Презентация "Алгоритм действий педагогов и руководящих работников школы в случае выявления признаков, свидетельствующих о суицидальной угрозе, демонстративного поведения, а так же в случае совершенной попытки суицида обучающимся школы"
презентация к уроку
В презентации раскрываются понятия суицидального поведения несовершеннолетних, и описаны действия работников школы при попытках суицида у обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы суицидального поведения Демонстративно-шантажное. Цель - привлечь внимание, а не лишить себя жизни (например, приём малых доз таблеток). Рациональное. Продуманное решение. Связано с философией права на смерть. Расширенное. Суицид с убийством других (например, семейно-бытовые трагедии).
Ситуационные Когнитивные Поведенческие Индикаторы суицидального риска у обучающихся три и более индикаторов, составляют группу риска Коммуникативные Эмоциональные
Ситуационные развод родителей денежные долги угроза физической расправы смерть дорогого и любимого человека сексуальное насилие угроза помещения в спец.учреждения получение тяжелой инвалидности неизлечимая болезнь нервное расстройство шантаж систематические избиения публичное унижение коллективная травля одиночество, тоска, усталость, ревность религиозные мотивы подражание кумиру
Поведенческие злоупотребление психоактивными веществами уходы из дома избегание контактов с окружающими резкое снижение повседневной активности тихий монотонный голос гипомимия (невыразительная мимика) замедленная речь тоскливое выражение лица краткость ответов или их отсутствие выбор тем разговора или просмотр сайтов о смерти прослушивание печальной музыки письма к родственникам или друзьям склонность к неоправданному риску нарушение дисциплины или плохая успеваемость
Коммуникативные прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть» – прямое сообщение «Скоро все закончится» – косвенное сообщение шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни уверения в беспомощности и в зависимости от других прощание сообщение о конкретном плане суицида самообвинения медленная выразительная речь
Когнитивные негативная оценка своей личности, окружающего мира, будущего; избирательные воспоминания неприятных событий прошлого; эгоцентрическая направленность на свои страдания; отсутствии перспективы в будущем; разрешающие установки относительно суицидального поступка; «ТУННЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ» неспособность увидеть иные пути решения проблемы, кроме суицида; наличие суицидальных мыслей, планов («хорошо бы заснуть и не проснуться», «другого выхода нет»).
Эмоциональные скука грусть, унынье, угнетенность злобность, агрессия, гнев, ненависть к себе ворчливость, чувство ненависти к благополучию окружающих тревога беспредметная или предметная ожидание непоправимой беды тоска, как постоянный фон настроения углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг чувство своей малозначимости беспомощность, безнадежность приступы паники выраженная тревога сниженная способность к концентрации внимания и воли бессонница утрата способности испытывать удовольствие признаки депрессии ;
ПЕДАГОГ, ВОСПИТАТЕЛЬ Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Сообщить директору школы. Незамедлительно после обнаружения во внеурочное время. Сразу после окончания урока (если обнаружено во время урока) Служебная записка, которая фиксируется в журнале регистрации входящей документации школы, копию записки с номером и датой оставить у себя Копию служебной записки хранить у себя строго конфиденциально
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Не оставлять обучающегося одного. При помощи третьих лиц, либо телефона пригласить либо медицинского работника, либо классного руководителя, либо педагога-психолога. Оказывать эмоциональную поддержку. Постоянно до момента передачи обучающегося специалистам. Фиксируется в специальном журнале с указанием ФИО ребенка, ФИО специалистов, даты, времени и краткого описания своих действий и действий специалистов. При оказании помощи говорить о ребенке, подбадривать его, хвалить даже за самые незначительные успехи, предлагать помощь. Не говорить о негативном
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания В дальнейшем, во время образовательного процесса не допускать нарушений педагогической этики, оказывать ученику эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь (при необходимости), наблюдать за его поведением Постоянно до выпуска обучающегося со школы Индивидуальная работа фиксируется в журнале индивидуальной работы, либо в индивидуальной карте развития обучающегося с указанием дат и краткого описания действий Учитель рефлексирует свое поведение с ребенком, осуществляет контроль за поведением ученика во время обучения, анализирует его отношения со сверстниками
Социальный педагог Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Посещение семьи с целью обследования жилищных условий, взаимоотношений в семье В течение 2 рабочих дней Акт обследования ЖБУ, который при необходимости незамедлительно отправляется в территориальные органы опеки и полиции Рекомендуется проводить совместно с классным руководителем. В случае отказа семьи в посещении необходимо проинформировать директора, полицию, органы опеки, копию документа с номером и датой оставляет у себя. Если семья является социально-опасной, запрашивает органы полиции для сопровождения
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Проводит социометрическое исследование класса В течение одного рабочего дня Бланк социометрии с результатами обработки Передает обработанные результаты (анализ, выводы, рекомендации) педагогу-психологу и классному руководителю
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания В дальнейшем, во время образовательного процесса не допускать нарушений педагогической этики, оказывать ученику эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь (при необходимости), наблюдать за его поведением Постоянно до выпуска обучающегося со школы Индивидуальная работа фиксируется в журнале индивидуальной работы, либо в индивидуальной карте развития обучающегося с указанием дат и краткого описания действий Социальный педагог рефлексирует свое поведение с ребенком, стиль общения с обучающимся, вселяет в него уверенность в свои силы, осуществляет контроль за поведением ученика во время обучения, анализирует его отношения со сверстниками
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Информирует педагога-психолога обо всех изменениях поведения обучающегося Постоянно, при наличии динамики Служебные записки в произвольной форме, либо протоколы совместных заседаний ___________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Принимает участие в ПМПк , соблюдает рекомендации педагога-психолога По плану проведения ПМПк Протокол ПМПк , рекомендации заседания прописываются в плане индивидуальной работы, вносятся сведения о их выполнении в план При отсутствии результата (эффективности) исполнения решений ПМПк информирует об этом руководителя ПМПк и педагога-психолога
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Пишет характеристику на обучающегося и его семью По запросу , а так же в рамках педагогического расследования Характеристика с указанием куда предоставлена ________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Готовит информацию в органы опеки и полиции в рамках своей компетенции По запросу , и по необходимости Информация с указанием куда предоставлена, датой, входящим номером ________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной информации Постоянно Подпись в соответствующем приказе по школе, протоколах, решениях ______
Классный руководитель Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Посещает семью с целью обследования ЖБУ, взаимоотношений в семье В течение 2 рабочих дней Акт обследования ЖБУ, который при необходимости, незамедлительно отправляется в органы опеки и полиции Рекомендуется проводить совместно с социальным педагогом. В случае отказа семьи от посещения сообщает директору школы, органы опеки и полицию в письменной форме. Копию служебной записки с датой и временем подачи оставляет у себя . И если семья социально-опасная запрашивает органы полиции для сопровождения
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Организует групповые и индивидуальные занятия по сплочению детского коллектива, социальной адаптации, принятию, толерантности В течение ближайшей недели Программы занятий, конспекты, фиксируется в специальном журнале ____________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания В дальнейшем, во время образовательного процесса, не нарушает педагогическую этику, оказывает обучающему эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь, наблюдает за его поведением Постоянно до выпуска обучающегося со школы Индивидуальная работа фиксируется в определенном журнале или в карте развития ребенка с указанием даты, краткого описания своих действий Рефлексирует свое поведение, стиль общения , контролирует поведение обучающегося, проявляет сочувствие, вселяет уверенность в свои силы, внушает оптимизм и надежду
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Информирует педагога-психолога обо всех изменениях в поведении обучающегося Постоянно при наличии динамики Служебные записки в произвольной форме, либо протоколы совместных заседаний ________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Принимает участие в ПМПк , соблюдает рекомендации педагога-психолога По плану проведения ПМПк Протоколы ПМПк , рекомендации прописывает в плане индивидуальной работы, сведения о исполнении вносятся в план индивидуальной работы в графе сведения об исполнении с указанием результата, прописывает в справе в повторном ПМПк При отсутствии результата исполнения решений ПМПк информирует об этом педагога-психолога и руководителя ПМПк
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Пишет характеристику на обучающегося и его семью По запросу, а так же в рамках педагогического расследования Характеристика с пометкой куда предоставлена ________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Готовит информацию в органы опеки и полицию в пределах своей компетенции При необходимости, по запросу Информация с указанием куда, датой и входящими номерами ________
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Не допускает распространения конфиденциальной информации Постоянно Подпись в соответствующем приказе по школе, протоколах, решениях _______
Директор школы Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Информирует вышестоящего руководителя Сразу же после получения служебной записки или устной информации Служебная записка, которая фиксируется в журнале регистрации входящей документации школы, копию записки с номером и датой оставить у себя. Так же скриншот почтового отправления электронной почтой, либо на копии ставит входящий номер при подаче служебной записки на бумажном носителе Копию служебной записки хранит в папке «Исходящие документы», не допускает доступа третьих лиц, строго соблюдает конфиденциальность
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Издает приказ о проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение суицида и оказания психолого-педагогической помощи обучающемуся, проведение педагогического расследования С указанием ответственных лиц и сроков, утверждение плана действий, вносит изменения в план воспитательной работы, осуществляет личный контроль Незамедлительно Приказы. Подписи исполнителей, план конкретных действий, который может являться изменениями в план ВР. Протоколы совещаний, план контроля _____
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Информирует органы опеки и полиции, направляет информацию в областную межведомственную группу Незамедлительно Служебная записка, которая фиксируется в журнале регистрации входящей документации школы, копию записки с номером и датой оставить у себя. Так же скриншот почтового отправления электронной почтой, либо на копии ставит входящий номер при подаче служебной записки на бумажном носителе _____
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Проводит рабочие совещания, планерки с педагогом-психологом Ежедневно до момента купирования ситуации Произвольная фиксация в ежедневнике При необходимости приглашает других специалистов
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Организовывает внеплановый Совет профилактики, куда приглашаются родители (законные представители) обучающегося В течение 6 часов рабочего дня Протокол Совета профилактики, договор с родителями (законными представителями) о разделении зон ответственности, распределение профилактических функций Осуществляет председательство лично
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Принимает меры дисциплинарного воздействия к педагогическим работникам нарушающим педагогическую этику и должностные обязанности, повлекшие нарушения психоэмоционального состояния обучающегося При выявлении фактов в ходе педагогического расследования меры принимаются незамедлительно Приказ о внесении дисциплинарных взысканий в соответствии с РК РФ ______
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Принимает меры по проведению мониторинга и улучшению психоэмоционального состояния обучающихся, микроклимата в школе Ежегодно 2 раза в год План ВР, анализ мониторинга, приказы о принятии мер ______
Действие Время выполнения Где и каким образом отражается Примечания Принимает меры по повышению квалификации педагога-психолога, социального педагога и иных специалистов по профилактике суицидального поведения Постоянно Сведения о повышении квалификации ______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников школы
Программа повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников МБОУ "СШ № 40" г. Нижневартовска...

Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов
Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...

Алгоритм профилактических действий педагога в образовательной организации с детьми с разной степенью выраженности суицидального поведения и их родителями
формирование жизнестойкости и личностно-ориентированных ценностей у обучающихся....

Алгоритм действий специалистам образовательных организаций в случае выявления факта участия обучающегося в группе смерти/деструктивной группе
Как поступить если вы заметили, что ребенку в вашей образовательной организации нужна помощь? Вот вам алгоритм действия специалистов ОО в случае ыявления участия несовершеннолетнего в деструктивных гр...
Рекомендации для родителей и педагогов по выявлению признаков суицидального поведения у детей и подростков, формируемого под воздействием пользователей сети ИНТЕРНЕТ
методическая разработка...

Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также...

Инструкция. Алгоритм действий классных руководителей в случае выявления фактов самоповреждения или риска суицидального поведения среди учащихся
Инструкция для классных руководителей в случаях выявления фактов самоповреждающего или анвитального поведения учащихся....
