Усложняются и отношения между детьми, отражая напряженность межличностных отношений взрослых. Родители требуют успешного усвоения всех предметов, а у детей различны способности к ним. Взрослый может уйти, убежать от невыносимой для него ситуации на работе или в семье, а ребенку этого не дано. И дети страдают, страдают более чем взрослые. И детство, которое должно быть счастливым, счастливое отнюдь не у всех детей. Одни дети протестуют, отказываются посещать школу, агрессивны в семье; другие капитулируют, пассивны и как бы глупеют, третьи испытывают страхи, впадают в невроз.

    По данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста.

     Ребёнок беспомощен, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как именно окружающие ребёнка люди способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Можно  выделить несколько уровней психического здоровья ребёнка.

     И.В. Дубровина, доктор психологических наук, профессор, академик  РАО, выделяет три уровня психологического здоровья ребенка.

      К первому уровню относятся дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и

активным творческим отношениям к действительности.

     Ко второму адаптивному уровню относится большинство относительно «благополучных» детей, в целом адаптированных к социуму, но обладающие повышенной тревожностью. Такие дети не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья.

     К третьему низкому уровню психического здоровья, относятся дети  не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость от факторов внешнего воздействия, не владея механизмом защиты, отделением себя от травмирующих влияний среды.

Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.

Что же может повлиять на психическое здоровье детей?

1.Стрессогенная тактика воздействий со стороны взрослого - это систематическое использование окриков или так называемых «психических пощёчин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребёнок испытывает стресс из-за постоянной гонки. Неудач. Неудовлетворённости взрослых. Школьники, ожидая очередных упрёков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.

   Мы стараемся к каждому ребёнку найти индивидуальный подход: проводим доверительные беседы; выслушиваем их просьбы, пожелания; просто с ними разговариваем; даём советы и т.д.

2.На психическое здоровье детей воздействует и ситуация в семье.

Семья претерпела серьёзные изменения. А ведь модель поведения ребёнком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Беспокоит то, что в благополучных семьях царят жестокость. Грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребёнком. Сегодня по стране до 50 тыс. ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

3. На психическое здоровье детей воздействует и некомпетентность в вопросах физиологического развития ребёнка. Непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учёбе, у них мало проблем со сверстниками.

4.На здоровье детей воздействуют и зависимости (вредные привычки). Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего – это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребёнка, это форма неосознанного протеста. Чаще всего в курящих и пьющих семьях ребёнок тоже употребляет алкоголь, курит.

     И, наконец, наш главный вопрос — как защитить наших детей от стрессов, как укрепить их психологическое и физическое  здоровье? Предлагаем вам небольшую памятку «Как сохранить психическое и физическое  здоровье ребенка»  (раздать тексты).

Памятка «Как сохранить психическое и физическое  здоровье ребенка»  

  • Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение.
  • Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
  • Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью «Учи показом, а не рассказом».
  • Обеспечьте ребенку полноценное питание и  помогите организовать правильный режим дня. Этим  он удовлетворяет потребности  в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

      А наш сегодняшний  педагогический всеобуч хотелось бы закончить притчей:

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?  Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

Литература:

  1. В.В.Шумилова, Т.Н.Мишарева «Спутник классного руководителя», Волгоград, 2012.
  2. Л.И. Маленкова. Педагоги, родители и дети. М. 2011 г.
  3. А.И. Захаров  Предупреждение отклонений в поведении ребенка.-С-Пб.,1997
  4.  Б.В. Бушелева. Поговорим о воспитании. М.: Просвещение  2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика ухудшения психического и физического здоровья детей

Профилактика ухудшения психического и физического здоровья детей в условиях информационного общества через организацию службы «Здоровье»....

Психическое и физическое здоровье детей при работе на компьютере

Рекомендации для детей и учителей при работе на компьютере. Представлены упражнения для осанки, сохранения зрения....

Презентация к педсовету "Формы взаимодействия педагогов дошкольного отделения с семьёй по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды".

Наиболее эффективные формы, которые мы  используем в своей работе по взаимодействию с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей с нарушением слуха....

«Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»

Материал для проведения педагогического совета на тему "Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей ...

Роль воспитателя в укреплении психологического и физического здоровья детей в условиях школы – интерната.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе-интернате роль педагога-воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но главное ...