Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"
план-конспект урока (5 класс) на тему

 

Тема:«Природа в музыке»

Цели:

  1. Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.
  2. Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах, словах и фразах, над слитностью и выразительностью речи с использованием остаточного слуха.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование:ЗУА, таблички и таблицы с наглядно-дидактическим материалом, картинки, портрет композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_klass.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Природа в музыке»

Цели: 

  1. Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.
  2. Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах, словах и фразах, над слитностью и выразительностью речи с использованием остаточного слуха.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование: ЗУА, таблички и таблицы с наглядно-дидактическим материалом, картинки, портрет композитора.

Ход урока

l. Введение в урок.

1. Настройка индивидуальных аппаратов.

- Проверьте усиление.

- Слушайте внимательно.

- /…/ и т.д.

( сообщает имена за экраном)

2. Организация диалога.

( учитель – дежурный ученик)

- /…/, сделай сообщение.

ll. Работа по теме.

1. Сообщение темы, цели и плана урока.

- Тема урока «Природа в музыке».

-  Мы будем слушать и исполнять музыкальные произведения о весне.

- Познакомимся с планом урока.

( показывает план урока на доске )

  1. Речевая зарядка.
  2. Знакомство с пьесой о весне.
  3. Исполнение танцевальных движений.
  4. Исполнение песни.

2. Речевая зарядка.

  1. Начинаем речевую зарядку. Постройтесь.
  2. Посмотрите внимательно на профиль звука «С». Проконтролируйте себя. (показывает образец и совместно с детьми произносит звук)
  3. С
  4. С_та, с_на, с_не …
  5. Весна, красная, снег, подснежник. Подснежник проснулся.
  6. Скажем слитно и выразительно фразы (дает образец):

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С великой милостью!

(использует элементы фоноритмики)

  1. Следите за своей речью.

3. Знакомство с музыкальным произведением.

Беседа.

  1. Вспомните, какие музыкальные произведения о весне мы слушали.
  2. Как прекрасна природа весной!
  3. Ласково греет солнышко. Появляется первая зеленая травка, распускаются листочки на деревьях, возвращаются птицы из теплых стран и расцветают первые весенние цветы – подснежники. Они такие маленькие и нежные, но пробираются сквозь холодный снег и тянутся к солнцу. (использует опорные таблички и картинки)
  4. Голубенький, чистый Подснежник – цветок,

            А подле сквозистый

            Последний снежок.

  1. Эти строки написал поэт Майков.
  2. И мы познакомимся с музыкальной пьесой о весне 2Апрель. Подснежник» Автор музыки П.И. Чайковский. (использует опорные таблички, портрет и картинки)

Прослушивание произведения.

  1. Прослушайте музыкальную пьесу.
  2. Расскажите о музыке. (выставляет поочередно таблички)
  3. Правильно. Музыка негромкая, быстрая, плавная, ласковая. Рассказывает о весне, о нежном цветке.
  4. В этой пьесе 3 части (фрагмента).

В 1-ой части можно представить, как подснежник тянется к солнцу, и музыка поднимается все выше и выше. (использует картинку)

  1. Послушайте 1 фрагмент.

Во 2-ой части мелодия звучит то радостно и высоко, то тревожно и низко. Музыка рассказывает о том, что солнце светит не всегда. Бывает пасмурно и холодно. (использует картинку)

  1. Послушайте 2 фрагмент.
  2. В этой пьесе есть и другая мелодия.  Очень нежная и легкая, словно цветок качается на ветру. (использует картинку, демонстрирует действие)
  3. Послушайте 3 фрагмент.
  4. Какое настроение вызывает у вас музыка? (ориентирует на таблички и рисунки – символы)
  5. А сейчас еще раз послушаем произведение и порадуемся весне. (использует элементы дирижирования)
  6. Мы прослушали музыкальную пьесу «Апрель. Подснежник.» (использует таблички)
  7. Какие танцевальные движения можно исполнять под эту музыку?

4. Исполнение танцевальных движений.

  1. /…, что будем делать сейчас?/

  1. Вспомните движения вальса: балансе, боковой шаг, кружение.
  2. Встаньте, Танцуйте легко, плавно и радостно.
  3. Молодцы.

5. Исполнение песни (декларация)

  1. …,сообщи ребятам о новом задании.
  2. Вспомните, как называется песня, в которой есть слова о подснежнике? (использует картинку)
  3. Послушайте музыку.

  1. Какой характер песни?
  2. Будем петь радостно, с нежностью.
  3. Молодцы. Мы выполнили наш план. Подведем итог работы.

lll. Итог урока.

  1. Сегодня на уроке мы слушали и исполняли музыкальные произведения о весне. Мы учились слушать, как рассказывает музыка о весенней природе, о нежном цветке подснежнике. (использует картинки)

Подводит итог соответственно цели и дает конкретные рекомендации учащимся, сообщает отметки.

Поднимают руки.

- Я.

- Я – дежурный. Сейчас урок ритмики. В классе 5 человек. Все готовы к уроку. Какую тему мы будем изучать сегодня?

Читают совместно с учителем.

Читают совместно с учителем.

Выполняют задание учителя.

Проговаривают совместно с учителем.

Проговаривают совместно с учителем.

Называют знакомые музыкальные произведения. Проговаривают совместно с учителем.

Проговаривают совместно с учителем.

Прослушивают произведение.

Выбирают таблички с правильными ответами.

Проговаривают совместно с учителем.

Воспринимают слухо- зрительно.

Прослушивают.

Воспринимают слухо- зрительно.

Прослушивают.

Воспринимают слухо- зрительно.

Прослушивают.

Выбирают правильные ответы и рисунки-символы.

Движения вальса.

Отвечает соответственно пункту плана.

Показывают движения по заданию учителя.

Выполняют задание учителя.

Сообщает соответственно пункту плана.

«Мамин день».

Воспринимают слухо - зрительно.

Песня радостная, нежная, ласковая.

Исполняют под руководством учителя.