Опыт работы по применению игровой технологии Мозартика
статья на тему

Больнова Ольга Геннадьевна

 

В кабинет психолога обращаются классные руководители, воспитатели с жалобами на поведение ребенка: ребенок  агрессивен, нервничает, проявляет вспышки гнева. Я использую «волшебную палочку» - игру «Туманы» технологии "Мозартика" для установления контакта с воспитанником и для выяснения причин деструктивного поведения. Основная задача: знакомство с внутренним миром ребенка и диагностика его эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_igry.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игры «Туманы» при работе с детьми и подростками.

Я,  Больнова Ольга Геннадьевна, работаю педагогом-психологом в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

На городском методическом объединении педагогов-психологов детских домов и школ-интернатов руководитель Герасимова Н.Л. познакомила и рекомендовала к использованию технику «Мозарт-терапия». Мозартика получила высокие экспертные оценки ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского и ИСМО РАО. Игры  Мозартики имеют специальный Знак качества «Детские психологи рекомендуют».

Методика применения игровой технологии Мозартика

Методика относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических методик.

Мозартика – новая игровая технология, представляющая собой синтез игротерапии, арт-терапии и психоанализа и обладающая значительным развивающим и реабилитационным потенциалом. Этапы терапии включают в себя ознакомление ребенка с игровым материалом, включение ребенка в игровой процесс, создание сюжета на игровом поле и наблюдение психолога за сюжетом, рассказ ребенка о созданном сюжете и осмысление его по завершении игры, моделирование позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации на основе созданного игрового сюжета.

Мозартика позволяет определить эмоциональное состояние, в том числе состояние посттравматического стресса, выявить внутренний конфликт, личностную проблему, получить представление о межличностных взаимоотношениях играющего. Методика развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, а кроме того, внимание, речь, креативность мышления, взаимодействие межполушарных структур, самостоятельность, произвольное поведение, прививает формы общения и сотрудничества, навыки самоконтроля и эстетический вкус.

Мозартика похожа на мозаику и паззлы, но в ней нет заданности, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. В отличие от рисования, аппликаций и коллажа мозартика доступна для любого, независимо от художественных способностей и интереса к изобразительному искусству.

В кабинет психолога обращаются классные руководители, воспитатели с жалобами на поведение ребенка: ребенок  агрессивен, нервничает, проявляет вспышки гнева. Я использую «волшебную палочку» - игру «Туманы» для установления контакта с воспитанником и для выяснения причин деструктивного поведения. Основная задача: знакомство с внутренним миром ребенка и диагностика его эмоционального состояния.

Игра «Туманы» позволяет ребенку построить динамическую модель своего внутреннего эмоционального настроения через ассоциативное взаимодействие с цветами времен года. Игровое поле состоит из 4 прямоугольных картин, на каждом – сезонно окрашенное пространство за окном, птичка, растительный мир и фрагмент декоративной рамы. Фантазийные фигурки раскрашены пятнами сезонных цветов трапеции, круговые элементы и «палочки».

Поворот vesna.jpg  zima.jpg   

IMG_15331

 

Инструкция:

«Тебе предлагается красивая и интересная игра. Она состоит из игрового поля и игровых фигурок, из которых можно собрать картинку, композицию. Собери».

Обработка и интерпретация результатов:

Методика требует от исследователя профессиональной психодиагностической, психокоррекционной и психотерапевтической подготовки, так как методика Мозарт - терапия включает в себя методы психоанализа, игротерапии, арт – терапии.

Хотелось бы поделиться опытом применения данной игры при работе с воспитанниками. Особое внимание хочу уделить тому, что я работаю с учащимися с нарушенным интеллектом. Речь скудна, предложения простые, малораспространенные. Эмоционально-волевая сфера развита слабо. Особенности умственно отсталых школьников хорошо описаны С.Я. Рубинштейн.

Примеры встреч.

Это наиболее яркие примеры работы с игрой. Предлагаю ряд фотографий работ учащихся. Буду очень рада узнать комментарии, советы, рекомендации по данной работе. Спасибо.

                      

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».

В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...

Опыт работы "Применение компьютерных технологий для формирования лексических навыков учащихся"

В данном опыте работы отражен опыт исследования применения компьютерных технологий....

Опыт работы по применению технологии разноуровневого обучения

В данном материле кратко описан мой опыт работы по технологии разноуровневого обучения. Применение данной технологии способствует созданию в классе чувства "успешности" у каждого учащегося. В качестве...

Опыт работы. Тема: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Данный опыт работы может заинтересовать учителей, которые в своей работе используют проектную технологию....

«Опыт работы РМО учителей технологии г. Ливны по переходу на ФГОС нового поколения»

Работа РМО учителей технологии г. Ливны направлена,  на теоретическую подготовку выбор и анализ УМК. Анализ программ ФГОС предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, ...

Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...

Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент  Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...


 

Комментарии

Больнова Ольга Геннадьевна

Данная работа рекомендуется к применению школьный психологов при работе со всеми участниками образовательного процесса