Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тема:«Природа в музыке»
Цели:
- Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.
- Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах, словах и фразах, над слитностью и выразительностью речи с использованием остаточного слуха.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование:ЗУА, таблички и таблицы с наглядно-дидактическим материалом, картинки, портрет композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass.docx | 19.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа в музыке»
Цели:
- Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.
- Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах, словах и фразах, над слитностью и выразительностью речи с использованием остаточного слуха.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование: ЗУА, таблички и таблицы с наглядно-дидактическим материалом, картинки, портрет композитора.
Ход урока
l. Введение в урок. 1. Настройка индивидуальных аппаратов. - Проверьте усиление. - Слушайте внимательно. - /…/ и т.д. ( сообщает имена за экраном) 2. Организация диалога. ( учитель – дежурный ученик) - /…/, сделай сообщение. ll. Работа по теме. 1. Сообщение темы, цели и плана урока. - Тема урока «Природа в музыке». - Мы будем слушать и исполнять музыкальные произведения о весне. - Познакомимся с планом урока. ( показывает план урока на доске )
2. Речевая зарядка.
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С великой милостью! (использует элементы фоноритмики)
3. Знакомство с музыкальным произведением. Беседа.
А подле сквозистый Последний снежок.
Прослушивание произведения.
В 1-ой части можно представить, как подснежник тянется к солнцу, и музыка поднимается все выше и выше. (использует картинку)
Во 2-ой части мелодия звучит то радостно и высоко, то тревожно и низко. Музыка рассказывает о том, что солнце светит не всегда. Бывает пасмурно и холодно. (использует картинку)
4. Исполнение танцевальных движений.
5. Исполнение песни (декларация)
lll. Итог урока.
Подводит итог соответственно цели и дает конкретные рекомендации учащимся, сообщает отметки. | Поднимают руки. - Я. - Я – дежурный. Сейчас урок ритмики. В классе 5 человек. Все готовы к уроку. Какую тему мы будем изучать сегодня? Читают совместно с учителем. Читают совместно с учителем. Выполняют задание учителя. Проговаривают совместно с учителем. Проговаривают совместно с учителем. Называют знакомые музыкальные произведения. Проговаривают совместно с учителем. Проговаривают совместно с учителем. Прослушивают произведение. Выбирают таблички с правильными ответами. Проговаривают совместно с учителем. Воспринимают слухо- зрительно. Прослушивают. Воспринимают слухо- зрительно. Прослушивают. Воспринимают слухо- зрительно. Прослушивают. Выбирают правильные ответы и рисунки-символы. Движения вальса. Отвечает соответственно пункту плана. Показывают движения по заданию учителя. Выполняют задание учителя. Сообщает соответственно пункту плана. «Мамин день». Воспринимают слухо - зрительно. Песня радостная, нежная, ласковая. Исполняют под руководством учителя. |