Учимся слышать звуки и правильно их говорить
консультация

Лунева Альфия Нургаяновна
Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, 
внятной и выразительной. Не забывайтеследить за правильностью произнесения ребенком 
закрепляемых звуков как в игре, 
так и в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_slyshat_zvuki_i_pravilno_govorit.docx331.65 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Учимся слышать звуки и правильно их говорить

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного

произношения. Старайтесь как можно чаще, побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное

произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте

следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и

поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его

просьбы, которые он произнесет без ошибок.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым

звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""

Статья из авторского методического пособия...

Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Учимся слышать своих детей»

Этот материал был представлен мною на региональном конкурсе "Учитель года - 2013", где получил высокую оценку жюри.Дата проведения:  сентябрьАктуальность темы:Проблема общения родителей с детьми,...

Урок риторики "Учимся слышать"

Конспект урока риторики в 5 классе "Учимся слышать"...

Учите детей различать и правильно произносить звуки родной речи

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста...

Памятка учителя-логопеда для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....

буклет для родителей "Учимся слышать звуки иправильно из произносить"

Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематический слух. Фонематический слух– это умение слышать и различать звуки родного языка в потоке речи в различном ли...