Консультация для педагогов
консультация

Юлия Васильевна Филипцова

Консультирование педагогов о детях, имеющих тяжелые нарушения речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_deti_s_tnr.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

В нашем детском саду растет немало малышей, которым требуется особая поддержка в развитии речи. Мы говорим о детях с тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР) – это особенная группа воспитанников, для которых крайне важны индивидуальный подход и специально организованная среда.

Под ТНР мы подразумеваем комплексные речевые расстройства, затрагивающие различные аспекты речи: от правильного произношения звуков до понимания и использования слов и предложений. К таким нарушениям относятся:

  • Общее недоразвитие речи (ОНР), когда страдает несколько речевых компонентов одновременно.
  • Заикание, проявляющееся в нарушениях плавности и ритма речи.
  • Нарушения голоса, влияющие на его силу, тембр или высоту.
  • Нарушения темпа и ритма речи, делающие ее слишком быстрой, медленной или прерывистой.

При работе с такими детьми важно помнить о следующих ключевых моментах:

  1. Системность нарушений: Речевые трудности часто сопровождаются особенностями в развитии других важных навыков: памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.
  2. Особый путь освоения речи: Дети с ТНР начинают говорить позже и сталкиваются с большими трудностями в процессе обучения речи по сравнению со сверстниками.
  3. Разнообразие проявлений: У каждого ребенка нарушения могут проявляться по-своему: кто-то испытывает сложности с произношением звуков, а кто-то – с подбором слов и построением предложений.
  4. Взаимосвязь речи и других навыков: Речевые проблемы могут влиять на развитие игровой деятельности, познавательных способностей и даже на поведение ребенка.

Для достижения наилучших результатов в работе с детьми, имеющими ТНР, необходима комплексная и скоординированная помощь. Важно тесное взаимодействие всех специалистов детского сада: воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов и музыкальных руководителей.

Наши основные задачи в этом направлении:

  • Развитие всех компонентов речи: от правильного звучания слов до умения строить связные высказывания.
  • Формирование умения анализировать и синтезировать звуки речи.
  • Стимулирование развития познавательных и психических процессов.
  • Коррекция возможных поведенческих трудностей.

Только объединив наши усилия с поддержкой семьи, мы сможем максимально помочь нашим воспитанникам преодолеть речевые трудности и раскрыть свой потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".

 Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...

Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами

Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...