Игры для развития слухового внимания
материал

Мауль Анна Петровна

Консультация для родителей "Игры для развития слухового внимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для развития слухового внимания»

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная способность человека. Без нее нельзя научится слушать и понимать речь, которая является основным средством общения. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить. Данные упражнения направлены на развитие слухового внимания ребенка. Необходимо развивать и совершенствовать слуховое внимание и речевой слух малыша. Ведь для того, чтобы произнести слово правильно, его сначала надо как следует расслышать.

Организуя работу с детьми младшего возраста, необходимо учитывать следующее:

  • занятия должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не объяснении;
  • необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;
  • в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;
  • следует многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения, навыки;
  • содержание материала должно соответствовать опыту детей;
  • уровень сложности материала должен быть адекватен возрасту, задания следует усложнять постепенно;
  • длительность задания должна составлять от 5 до 15 минут;
  • необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Отгадай, что звучит

Возьмите 3 – 5 звучащих по – разному игрушек (колокольчик, дудочку, погремушку, барабан). Предложите ребенку посмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (на 3 – 4 м), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и взять звучавшую игрушку. Игру повторять 4 – 5 раз.

Угадай, кто кричит

Взрослый показывает ребенку картинку с изображением животного (кошки, собаки, лошади, коровы …) или игрушку и обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных. Затем он просит малыша послушать и угадать, кто придет в гости. Взрослый закрывает рот листом бумаги и подает голос, подражая одному из животных. Ребенок угадывает, кто это. Игру повторяют 5 – 6 раз.

Откуда доносится звук?

Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади…) и звенит колокольчиком (пищит  игрушкой). Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый показывает колокольчик (игрушку). Игру повторяют 4 – 5 раз.

Угадай, кто сказал

Предварительно ребенка знакомят со сказкой Л. Толстого «Три медведя». Перед ребенком раскладывают картинки с изображениями героев сказки (или игрушки). Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса и подражая Мишутке, Настасье Петровне или Михайле Ивановичу. Ребенок поднимает соответствующую картинку (игрушку). Можно нарушать последовательность высказываний.

Кто внимательней?

Рядом с ребенком разложить игрушки. Взрослый садится на расстоянии 2 – 3 метров от ребенка и предупреждает, что сейчас он будет давать задания очень тихо, шепотом, поэтому надо быть очень внимательным. Затем дает инструкции: «Возьми мишку и посади в машину», «Вынь мишку из машины», «Посади в машину куклу» и др. Ребенок  должен  услышать, понять и выполнить эти команды. Задания давать краткие, понятные, а произносить их четко.

Далеко – близко

Покажите детям игрушечного котенка и воспроизведите, как он мяукает, когда находится далеко и когда близко. Затем произносите «мяу», чередуя силу голоса. Ребенок отгадывает, близко или далеко мяукает котенок.

О чем говорит комната?

Определение звуков в быту: звонок в дверь, телефон, закипающий чайник, шум воды, радио…

О чем говорит улица?

Игра проводится на прогулке. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание ребенка на звуки природы (шум ветра, шелест листьев, журчание воды, раскаты грома во время грозы, голоса животных и птиц и др.). Когда дети научатся хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышат звук и одновременно видят источник звука), предложите им определить их источник с закрытыми глазами. Например, когда на улице идет дождь или шумит ветер, скажите: «Закрой глаза и послушай, какая погода на улице».

Договори стишок

Подбирать стихи, считалки, потешки, состоящие из 2 – 4 рифмованных строчек. Читая их ребенку, умышленно не договаривайте последнее слово или последний звук:                                          Самолет построим сами,                                                                                                                       Понесемся над … (лесами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие слухового внимания

Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации  неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, с...

Игры на развитие слухового внимания

Слуховое внимание- это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека....

Игры, способствующие развитию слухового внимания.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из к...

Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха....

Игры для развития слухового внимания

Предлагаю  игры для развития слухового внимания, такие как:«Отгадай, что звучит»Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, к...