Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
материал

Наумова Надежда Анатольевна

«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе

с детьми с ОВЗ»

Ход мастер класса: (слайд№1)

1. Организационный момент 

Добрый день уважаемые родители.

-Вы наверняка помните свое детство.

-А, что вы больше всего любили делать в детстве? (ответы педагогов).

-Ну конечно….., ну а больше всего…ИГРАТЬ.

 

 «Игра – это  искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». (слайд№2)

 Не для кого не секрет, что для воспитанника детского сада ведущим видом деятельности выступает игра. Педагог для эффективности своей работы применяет различные игровые технологии.

В настоящее время,  в сфере дошкольного образования  происходят значительные  обновления. Особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного подхода определяет специальные условия воспитания, обучения таких детей. (слайд№3)

Меня, как специалиста коррекционной службы, интересуют вопросы образовательной деятельности необычных детей. В своей практике я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья и  детьми-инвалидами. Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование нетрадиционных игровых  технологий вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Изучив несколько различных технологий, я остановила свой выбор на уникальной методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича под названием «Сказочные лабиринты». (слайд№4).  Данная игровая технология, ориентирована на зону ближайшего развития, и представляет собой систему, доступную для детей с ОВЗ с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста.

Вячеслав Вадимович Воскобович  является автором, разработавшим и внедрившим в производство методики развивающих и коррекционных игр. На создание своей технологии его вдохновили собственные дети  и отсутствие в магазинах развивающих игр в период Перестройки. (слайд№5). Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Чудо крестики», «Фонарики». «Чудо цветики»., «Чудо крестики», «Фонарики» (слайд№6).

   - Как вы считаете, что можно развивать у детей с помощью представленных игр?

- Совершенно верно.

- Данные игры способствуют развитию личности ребенка в том числе и ребенка с ОВЗ;

-   С помощью них мы можем организовать совместную деятельность взрослого и ребенка,

-  Скорректировать недостатки,  в физическом и  психическом развитии детей с ОВЗ;

- А так же в расширять форм взаимодействия. (слайд№7)

   - Сегодня мы более подробно остановимся на игровом пособии «Волшебный квадрат». (слайд№8)

-Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет, предлагается  двухцветный квадрат, а для старших детей четырехцветный. Он представляет собой тканевую основу, на которую наклеены  треугольники. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

"Квадрат Воскобовича», можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, работать и ними можно по предложенным схемам или придумывать собственные образы. (слайд№9)

-Как вы думаете какие умения можно развить у ребенка при помощи данного пособия?

 -Да, совершенно верно  занятия с «Волшебным квадратом» развивают перечисленные вами умения у детей.  (Слайд:10)

Практическая часть

- А сейчас я  предлагаю  вам самим - изготовить  игровое пособие «Волшебный квадрат ,которое вы унесете с собой на память о нашей встрече .

-Перед вами  лежат папки с заранее подготовленным материалом.

Чтобы сэкономить наше время часть заготовки  я вам уже сделала. А теперь предлагаю вам продолжить изготовление пособия.

Нужно положить заготовку на стол заранее наклеенными треугольникам красного цвета,  и с другой стороны наклеить треугольники красного цвета . (слайд№11)

Образец предоставлен на слайде.

-Вот  вы и создали сами игровое пособие. А теперь предлагаю вам опробовать методику работы.

 

- Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах? (квадрат)
- Правильно!  Покажите  и назовите стороны квадрата и их количество? (4)

Сколько углов (4) .Покажите середину квадрата.

- из каких геометрических фигур состоит квадрат(триугольников)

- Сколько цветов у нашего квадрата (4) , назовите их (красный и зеленый).

- Сосчитайте  сколько красных треугольников(16)

 - Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество «Волшебный квадрат» и сегодня он приглашает нас, в сказочное путешествие.

Игра с «Волшебным квадратом» по сказке «Теремок»

 

 

 

Друзья, скорее помогайте,

Что за сказка, - отгадайте:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК) (слайд№12)
-Предлагаю вам, немножко побыть детьми и обыграть сказку «Теремок», а поможет нам в этом, «Волшебный квадрат», квадрат превратиться в дом-теремок.

1.Сделайте квадрат большим. Положите красной стороной к себе и согните 2 верхних угла к середине квадрата– получился красный дом с зеленой крышей. Молодцы! Слайд 13(схема сложения домика).

 

 Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Вот, по полю, мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

 2.Складывают мышку. Слайд 14(схема сложения мышки).

- Переверните квадрат зеленой стороной к себе, сложите его пополам по горизонтали и загните верхний левый уголок на себя. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать (появляется игрушка мышки).
- Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки новую  конфетку.

3.Сделайте, пожалуйста конфету.  Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы! Слайд 15(схема сложения конфеты)

-Тут на опушку выскочил зайчик.  Ой,  что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

4.Сложите квадратик, как конфетку, а потом вдоль пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку. Слайд 16 (схема сложения лодки).

-Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (появляется игрушка лисы). Она в гости пришла и конверт принесла.

5. Сделайте, квадрат как конфету и подогните к центру нижний уголок. Слайд 17 (схема сложения конверта). 

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влез медведь и сломал теремок. Слайд 18

Давайте построим новый теремок. 1 и 2 сложите квадрат по диагонали. Все остальные возьмите в руки свой квадрат. Теперь поднесите его поближе к камере.

Вот какой новый теремок у нас получился. Молодцы. Слайд19

                                                            4. Рефлексия.

-А сейчас, обратите внимание на  карточку, которая лежат перед вами,  и продолжите написанную на ней фразу:

 

Я научилась…..

Я узнала….

Я вспомнила….

Я открыла для себя…

Сегодня мне…  

Я поделюсь с….

Теперь я могу…

 

             Уважаемые родители. Я надеюсь, что применение на практике игрового пособия «Волшебный  квадрат» принесло  вам новый опыт и, приятные впечатления.

5. Итог. Слайд20                                                                спасибо      21

«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда  на губах вечно  смех, а на  душе всегда мир».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"

"Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...

Презентация опыта работы "Использование потенциала современных технологий с целью расширения образовательного пространства школьника"

В данной презентации показаны используемые мною технологии: технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения, технология п...

Обобщение педагогического опыта работы " Использование современных инновационных технологий на уроках математики"

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...

Из опыта работы "Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществоззнания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

Из опыта работы "Использование иформационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществознания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку

Предлагается информация из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку. Лента времени или Таймлайн как простой и не требующий опр...