Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребёнка
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребёнка

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила

                                                                                                    С.А. Шмаков

Каждый ребёнок с раннего  детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярные, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространёнными. Дети очень любят играть с мячами, особенно яркими, прыгучими и ловкими. Однако,  многиеродители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остаётся незаслуженно забытым.

Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребёнка. Игры с мячами различного веса и объёма увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребёнок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придаётся возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные. Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах …) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребёнок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребёнок учится работать с партнёром или партнёрами. Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребёнку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребёнка общаться и играть с мячом. К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваш ребёнок совсем не владеет мячом, сделайте с ребёнком несколько начальных упражнений:

  • Покатать мяч по полу вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается

  • Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

  • Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам. Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

  • Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах. Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

  • Толкнуть мяч вперёд и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжёлый. Постараться должен мяч – этот друг весёлый.

  • Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч взлетает высоко, осторожно брось его. Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

  • Ударить мяч об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята. Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

  • Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

  • Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень. Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

  • Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами. Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребёнок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное - несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте весёлые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас всё получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое занятие детей.

Игра воспитывает ребёнка пытливым, находчивым и здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...

Значение уроков музыки для всестороннего развития и воспитания ребенка

Значение уроков музыкидля всестороннего развития и воспитания ребенка...

Проект "Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи"

Проект "Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи" направлен на выявления влияния олипийских игр на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие молодежи. Проект опирается н...

«Значение подвижных игр с рифмованным текстом для всестороннего развития детей с ОВЗ».

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровь...

Доклад на тему: "Музыка – как средство всестороннего развития ребёнка».

Влияние музыки не способно воздействовать на всех слушателей с одной силой. Каждый ребенок по - своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому - либо музыкальному жанру, люби...

Аппликация - инструмент всестороннего развития ребёнка.

Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и форма...

Тема: Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости детей младшего школьного возраста

Тема: Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости детей младшего школьного возраста...