Главные вкладки

    Из опыта работы "Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществоззнания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"
    рабочая программа (11 класс)

    Тожелкина Наталья Петровна

    Из опыта работы "Использование иформационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществознания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt.docx24.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема опыта: «Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществознания,  как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

    Цель : данной  работы  использовать и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.

    Актуальность опыта.

    Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности учителя и учеников, форм их взаимодействия.

     Информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

    В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, и  ИКТ формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.  

     Этапы урока с использованием информационно-коммуникативной технологии.

    На уроках истории и обществознания я  использую при объяснении нового материала ИКТ (диски, документальные фильмы, проекторы, ноутбуки, разработки уроков  с применением ИКТ,

    Применяю следующие виды уроков:

    • Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.
    • Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.
    • Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.
    • Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.
    • Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).

    Использование учебных дисков на уроке объяснения нового материала

    Появление различных образовательных ресурсов, посвященных истории, существенно облегчило и разнообразило работу учителя.

    Хорошим наглядным материалом по ИКТ  это «Наглядная история» интерактивные карты программы работают на платформах Windos,  Linux, Mas. Учащиеся самостоятельно могут работать с картами , строить и проводить исторические экспедиции, или прокладывать  морские маршруты.

    Неоспоримым преимуществом этих наглядных пособий является возможность работы с самыми современными программно-аппаратными решениями использованиями средств мультимедиа. Это позволяет учителю полномасштабно применять имеющийся на вооружении технический арсенал, в частности интерактивную доску.

    Работа с ИКТ прост и удобен, поэтому учитель легко его освоит независимо от уровня ИКТ- подготовленности. Возможности инновационных информационных технологий позволяют реализовывать самые смелые идеи и замыслы практикующих педагогов. Они дают уникальный шанс в полной мере воплотить творческие планы педагога в образовательном  процессе.

    При использовании ИКТ         учитель получает неограниченные возможности в раздаточных печатных материалах к каждому уроку. Компьютер позволяет использовать электронные программные продукты.

    1. Урок-защита творческих работ. Презентация.

    В работе с презентациями на уроках истории и обществознания осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждение личности, развивается историческое,научно-естественное мышление. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал,  как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей  и доступной информацией.

    Активная роль принадлежит ученику. Основа урока это изложение материала иллюстрируемое рисунками, простыми анимационными схемами.

    При   защите Презентации учителю необходимо продумать варианты работы на уроках.

    Использование готовых электронных продуктов позволяет активно вовлекать в процесс обучения детей, повысить качество обучения к предмету. Готовые ресурсы позволяют демонстрировать на уроке;

    Готовые фотографии известных людей

    Отсканированные иллюстрации книг и таблиц

    Тесты и кроссворды

    Видеоматериалы на различные темы

    Аудиозаписи

    Электронное тестирование

    Компьютерное онлайн—тестирование, работа с текстом и анимациями помогают учащимся лучше понять материал, осуществить самоконтроль, эффективно оценить качество образования.  Ученик самостоятельно используя систему тестирования контролировать степень усвоения материала.

    1. Электронные исторические карты

    Работа с картой является необходимым навыком при оснащенности кабинетов истории.

    Практика показывает, что у учащихся  вызывают интерес работа с интерактивными картами. Учащиеся,  самостоятельно используя интерактивную карту указывают, государство ее границы,  ход цели революционного или народного движения.

    Отмечают пути «Великих географических открытий», при применении  интерактивных  карт у учащихся развивается зрительная  память.

    1. Письменные источники по истории и обществознанию.

    Источники  по правоведению и обществознании, социальные ролики, фрагменты из фильмов, отрывки из телепередач рассказывающие о явлениях и процессах , которые происходят в общественной жизни.

    Тесты, кроссворды.

    В электронном формате Уголовный кодекс Р.Ф., Налоговый кодекс Р.Ф., Семейный кодекс Р.Ф., Трудовой кодекс Р.Ф., Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

    7. Подготовка к ЕГЭ И ГИА.

    При подготовке к итоговой аттестации эффективно необходимо использовать  Тесты , справочники, словари. Я в своей работе при подготовке к ЕГЭ И ОГЭ  использу. Сайты –ФИПИ, ЗДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ «Решу ОГЭ,» , Рекомендую  образовательные сайты «Сириус», «Видеоуроки « , «Оксфордская школа».

    8. Аудио видео материалы  на уроках.

    Аудио и видеоматериалы делают уроки истории и обществознания насыщенными и интересными . Я в своей работе использую серию «Медиа коллекция» компакт-диск под редакцией Карташева Т.А.Издательство «Экзамен» 2017 год.

    Данный материал содержит методические рекомендации для учителя . Разделы для изучения истории.

    Фильмы , отрывки из фильмов,   выступления ярких исторических личностей, фрагменты документов, в конце каждого раздела  предусмотрено Тестирование по пройденным темам.

    9. Урок-игра с применением ИКТ

    Применение такого вида деятельности, как игра в процессе образования , опосредовано тем, что ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата, но и от самого процесса. Применение игр происходит многократное повторение учебного материала в его различных формах и сочетаниях, что повышает качество знаний.

    Викторины

    «Что, где , когда». «Логические ряды», «Крестики нолики», «Колесо истории», «Своя игра».

    10)  Рекомендуемые образовательные сайты для учащихся для  более полного изучения истории и обществознания»

    Для  более глубокого изучения истории и обществознания  я рекомендую учащимся самостоятельно работать со следующими образовательными сайтами.

    1. Mel/fm.
    2. Документы, таблицы, карты, схемы, ссылки http:// lants/tell/ru/histori/
    3. Материалы по истории Древней Руси и Российской империи http://rus-hist/ou/ufanet/ru/....
    4. Jabwbfkmysq byajhvfwbjyysq gjhnfk Tlbyjuj ujcelfhcndtyyjuj ‘rpfvtyf /

    Официальный  информационный портал Единого государственного экзамена.

    1. Официальный сайт ГИА qia/edu/ru.ru
    2. Школа Оксфорда
    3. Сайт Сириус
    4. Видео уроки

    Заключение

    Компьютерные технологии играют большую роль в образовании в современном обществе.

    Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета графики, звука всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

    Компьютер позволяет существенно овысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адкватного поощрения правильных задач.

    ИКТ вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

    Использование ИКТ  в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.

    ИКТ  позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

    ИКТ способствует формированию у учащихся рефлексию. Обучающая программа  дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котром сделана ошибка, и исправить ее.

    ИКТ способствует индивидуализации обучения к  самостоятельному поиску информации, формируется умение работать с информацией и выделять главное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

    Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...

    Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

    Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...

    Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

    ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

    Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

    Использование информационно-коммуникативных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся в современной школе

    Доклад об использовании информационно-коммуникативных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихсяв современной школе...

    Из личного опыта учителя. Выступление по теме " Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5-7 классов в условиях реализации ФГОС".

    В данном выступлении рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любви к сл...