Главные вкладки

    Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
    методическая разработка на тему

    Сергеева Ольга Павловна

    В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное

    поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много

    внимания уделяется борьбе с вредными привычками учащихся. Давайте попробуем разобраться в том,

    что называется словом «привычка», откуда берутся вредные привычки и какова роль семьи в воспитании положительных привычек.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sobranie.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка родительского собрания на тему:

     "Аддиктивное поведение подростков"

    Аннотация:

    Содержание : аддиктивное поведение подростков, проблемы диагностики воспитанности учащихся.

    Цель: осознание аддиктивного поведения учащихся и осознание необходимости целенаправленной

    работы по его профилактике.

    Форма проведения: тематическое родительское собрание.

    Оборудование: мультимедийный проектор.

    Сергеева Ольга Павловна, педагог-психолог

    Автор-составитель: педагог-психолог первой квалификационной  категории Сергеева О.П. МС(К)ОУ

     «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска

    Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором ум, совесть, честность, опрятность нашу – все

     наголо видать.
    Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.
     В.П.Астафьев.

    Содержание: аддиктивное поведение учащихся, проблемы диагностики воспитанности учащихся.

    Цель: осознание аддиктивного поведения учащихся и осознание необходимости целенаправленной

     работы по его профилактике.. 

      Форма проведения : тематическое родительское собрание.
      Оборудование : мультимедийный проектор, презентация (прилагается).
      Дата проведения: 09.04.2011 год.


    План родительского собрания.

    1. Итоги уровня обследования обучающихся школы.
    2.. Аддиктивное поведение учащихся и причины его проявления.
    3. Роль семьи в воспитании положительных привычек
    4. Об аттестации учащихся по болезни.
    5. Разное.

    Ход мероприятия.
    1.Итоги обследования по выявлению уровня воспитанности  представлены в сравнительных

    диаграммах по классам(презентация).

    2.В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное

    поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много

    внимания уделяется борьбе с вредными привычками учащихся. Давайте попробуем разобраться в том,

    что называется словом «привычка».
    3.Участники получают листы бумаги и перегибают их несколько раз, сильно разглаживая места сгибов.

     Затем разворачивают лист и пытаются сложить его, используя новые места сгибов.
    После выполнения задания нужно опросить участников, легко ли им было сгибать лист по новым

    линиям.
    Главный вывод: вся наша жизнь - это совокупность различных привычек. В которых человек

    упражняется в течение всей жизни. С начала человеку достаточно трудно, затем все легче и легче

    упражняться в привычном деле. И если вдруг, в силу обстоятельств, человек меняет привычку, сделать

    новую привычку своей, родной достаточно непросто. Добиться результатов можно лишь в том случае,

     если упражнения постоянны и нужны самому человеку.
     Известный американский ученый Джемс сказал: «Привычка – это капитал, приобретенный в ходе

    упражнений. Их надо сначала копить, а потом жить на проценты с этого капитала».
    Нет никого несчастнее, чем человек, который должен каждый день решать, когда ему вставать, то одеть и т.д.
    Как можно воспитать положительную привычку у подростка? Для этого нужно знать пять важных

    правил.
    Первое правило – для того, чтобы воспитать в человеке положительную привычку, необходимо

     научить его осознавать, что жизнь без нее превращается в катастрофу. Ученик безответственен – это

    приводит к опозданиям, невыученным урокам, отрицательным учебным результатам и т.д.
    Правило второе – человек должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или

     иной привычки. Можно 1000 раз повторить ребенку, что у него плохая привычка, но это не приведет

     к исправлению. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек. Даже если для этого

     необходимо проявить твердость и жестокость.
    Правило третье – необходимо учить человека использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и становиться «второй натурой».
    Четвертое правило – нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки. Что он – ее хозяин.

    Многие учащиеся и так хорошо знают. Что у них есть плохие привычки. Надо быть среди подростков

     очень авторитетным человеком. Чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить

    свои привычки.


    Правило пятое – для проявления положительных привычек нужно создавать условия. Но для этого

    нужно знать, какие вредные привычки стали частью, образа жизни подростка.
    3.1.Для изучения проблемы склонности к проявлению вредных привычек были проведены следующие

     исследования:

    Опросник №1
    Ребята! Выразите свое мнение по следующим вопросам. Постарайтесь отвечать честно и искренне. Отметьте те пункты, которые являются для вас самыми важными.
    С уважением Ваш классный руководитель.
    1. Вести здоровый образ жизни это:
    • Не употреблять спиртные напитки;
    • Не курить;
    • Заниматься спортом;
    • Полноценно и правильно питаться;
    • Не употреблять наркотики;
    • Не вести беспорядочную половую жизнь;
    • Вести интересную и насыщенную жизнь;
    • Формировать свою духовную культуру.
    2.Считаете ли вы для себя необходимостью вести здоровый образ жизни?
    • Да;
    • Нет;
    • Частично;
    • Эта проблема меня мало интересует;
    • Меня эти проблемы не интересуют.
    1. Чего вы боитесь больше всего в жизни?
    • Стать жертвой катастрофы;
    • Стать наркоманом;
    • Заболеть СПИДом;
    • Стать инвалидом;
    • Заболеть смертельной болезнью;
    • Подвергнуться нападению бандитов;
    • Оказаться участником гражданской войны;
    • Стать жертвой беспорядков;
    • Оказаться в секте.
    2. На сколько безопасно вы себя чувствуете?
    • Ничего и никого не боюсь;
    • Никогда не сталкивался(лась) с опасностью;
    • Если возникают опасные ситуации, я с ними справляюсь;
    • Часто приходиться сталкиваться с опасностью;
    • Предпочитаю по вечерам сидеть дома;
    • Что будет, то будет, стараюсь о плохом меньше думать.
    3. Какие привычки вы не хотели бы иметь?
    • Курение;
    • Алкоголь;
    • Наркотики;
    • Времяпрепровождение в компании;
    • Ночное времяпрепровождение;
    • Многочасовое общение по телефону;
    • Вранье;
    • Безответственность;
    • Компьютерные клубы;
    • Неорганизованность.

    Опросник №2

    Вид досуга ежедневно 2-3 раза В выходной день
    Чтение газет и журналов  
    Чтение художественной литературы  
    Посещение кино  
    Театры, концерты  
    Дискотеки,выставки,вечеринки  
    Встречи с друзьями  
    Просмотр телепередач  
    Занятия спортом  
    Занятия делами класса  
    Занятия в кружке, секции  
    Увлечение музыкой  
    Дополнительные учебные занятия  
    Уход за домашними животными  
    Помощь родителям по дому  
    Коллекционирование  
    Рисование  
    Рефераты,доклады, исследования  
    Работа с компьютером  
    Участие в делах школы  
    Общение с природой, походы,экскурсии  
    Бесцельное времяпрепровождение  
    Работа в свободное время  

    3.2.Обработка материалов количественная и качественная проходит до собрания. Родителям предоставляются результаты (диаграммы, таблицы).
    3.3.Просмотр видеоматериалов: интервью учащихся по проблеме «Вредные привычки. Как вы ведете с ними борьбу?».
    3.4.Обсуждение, разработка тематики общения по данной проблеме.
    4.Аттестация учащихся по болезни. 
    5.Разное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?"

    "Воспитание детей- это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей..." Я. Корчак...

    Родительское собрание. Тема «Предупреждение суицидального поведения подростков»

    Когда мы теряем ребенка из-за болезниили несчастного случая – это огромное горе,но когда ребенок сам  прерываетсвой жизненный путь – это непоправимая трагедия....

    разработка родительского собрания в 5 классе "Адаптация подростков младшего возраста"

    разработка родительского собрания в 5 классе "Адаптация подростков младшего возраста"...

    Выступление на родительском собрании "Психологические аспекты агрессивного поведения детей и подростков"

    На основе изучения уровня агрессивности детей и подростков 4-9 классов . (Таблица результатов изучения различных видов агрессии у детей и подростков в данном материале отсутствует)....

    Родительское собрание на тему "Суицидальное поведение детей и подростков"

    Рассматриваемая презентация создана для  визуализации выступления педагога-психолога на родительском собрании.  Метариал содержит в себе  определение суициального поведения, описание ос...

    Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет.

    Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет....


     

    Комментарии

    Чернавцева Людмила Геннадьевна

    Спасибо за разработку такого актуального в современной школе родительского собрания.Обязательно использую в своей работе.