Как связаны между собой твердая пища и речевой аппарат?
статья

Павлова Ольга Сергеевна

Казалось бы, что может быть общего между умением ребёнка жевать твёрдую пищу и речевым развитием? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdaya_pishcha.docx153.68 КБ

Предварительный просмотр:

Твёрдая пища и речевой аппарат

Казалось бы, что может быть общего между умением ребёнка жевать твёрдую пищу и речевым развитием? На самом деле эти два процесса связаны напрямую. Навык жевания ещё до того, как ребёнок начинает говорить, развивает подвижность речевых органов малыша.

Следовательно, если кроха не научился жевать еду к 1 году, а к 3 годам у него не получается есть твёрдую пищу (не измельчённую блендером), это может привести к различным нарушениям речи.

Жевание твёрдой пищи является своего рода «тренажёром», который готовит речевой аппарат к овладению речью. В процессе жевания мышцы нижней челюсти, языка и щёк многократно тренируются и таким образом готовятся к процессу говорения.

Педиатры утверждают, что первые жевательные движения могут появиться у малыша приблизительно в 4-5 месяцев. В возрасте около 6 месяцев ребёнок готов к тому, чтобы учиться жевать. Желательно начинать вводить прикорм в этот период. Дело в том, что если родители этот рефлекс не стремятся подкрепить, то он может угаснуть

Примерно в 7-12 месяцев у детей формируются навыки кусания и жевания, совершенствуются движения языка, а также развивается умение перемещать языком пищу к зубам.

Начиная с 8-месячного возраста, уже можно давать ребёнку специальное детское печенье, сухарик пшеничного хлеба или сушку, каши.

Помните, что ребёнок должен упражняться в жевании только под наблюдением родителей, так как в первое время есть вероятность, что он может подавиться отломившимся кусочком.

   Казалось бы, что может быть общего между умением ребёнка жевать твёрдую пищу и речевым развитием? На самом деле эти два процесса связаны напрямую.

Давайте разберёмся, как научить ребёнка жевать, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы с речью.

1. Можно пользоваться ниблером.

Это специальное приспособление для прикорма детей, в котором есть сеточка (немного напоминает соску). В сеточку кладут кусочки фруктов или овощей, и ребёнок их «жуёт». В процессе «жевания» малыш откусывает мелкие кусочки. Благодаря ниблеру, ребёнок не может подавиться. При этом тренируется жевательный навык.

   Казалось бы, что может быть общего между умением ребёнка жевать твёрдую пищу и речевым развитием? На самом деле эти два процесса связаны напрямую.-2

Когда вы убедитесь, что у ребёнка хорошо получается жевать, можно будет предложить ему целый фрукт или овощ.

2. Предлагайте малышу чашку.

Попробуйте как можно раньше приучать ребёнка пить не с бутылочки, не с поильника, а с чашки, тогда ему придётся освоить новые необходимые движения губами и языком. Все эти движения будут способствовать развитию артикуляционного аппарата.

3. Переходите к менее измельчённой пище.

По мере взросления ребёнка вносите разнообразие в его рацион.

Постепенно переходите от еды, перемолотой блендером в кашицу, к еде, размятой с помощью вилки. Измельчая еду, постепенно оставляйте в тарелке более крупные кусочки.

4. Демонстрирование собственного примера.

Пусть ребёнок видит, какую пищу ест вся семья, и в скором времени он тоже захочет сесть за стол вместе со всеми.

Так вы сможете научить ребёнка жевать, что позволит избежать проблем с глотанием, а также будет способствовать развитию мышц артикуляционного аппарата.

Если вы заметили, что ребёнок долго не может научиться жевать, или у него проблемы с глотанием, то нужно проконсультироваться у невролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. ...

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

«Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой»

Предлагаемый урок построен в соответствии  с требованиями ФГОС в деятельностной технологии развития критического мышления. Учащиеся на уроке  работают в группах, парах, самостоятельно опреде...

Урок химии в 8-м классе по теме "Взаимодействие элементов-неметаллов между собой"

представлена презентация к уроку химии в 8-м классе, в которой рассмотривается вопрос образования ковалентной связи за счет образования общих электронных пар...

Педагогический кейс "Как научиться ладить между собой".

Снизилась мотивация твоих учеников на уроках английского языка? Попробуй создать свой кейс. Что это такое? На эти и другие вопросы ты найдешь ответы в моей разработке. Кейс метод это очень эффективный...