внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"
методическая разработка по теме

 

Цель: выяснить сущность конфликта;

обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевном здоровье.

Задачи:

- научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;

предоставить    возможность    овладеть    действиями индивидуального характера;

- научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.

-ознакомление    учащихся    с    понятиями    "конфликт","компромисс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramilya_zanyatie_2.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии

с. Камышла


        

                                                                                          Из опыта работы

                                                                                    воспитателя:

Гатауллиной Р.Р.

Цель: выяснить сущность конфликта;

обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевном здоровье.

Задачи:

- научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;

предоставить    возможность    овладеть    действиями индивидуального характера;

- научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.

-ознакомление    учащихся    с    понятиями    "конфликт",

"компромисс

Материалы: игрушки, сюжетные картинки, отрывки из

литературных произведений.

Ход занятия

- Тема нашего занятия "Конфликт и пути его решения".

 Конфликты   часто   отравляют   человеку   жизнь,   нарушают привычный ритм, снижают самооценку.

Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия "конфликт", "компромисс", причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

- Что такое конфликт?   Работа с толковым словарем.

 Конфликт - это непонимание друг, друга, ссора.

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?

- Как видите, путей выхода из конфликта множество.

Разрешение конфликта (на доске)

Юмор                       Угрозы, насилие     

             

 Уступка                  Грубость, унижение   

                                                                       

 Компромисс         Уход от решения проблемы 

                                     Разрыв отношений                

- Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам

приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь

давайте   посмотрим,   как   бы   вы   поступили   в   следующих

ситуациях?

Ситуации:

1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.

  Как вы поступите?

  •    Будете плакать;

  •   Ударите его;

  •   Сделаете ему замечание;

  •    Не скажете ничего;

  •   Пожалуетесь учителю.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

  •   Будете плакать;

  •    Пожмёте плечами;

  •   Будете смеяться над ним;

  •   Будете защищать товарища кулаками.

3.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

    •    Пожалуетесь учителю;

    •   Будете кричать;

    •   Попытаетесь отобрать её;

      •    Отлупите приятеля.

- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим и послушаем стихотворение.

«Бараны».

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти-

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Ме-е.

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойдут с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А вниз река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

(С.Михалков)

 Вопросы для обсуждение:

1 .Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?

2.Почему бараны утонули?

3.Кто должен был поступить?

А бараны с большим трудом вылезли, из воды решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

Игра «Сладости»

- Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Просмотр отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Из-за чего возникла конфликтная ситуация между дедушкой и бабушкой?

2. К чему привел этот конфликт?

Денис.         Да, наверное, мы разные!

                     Но все мы при этом равные!

 Сережа.    Мы все имеем равные права,

                     Смеяться и грустить

 Андрей.     Мы все для счастья рождены,

                    И так тому и быть!

Игорь.       Ведь каждый из нас индивидуальность.

                   И в этом конечно и есть уникальность!

Айдар.      Различиями нашими мы будем восхищаться!

                  Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Эльвина.     Мы разные? Мы равные!

                    И нет преград для дружбы

Игорь.      Мы дети все, мы просто дети

                  Нам сориться не нужно!

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

И в связи с этим давайте поиграем в игру.

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: "Я отличаюсь от других тем, что я ..."

- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?

- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс)

- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из

конфликта.

Рисунки осликов (у каждого ученика)

- рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

В заключение я предлагаю вам 5 правил.

Правила выхода из конфликта

Для этого необходимо:

1 .Относиться друг к другу терпимо;

2. Уважать друг друга;

3. Уметь ставить себя на место другого;

4.Сочувствовать;

5 .Сопереживать.

 - Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

Исполнение песни "Дружба крепкая ".