Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
методическая разработка на тему

Сергеева Ольга Павловна

В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное

поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много

внимания уделяется борьбе с вредными привычками учащихся. Давайте попробуем разобраться в том,

что называется словом «привычка», откуда берутся вредные привычки и какова роль семьи в воспитании положительных привычек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания на тему:

 "Аддиктивное поведение подростков"

Аннотация:

Содержание : аддиктивное поведение подростков, проблемы диагностики воспитанности учащихся.

Цель: осознание аддиктивного поведения учащихся и осознание необходимости целенаправленной

работы по его профилактике.

Форма проведения: тематическое родительское собрание.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Сергеева Ольга Павловна, педагог-психолог

Автор-составитель: педагог-психолог первой квалификационной  категории Сергеева О.П. МС(К)ОУ

 «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска

Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором ум, совесть, честность, опрятность нашу – все

 наголо видать.
Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.
 В.П.Астафьев.

Содержание: аддиктивное поведение учащихся, проблемы диагностики воспитанности учащихся.

Цель: осознание аддиктивного поведения учащихся и осознание необходимости целенаправленной

 работы по его профилактике.. 

  Форма проведения : тематическое родительское собрание.
  Оборудование : мультимедийный проектор, презентация (прилагается).
  Дата проведения: 09.04.2011 год.


План родительского собрания.

1. Итоги уровня обследования обучающихся школы.
2.. Аддиктивное поведение учащихся и причины его проявления.
3. Роль семьи в воспитании положительных привычек
4. Об аттестации учащихся по болезни.
5. Разное.

Ход мероприятия.
1.Итоги обследования по выявлению уровня воспитанности  представлены в сравнительных

диаграммах по классам(презентация).

2.В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное

поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много

внимания уделяется борьбе с вредными привычками учащихся. Давайте попробуем разобраться в том,

что называется словом «привычка».
3.Участники получают листы бумаги и перегибают их несколько раз, сильно разглаживая места сгибов.

 Затем разворачивают лист и пытаются сложить его, используя новые места сгибов.
После выполнения задания нужно опросить участников, легко ли им было сгибать лист по новым

линиям.
Главный вывод: вся наша жизнь - это совокупность различных привычек. В которых человек

упражняется в течение всей жизни. С начала человеку достаточно трудно, затем все легче и легче

упражняться в привычном деле. И если вдруг, в силу обстоятельств, человек меняет привычку, сделать

новую привычку своей, родной достаточно непросто. Добиться результатов можно лишь в том случае,

 если упражнения постоянны и нужны самому человеку.
 Известный американский ученый Джемс сказал: «Привычка – это капитал, приобретенный в ходе

упражнений. Их надо сначала копить, а потом жить на проценты с этого капитала».
Нет никого несчастнее, чем человек, который должен каждый день решать, когда ему вставать, то одеть и т.д.
Как можно воспитать положительную привычку у подростка? Для этого нужно знать пять важных

правил.
Первое правило – для того, чтобы воспитать в человеке положительную привычку, необходимо

 научить его осознавать, что жизнь без нее превращается в катастрофу. Ученик безответственен – это

приводит к опозданиям, невыученным урокам, отрицательным учебным результатам и т.д.
Правило второе – человек должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или

 иной привычки. Можно 1000 раз повторить ребенку, что у него плохая привычка, но это не приведет

 к исправлению. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек. Даже если для этого

 необходимо проявить твердость и жестокость.
Правило третье – необходимо учить человека использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и становиться «второй натурой».
Четвертое правило – нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки. Что он – ее хозяин.

Многие учащиеся и так хорошо знают. Что у них есть плохие привычки. Надо быть среди подростков

 очень авторитетным человеком. Чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить

свои привычки.


Правило пятое – для проявления положительных привычек нужно создавать условия. Но для этого

нужно знать, какие вредные привычки стали частью, образа жизни подростка.
3.1.Для изучения проблемы склонности к проявлению вредных привычек были проведены следующие

 исследования:

Опросник №1
Ребята! Выразите свое мнение по следующим вопросам. Постарайтесь отвечать честно и искренне. Отметьте те пункты, которые являются для вас самыми важными.
С уважением Ваш классный руководитель.
1. Вести здоровый образ жизни это:
• Не употреблять спиртные напитки;
• Не курить;
• Заниматься спортом;
• Полноценно и правильно питаться;
• Не употреблять наркотики;
• Не вести беспорядочную половую жизнь;
• Вести интересную и насыщенную жизнь;
• Формировать свою духовную культуру.
2.Считаете ли вы для себя необходимостью вести здоровый образ жизни?
• Да;
• Нет;
• Частично;
• Эта проблема меня мало интересует;
• Меня эти проблемы не интересуют.
1. Чего вы боитесь больше всего в жизни?
• Стать жертвой катастрофы;
• Стать наркоманом;
• Заболеть СПИДом;
• Стать инвалидом;
• Заболеть смертельной болезнью;
• Подвергнуться нападению бандитов;
• Оказаться участником гражданской войны;
• Стать жертвой беспорядков;
• Оказаться в секте.
2. На сколько безопасно вы себя чувствуете?
• Ничего и никого не боюсь;
• Никогда не сталкивался(лась) с опасностью;
• Если возникают опасные ситуации, я с ними справляюсь;
• Часто приходиться сталкиваться с опасностью;
• Предпочитаю по вечерам сидеть дома;
• Что будет, то будет, стараюсь о плохом меньше думать.
3. Какие привычки вы не хотели бы иметь?
• Курение;
• Алкоголь;
• Наркотики;
• Времяпрепровождение в компании;
• Ночное времяпрепровождение;
• Многочасовое общение по телефону;
• Вранье;
• Безответственность;
• Компьютерные клубы;
• Неорганизованность.

Опросник №2

Вид досуга ежедневно 2-3 раза В выходной день
Чтение газет и журналов  
Чтение художественной литературы  
Посещение кино  
Театры, концерты  
Дискотеки,выставки,вечеринки  
Встречи с друзьями  
Просмотр телепередач  
Занятия спортом  
Занятия делами класса  
Занятия в кружке, секции  
Увлечение музыкой  
Дополнительные учебные занятия  
Уход за домашними животными  
Помощь родителям по дому  
Коллекционирование  
Рисование  
Рефераты,доклады, исследования  
Работа с компьютером  
Участие в делах школы  
Общение с природой, походы,экскурсии  
Бесцельное времяпрепровождение  
Работа в свободное время  

3.2.Обработка материалов количественная и качественная проходит до собрания. Родителям предоставляются результаты (диаграммы, таблицы).
3.3.Просмотр видеоматериалов: интервью учащихся по проблеме «Вредные привычки. Как вы ведете с ними борьбу?».
3.4.Обсуждение, разработка тематики общения по данной проблеме.
4.Аттестация учащихся по болезни. 
5.Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?"

"Воспитание детей- это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей..." Я. Корчак...

Родительское собрание. Тема «Предупреждение суицидального поведения подростков»

Когда мы теряем ребенка из-за болезниили несчастного случая – это огромное горе,но когда ребенок сам  прерываетсвой жизненный путь – это непоправимая трагедия....

разработка родительского собрания в 5 классе "Адаптация подростков младшего возраста"

разработка родительского собрания в 5 классе "Адаптация подростков младшего возраста"...

Выступление на родительском собрании "Психологические аспекты агрессивного поведения детей и подростков"

На основе изучения уровня агрессивности детей и подростков 4-9 классов . (Таблица результатов изучения различных видов агрессии у детей и подростков в данном материале отсутствует)....

Родительское собрание на тему: «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс

Родительское собрание на тему Вызывающее поведение у подростков, что делать , как реагировать. 8 класс...

Родительское собрание на тему «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?»

Познакомить родителей с подростковыми поведенческими реакциями; дать конкретные рекомендации, как на них реагировать....


 

Комментарии

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Спасибо за разработку такого актуального в современной школе родительского собрания.Обязательно использую в своей работе.