Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида
план-конспект по теме

Панченко Ольга Борисовна

Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Путешествие за город Красивой речи»

Логопед – Здравствуйте, дорогие ребята! Несколько лет назад мы путешествовали в Город  

                   красивой речи, где гуляли по улице Звонкой, были на площади Тихой и рассказывали о звуках и словах. Всем очень понравилось это путешествие. А сегодня я хочу предложить вам отправиться за город Красивой речи и поучиться правильно использовать слова, познакомиться с монологом, стихом, рассказом и диалогом, показать, чему мы научились за год на логопедических занятиях.

 Для начала отправимся в волшебный лес. Там растут необычные деревья, на которых вместо листочков слова.

Ребёнок – Слова бывают разные, бывают неотвязные.

                   Вот, например, к Володе пристало слово «вроде»

                   Он «Да» не скажет никогда.

                   - Обедать будешь?

                   - вроде, да ..

                   Спросите у Володи:

                   - Ты ученик?

                  - Да вроде…

                  - Работал в огороде? А он опять:

                  - Да вроде…

                  Слова бывают разные: хорошие, простые.

                  Слова бывают праздные, ненужные, пустые.

Логопед – а вы, ребята, знаете,  какие ещё слова засоряют вашу речь? (ну, это, вот, значит и т.д.).

                  Нужно избавляться от навязчиво повторяющихся слов. Высказывать мысль точно и чётко.

                  Слова бывают разные и по назначению: это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощания, сочувствия, одобрения. А какое слово я вам сказала в самом начале нашего путешествия?

                 - Правильно, здравствуйте.

Ученик -  Здравствуйте, ты скажешь человеку.

                 - Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

                 И, наверно, не пойдёт в аптеку,

                 И здоровым будет много лет.

 Дети читают на «листочках»  дерева вежливые слова: благодарю, спасибо, пожалуйста, счастливо, прощайте, извините, разрешите, будьте добры, очень рад, будьте здоровы, будьте добры.

Сейчас учащиеся 4 класса расскажут стихи о вежливых словах, а вы внимательно слушайте и потом ответите, когда нужно говорить эти слова.

Что за слово ?

Маша знала слов не мало.                           Это слово ходит следом

Но одно из них пропало.                             За подарком и обедом,

И оно-то как на грех                                    Это слово говорят,

Говорится чаще всех.                                   Если вас благодарят.

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром !» я кричу.

«Добрый день!» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Сама прочитала

Дрова и трава.

Дрова во дворе, а трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

Папа разбил драгоценную вазу.                                         Есть лучше в продаже…

Бабушка с мамой нахмурились сразу.                               «Простите!»

Но папа нашёлся:                                                                 Казалось бы,

Взглянул им в глаза                                                             Что в нём такого?

И робко и тихо                                                                      А вот ведь какое

«Простите!» сказал.                                                              Чудесное слово.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую,

Игра «Подбери фразу к вежливому слову». В игре используются все листочки с дерева.

Логопед -  Пока мы ходили по лесу, повторяли вежливые слова, на дереве выросли новые листочки (перевернуть). Что за слово получилось? ПОБЕДА (состоит из отдельных букв).

Сейчас ученики 1 и 2 классов покажут как важна в слове каждая буква. Без одной буквы слово получает новый смысл.

Логопед  - Смотрите, кто идёт на лужайку!

Ученик  - Я ёжик, ёжик, ёжик, колюч я, ну и что ж, а тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёж. Ой, какая хорошая буква, поставлю её перед своим домом. Хорошие будут ворота ( взвалил букву на спину и унёс) – ф-ф-ф.

Ученик  - Я хожу хозяйским шагом и люблю есть сладкий мёд. Я малину с веток рву, очень громко я реву: у-у-у.

Логопед – пришёл медведь хмурый, прочитал слово на дереве: ОБЕДА, да, нет у меня сегодня обеда. Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати и обруч для кадки. Возьму-ка я эту букву О к себе домой. (уносит)

Логопед – А на лужайку зайчик выпрыгнул, дрожит, озирается.

 Ученик – Узнаете меня, друзья, по двум простым приметам: я в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом.

Логопед – вдруг увидел зайчик страшное слово БЕДА.

Ученик – Ой, где беда, это плохое слово, надо его исправить (убирает букву Б и выкидывает)

Логопед – А вот белочка на полянку к дереву прыгнула.

Ученица – хожу в пушистой шубке.

                  Живу в густом лесу.

                  В дупле на старом дубе

                  Орешки я грызу.

Логопед – Увидела белочка вкусное слово ЕДА, а в траве и верно, еда, грибочков сколько хочешь!

Ученица – Приделаю я к букве Е палочку и получится вилочка, удобно будет грибочки накалывать (белочка забрала букву Е).

Логопед – Тут баран пришёл.

Ученик – Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. Говорит барашек: «Бе-е-е», но овечке, не тебе.

- Бе-е-е, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый? Ну – ка, что здесь написано? ДА! Не бывать этому (подцепил Д на рога и унёс)

Ученица – буква А. и осталась я одна – одинёшенька, что я буду делать без друзей? Только плакать горько: «а-а-а». Утешьте меня, ребята, напишите рядом другие буквы, чтобы получились слова, чтобы не скучать без работы, без друзей.

Игра «Составь слова» (мак, рак, бак, лак, так, пар, сад, жар, бал, танк, зал, чай). На наборном полотне.

Ученица – Я теперь довольна и не скучаю, благодарю вас за помощь, счастливого путешествия, до свидания!

Логопед – А мы отправимся с вами дальше, на дачу, в деревенский дом. Кто же здесь живёт? Собачка.

Витя расскажет стихотворение в котором много звуков, которые он учил на логопедических занятиях.

Слушайте внимательно и запоминайте содержание стиха.

Ученик – «Собачкины огорченья» Б. Заходер.

                В лесочке, над речкой, построена дачка.

                На дачке живёт небольшая собачка.

                Собачка довольна и лесом, и дачей,

                Но есть огорчения в жизни собачей.

               

                Во-первых, собачку слегка раздражает,

                Что дачку высокий забор окружает.

                Ведь если б не этот противный забор,

                То с кошками был бы другой разговор!

 

               Её огорчает, что люди забыли придумать собачкам автомобили.

               Собачка обиды терпеть не желает: она на машины отчаянно лает.

               Ей грустно глядеть на цветочные грядки: они у хозяев в таком беспорядке!

               Однажды собачка их славно вскопала – и ей же,представьте, за это попало!

               Хозяин собачку за стол не сажает – и это, конечно её обижает:

               Не так уж приятно приличной собачке сидеть на полу, ожидая подачки!..

               Но дайте собачке кусочек печенья – и сразу закончатся все огорченья!

Логопед- повторите чем была недовольна собачка.

Логопед – А кто у вас, собачка, ещё живёт на дачке? Проходите, ребята, посмотрите. Послушайте диалоги с животными, которые приготовили учащиеся 3 класса.

Ученица – Кони, кони, как живёте?

               - Кони, кони, что  жуёте?

Кони – Хорошо пока живём, на лугах траву жуём.

Ученица – Куры, куры, как живёте?

                   Куры, куры, что жуёте?

Куры – Хорошо пока живём, но, простите, не жуём.

             Мы клюём проворно на тропинке зёрна.

Ученица – Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте?

Козы – Хорошо пока живём, но, простите не клюём.

             А дерём мы поутру с молодых осин кору.

Ученица – Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте?

Кролики – Хорошо пока живём, но, простите, не дерём, а грызём мы ловко вкусную морковку.

Ученица – Вы, котята, как живёте, что, котята, вы грызёте?

Котята – Хорошо пока живём, но, простите, не грызём. Лакаем понемножку молоко из плошки.

Ученица – Птицы, птицы, как живёте? И что вы из плошек пьёте?

Птицы – Хорошо пока живём, но из плошки мы не пьём, а поём мы песни вам по утрам и вечерам.

Логопед – ребята, какие слова, обозначающие как животные принимают пищу вы запомнили? Кони, что делали? – жевали, куры – клевали, козы – драли, кролики – грызли, котята – пили, лакали, а птицы пели песни.

Логопед – А вот на дачке огород, где капустка растёт. Диалог в стихах приготовили Коля и Надя.

Ученица – Кто там ходит в огороде?

 Ученик – Это я, козёл Мефодий.

Ученица – по каким таким делам?

Ученик – Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Ученица – Почему капусту вдруг, а не редьку и не лук? Ты забыл о них выходит?

Ученик – Ничего я не забыл, но на всех не хватит сил. Лук стеречь я не умею, а от редьки я худею.

                 А капуста хороша, и нужны ей сторожа, потому что самый вкусный,

                   самый вкусный лист капустный.

Логопед – а давайте ребята отгадаем, что ещё растёт на огороде. Ребята приготовили загадки про овощи. А картинки на наборном полотне будут вам подсказками.

Есть загадка для ребят:                                 Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Про меня так говорят,                                   Как же быть без хруста, если я …..(капуста)

что я старый дед,                                          

 что в сто шуб одет,                                       Некрасива и черна, но на столе всегда она.

 что все плачут от меня,                                Рассыпчата, вкусна варёная и жарена.  (картошка)

что сердитый очень я. (лук)

За кудрявый хохолок лису из грядки поволок.                           Я важный и сочный, у меня красные  

                                                                                                          Щёчки.

На ощупь гладкая, на вкус как сахар сладкая. (морковь)            (помидор)

Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)                  Крошки-птички сели на страничке,

                                                                                                         Сели в ряд и словечки говорят. (буквы)

И красный, и зелёный я, и сладкий я и горький я. Бываю даже острым я. Скажите, кто же я, друзья.

 (перец)

Не похож я на банан – тёмно-синий …(баклажан)

Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

Вы правильно отгадали загадки и теперь мы поиграем с овощами. Стих о корзине.

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи

И вот – расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный,

И жёлтый,

И белый,

И синий

Здоровый такой разноцветный народ.

Игра на развитие зрительной памяти «Корзина с овощами». Не менее 10 овощей в корзине: баклажан, горох, редька, перец, картофель, салат, свёкла, чеснок, лук, капуста, редиска (добавить). Что изменилось? Чего не стало? Кто больше запомнил овощей?

Логопед – хорошо мы с вами путешествуем, но хочется и отдохнуть, присесть на лавочку.

Сегодня, ребята, 24 мая у всех славянских народов традиционно отмечается как праздник приуроченный к началу возникновения письменности, появления первых рукописных книг, несущих своему народу свет знаний. Ведь без умения читать и писать человек не сможет ничему научиться, освоить профессии. Как это важно расскажут в своих стихах девочки.

Я спрятала кукол                                                     Как  хорошо уметь читать: не надо к маме приставать,

Играть не хочу.                                                        Не надо бабушку просить:

                                                                                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Мне некогда очень –                                                Не надо умолять сестрицу:

Я буквы учу.                                                              «Ну прочитай ещё страницу!»

Из них я сама составляю слова,                              Не надо звать, не надо ждать,

Сама прочитала                                                        А можно взять и прочитать.

Дрова и трава.

Дрова во дворе, а трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

 Приглашаем на лавочку ребят, которые покажут нам, как они научились произносить звуки. Ребята первого класса.

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в город красивой речи теперь мы будем пользоваться правильными, красивыми словами и вежливыми фразами. Всех ребят поздравляю с окончанием учебного года и по итогам работы на логопедических занятиях вручаю небольшие призы. За успехи в письменной речи, устной речи, за прилежание на занятиях. А теперь все ребята построимся в ряд и произнесём нашу речёвку, которая является нашим девизом в работе и учёбе.

Мы вежливы всегда и спокойны всегда.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо!

Выполняем обязательно, что учили на занятиях!

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре

ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем.

И легко нам говорить! И не хочется грубить!

Так спокойно, так приятно, говорим и всем понятно.

                   



Предварительный просмотр:

//.Зал оборудован настенными плакатами, изображающими замок Гласных, улицы Согласных, переулок Звонкий, озеро Тихое. У детей шапочки с названиями букв.

   Звучит запись песни В.Шаинского «Научись говорить слова». Дети строем заходят в зал, рассаживаются по местам полукругом.

Логопед: «Велико значение языка в жизни человека. Русский язык, на  

                   котором мы говорим, красив и богат. Язык служит нам для общения, обучения. Без знания законов языка и правильного его использования невозможно жить и работать.

  В школе ребята учатся правильно пользоваться устной и письменной речью. Уже первоклассники многому научились за этот год. Они хотят продемонстрировать свои достижения, поделиться радостью от достигнутого.

  А чтобы всем было интересно, мы отправимся в путешествие по городу красивой речи.

Вот перед нами в центре замок Гласных. Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Это гласные буквы.

1-й Ученик

- Буква А, буква А!

Наклонились два столба.

Наклонились, наклонились,

А потом соединились.

2-й Ученик

-У дубочка, у дубочка

Влево смотрят два сучочка.

3-й Ученик

Два столба на пути,

Чтобы вышла буква И

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

4-й Ученик

О- похожа на баранку.

Обруч тоже буква О.

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

5-й Ученик

Э открыла ротик смело,

Язычок глядит на лево.

6-й Ученик

Буква Ы совсем старушка.

Справа палочка-подружка.

Буква Ы, буква Ы

Ходит с палочкой – увы!

Логопед – Молодцы, гласные. В вашем замке есть секретная комната с заданиями. Поднимите камешки, вы увидите там задания. Откройте, прочитайте,что там написано.

Задания на камешках:

  1. Найти к каждой гласной букве сестричку, немного похожую по произношению. Буквы Я,Е,Ё,Ю,И. Произнести их парами.
  2. «Расшифруй слова». Найти слово на схеме, где даны одни гласные, подобрать к ним картинку. ( Автобус, утка, облако, индюк, эскимо, дым)

       а-о-у, у-а, о-а-о, и-ю, э-и-о, ы.

  1. Добавить первый гласный в слово и прочитать его целиком. «Прочитай слова».

.тюг, .ист, .пельсин, .сень, .слик,.голка, .хо, .тажи.

Логопед – Ну, что же, похоже мы хорошо подружились с гласными. Теперь мы можем погулять по улицам согласных звуков. Прочитайте названия улиц: Звонкая, Тихая. Как вы думаете, какие согласные живут на улице Звонкой? А на Тихой? А вот и жители этой улицы, давайте послушаем, что они нам расскажут.

7-й Ученик

Глухие звуки звучат глухо;

Голоса в них нет.

Звонкие звуки тревожат ухо

В них скрыт особый секрет.

Послушаем вместе: «пугаться», «пускать».

Здесь голоса нет в звуке П,

А в слове «бороться» и в слове «бежать»

Слышится звонкое Б.

Можно все звонкие прокричать,

Попробуем: Б, В, Г,

Глухие же можно лишь прошептать

Послушайте: П, Ф, К.

1-й ребёнок

П- это капают капли дождя

Б- барабанов бой

8-й Ученик

Ф- это фырканье только ежа

В- это волка вой

9-й Ученик

С- то водичка струйкой бежит

З- зазвенел комар

10-й Ученик

Ш- лишь мышонок тихонько шуршит

Ж- уже жук зажужжал

11- й Ученик

Т- это дятел по ветке стучит

Д- здесь голос уже звучит, всё загудело вдруг.

 

12-й Ученик

К- то кукушка в чаще лесной тянет своё «Ку-ку»,

Г- загогочут вдруг гуси порой, гуляя гуськом на лугу.

7-й Ученик

И чтобы не спутать кору с горой,

За звуками зорко следя,

Запомни, что Б- барабанов бой,

А П- лишь капли дождя.

Логопед - Эти звонкие и глухие согласные парные, повторите их парами.

А есть и другие согласные, непарные звонкие. Вот они перед вами.

13-й Ученик

Р- стоит на корабле,

Это сразу видно мне.

Парус к мачте прикреплён-

Вправо гордо смотрит он.

14-й Ученик

Н- похожа на носилки,

Тут доска посерединке.

Мы за ручки взялись дружно,

Носим мусор куда нужно.

15-й Ученик

Л- на двух ногах стоит

И как будто говорит:

«Ножку левую отставлю,

Танцевать я всех заставлю!»

Логопед - Звуки любят, чтобы их произносили чётко и правильно. И многие ребята научились это хорошо делать. А вот у мальчика Саши ещё не всё в порядке с произношением звуков.

16-й Ученик

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши-каша.

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

Слова простые наши

На русском языке.

17-й Ученик

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно,

Как люди говорят,

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может.

Ученик

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Логопед – А наши ребята хорошо потрудились над своей речью в этом учебном году и сейчас покажут, как они умеют правильно произносить некоторые звуки.

Слава «Дождик», «Буква Ж», Степан «Иринка», «Воробышек», чистоговорки, Саша загадки.

Буквы и звуки нужно не только правильно произносить и читать, но и записывать, чтобы не получилось, как в стихотворении у Васи Д.

Я пишу быстрее всех, а потом бывает смех,

И ехидные улыбки: в каждом слове три ошибки.

Просто я уже такой, просто делаю всё наспех.

И хоть я уже большой, поднимают меня на смех.

Логопед – А почему у мальчика были ошибки при письме? Да он не соблюдал правила письма. Прочитай, Вася правила письма.

Вася – Надо быть внимательным, старательным, не отвлекаться и не торопиться и подружиться с грамматикой.

Логопед – Саша, открой следующее задание. Отгадать загадки.

  1. Всех я знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться.  (Книга)
  2. Чёрные, кривые, от рождения немые, а как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят.  (Буквы)

Логопед – А что можно составить из букв? Слоги , слова. Вот в Городе красивой речи завёлся жучок, буквоедик и съел часть слов. Помогите буквам, восстановите их и прочитайте слова. А потом составьте из этих слов рассказ.

(слова из половинок букв). Лодка. Рыбак. Река. Удочка. Улов.

Логопед - А теперь мы продолжим наше путешествие в Парк сказок. А на чём мы туда поедем? Какие виды транспорта вы знаете? Мы поедем на лошадке, машине, самолёте и пароходе из нашей физминутки. (Дети проговаривают и показывают соответствующие имитационные движения)

На лошадке ехали, ехали, ехали,

К мостику подъехали. Тр-р, стоп!

Разворот! На реке- пароход.

Пароходом ехали, ехали, ехали,

До горы доехали…

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,в нём мотор гудит:

- У-у-у-у, я лечу, я лечу!

Логопед – Вот мы и в парке. Давайте посмотрим сказку, которую приготовили учащиеся 1-го класса. Сценка называется «Маша обедает».

( Материал по сценке прилагается)

Логопед – Вот видите, как хорошо уметь красиво разговаривать, можно стать настоящими артистами. И ещё очень многому научиться в школе. (Исполняется песня «Учат в школе»)

Логопед - Молодцы, ребята, учитесь и дальше познавать наш русский язык, учитесь правильно читать и писать. Это очень пригодится в жизни.

Ученик

Учись читать, учись читать,

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь учись читать

Внимательно, серьёзно.

Учись читать, умей читать

Пока ещё не поздно.

Логопед – Читать нам помогают хорошие книги, их надо любить и уважать.

Ученик

Хорошая книжка привыкла к почтению,

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать,

И книжки, как старших, привык почитать.

Логопед – Наше путешествие подошло к концу. На прощание Город красивой речи дарит всем вам правила красивой речи. Дети по очереди читают правила по карточкам:

  1. Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.
  2. В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.
  3. Строго выдерживай паузы между предложениями.
  4. Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.
  5. Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

 

Всем участникам путешествия памятные сувениры. Раскраски с картинками.



Предварительный просмотр:

Сарпинская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат.

Театрализованное представление

Путешествие за город красивой речи.

Провела логопед Панченко О.Б.

2007 год.

Цели: 1. Воспитывать культуру речи, закрепить знание вежливых слов и ситуаций в  

               которых они употребляются.

           2. Тренировать в диалогической и монологической речи, закрепить речевые навыки,

                полученные на логопедических занятиях.

           3. Формировать мотивацию и эмоционально-положительное отношение к обучению

               речевой деятельности.

           4. Коррекция внимания, памяти, мышления на основе выполнения заданий игр,

               решения загадок.

Подготовительная работа и оборудование.

Макет дерева с листочками, на которых написаны вежливые слова, декорации с изображением плана города Красивой речи, маски животных, буквы объёмные ПОБЕДА, согласные буквы для составления слов, фланелеграф, наборные полотна, картинки для фланелеграфа предметные и сюжетные, корзина с овощами, призы и грамоты для учащихся, фишки в виде грибочков и ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Поликлиника".

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сде...

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.

«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто»                                          ...

Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида

Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...

статья"Трудовое воспитание в ГПД коррекционной школы VIIIвида"

Данная статья является некоторым опытом моей работы в группе продлённого дня начальной коррекционной школы VIIIвида по формированию у учащихся социально-адаптационных навыков.  В статье даны общ...

Карточки по углубленной трудовой подготовке в 10 классе коррекционной школы VIIIвида.

В нашей школе обучаются дети с диагнозом легкая и умеренная умственная отсталость.В коррекционной школе для детей с  диагнозом легкая и умеренная умственная отсталость решающую роль в системе кор...

Урок слесарного дела в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Сверлильный станок и нарезание внутренней резьбы"

Данный урок может быть необходим учителям технологии коррекционных школ VIII вида....

Конспект урока русского языка. "Открытое письмо в стенгазету". 8 класс, коррекционная школа VIIIвида.

Представлен урок по развитию речи в коррекционной школе. Он был приурочен к Дню рождения города Нижневартовска....