Использование танцевально-игровых технологий для музыкального развития ребенка раннего возраста.
консультация

                  «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

                                         что есть в жизни – это свободное движение

                                 под музыку  и научиться этому можно у ребенка».

                                                                                       А. И. Буренина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyaispolzovanie_tantsevalno.docx17.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование танцевально-игровых технологий для музыкального развития ребенка раннего возраста.

                  «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

                                         что есть в жизни – это свободное движение

                                 под музыку  и научиться этому можно у ребенка».

                                                                                       А. И. Буренина

Ранний возраст – это тот период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой даже больше, чем взрослые. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.

С древних времен известно, что сочетание музыки и движения, а также игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.

Чем раньше ребенок начнет слышать и слушать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни, в том числе и музыкальное развитие.

Наиболее доступный для детей данного возраста вид деятельности – это игра. Игры служат прекрасным средством создания атмосферы радости, бодрости, удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки.

Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, происходит взаимодействие педагога с детьми.

Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.

Игровые музыкально-двигательные упражнения имеют особую значимость для детей раннего возраста, поскольку являются универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка.

Приоритетными задачами музыкально-двигательного развития детей раннего возраста являются:

- воспитание интереса к музыке и потребности в движениях под музыку;

- развитие навыков восприятия музыки и умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом и ритмом музыки.

Игровые танцевально-двигательные занятия принесут пользу и удовольствие малышам и помогут их музыкальному развитию. Ритмические музыкальные игры способствуют развитию у малышей музыкальности и пластической выразительности, гармонично развивают. Игровые танцы в раннем развитии используются для визуального распознавания и пространственной ориентации, образного восприятия.

В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью.

Мы не раз замечали, что дети, услышав музыку, начинают сами двигаться, изображая музыкальных персонажей, улыбаются, вспоминая веселых героев мультфильмов или знакомых животных. Но дети с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами. Им трудно представить абстрактный образ, поэтому необходимо предлагать малышам только те композиции, которые они смогут проанализировать, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.

В работе с детьми раннего возраста используется метод – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывается способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе с взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять двигательные композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.

Если внимательно посмотреть музыкальный материал и предлагаемые ритмические упражнения для детей раннего возраста, то нетрудно увидеть, что многие из них (упражнений) сами по себе являются или плясками, или играми или очень близки к ним. Это потому, что упражнения проводятся на игровой основе. Педагог малышам не говорит: «Проведём упражнение», а говорит: «Попляшут наши ручки». Так нужно говорить, даже если дети сидят на стульях и на первую часть музыки тихо хлопают, а на вторую часть – громко и живо. Педагог говорит: «Поиграем!», и дети - «мышки» бегают по комнате под музыкальное сопровождение, а на музыкальный сигнал – убегают (кот проснулся) в свои норки, за стульчики. Итак, все упражнения проводятся в игровой или в танцевальной форме.

В силу своих возрастных особенностей, детям еще трудно передавать ритм марша, бега, прыжков. Чаще музыка лишь окрашивает их движения, например, шагаем как солдаты, скачем на лошадке, полетаем как птички и т.п.

Образные игры вводят ребенка в сказочный мир, детки превращаются в зайчиков, мишек, лисичек и птичек. Участвуя в музыкально-игровой деятельности, ребенок, непринужденно, приобретает навыки пения и танца. Детки еще плохо говорят, но с каким удивительным выражением они изображают то, о чем поет педагог, а иногда и с удовольствием подпевают вместе с ним.

Через простые танцевальные движения (хлопки, притопы, «фонарики» и т.п ) малыши более точно передают ритм музыки. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, т.к. дети очень любят танцевать.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям – воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Желательно, как можно чаще воспитателю повторять движения танцев, хороводов и плясок с малышами в группе.

Также в данный раздел мы включаем пальчиковые игры под музыку, их регулярное повторение способствует вниманию, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, развитие музыкального слуха и других музыкальных способностей.

Главное условие успешного занятия с детьми – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей нужно быть самому заинтересованным, быть открытым и эмоциональным. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-двигательный, стихотворный материал.

Особенность игрового материала, в том числе музыкального и танцевального, для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, народные потешки и прибаутки

(«Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.) К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился.

Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпу и ритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития с использованием музыкального и танцевально-игрового материала.

Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его.

В работе используются максимальное количество разнообразных пособий и игрушек, действия с которыми интересны детям. Это платочки, ленточки, флажки, осенние листочки, кубики, снежные комочки, колокольчики, погремушки и др., а также куклы бибабо, мягкие игрушки, плоскостные изображения и картинки, игровые атрибуты (маски, шапочки); музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, колокольчики).

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.

Систематичность, постепенность и последовательность – основные педагогические принципы музыкального развития детей раннего возраста.

Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы городского Центра развития ребенка раннего возраста на 2011-2012 учебный год

ТЕМА: « Современные подходы к воспитанию детей раннего и младшего возраста»Цель: Научно - методическое обеспечение обновления воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.Задачи...

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста

   Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и ...

Ранний возраст: обеспечение психологической безопасности и эффективной адаптации для ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

В представленных материалах изложены основы по формированию психологического здоровья детей с раннего возраста, обеспечению психологической безопасности и адаптации детей раннего возраста к условиям д...

Программы и технологии по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Программы и технологии по  музыкальному развитию детей дошкольного возраста...

LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста.

  Увлечение конструированием дает только положительные показатели в физическом, умственном и коммуникабельном развитии способностей ребенка....