Главные вкладки

    внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"
    методическая разработка по теме

     

    Цель: выяснить сущность конфликта;

    обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевном здоровье.

    Задачи:

    - научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;

    предоставить    возможность    овладеть    действиями индивидуального характера;

    - научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.

    -ознакомление    учащихся    с    понятиями    "конфликт","компромисс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ramilya_zanyatie_2.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии

    с. Камышла


            

                                                                                              Из опыта работы

                                                                                        воспитателя:

    Гатауллиной Р.Р.

    Цель: выяснить сущность конфликта;

    обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевном здоровье.

    Задачи:

    - научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;

    предоставить    возможность    овладеть    действиями индивидуального характера;

    - научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.

    -ознакомление    учащихся    с    понятиями    "конфликт",

    "компромисс

    Материалы: игрушки, сюжетные картинки, отрывки из

    литературных произведений.

    Ход занятия

    - Тема нашего занятия "Конфликт и пути его решения".

     Конфликты   часто   отравляют   человеку   жизнь,   нарушают привычный ритм, снижают самооценку.

    Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия "конфликт", "компромисс", причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

    - Что такое конфликт?   Работа с толковым словарем.

     Конфликт - это непонимание друг, друга, ссора.

    - Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

    - С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

    - Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

    - Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?

    - Как видите, путей выхода из конфликта множество.

    Разрешение конфликта (на доске)

    Юмор                       Угрозы, насилие     

                 

     Уступка                  Грубость, унижение   

                                                                           

     Компромисс         Уход от решения проблемы 

                                         Разрыв отношений                

    - Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам

    приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь

    давайте   посмотрим,   как   бы   вы   поступили   в   следующих

    ситуациях?

    Ситуации:

    1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.

      Как вы поступите?

      •    Будете плакать;

      •   Ударите его;

      •   Сделаете ему замечание;

      •    Не скажете ничего;

      •   Пожалуетесь учителю.

    2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

      •   Будете плакать;

      •    Пожмёте плечами;

      •   Будете смеяться над ним;

      •   Будете защищать товарища кулаками.

    3.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

        •    Пожалуетесь учителю;

        •   Будете кричать;

        •   Попытаетесь отобрать её;

          •    Отлупите приятеля.

    - Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим и послушаем стихотворение.

    «Бараны».

    По крутой тропинке горной

    Шел домой барашек черный

    И на мостике горбатом

    Повстречался с белым братом.

    «Братец, вот какое дело:

    Здесь вдвоем нельзя пройти-

    Ты стоишь мне на пути».

    Черный брат ответил: «Ме-е.

    Ты в своем, баран, уме-е?

    Пусть мои отсохнут ноги,

    Не сойдут с твоей дороги».

    Помотал один рогами,

    Уперся другой ногами...

    Как рогами ни крути,

    А вдвоем нельзя пройти.

    Сверху солнышко печет,

    А вниз река течет.

    В этой речке утром рано

    Утонули два барана.

    (С.Михалков)

     Вопросы для обсуждение:

    1 .Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?

    2.Почему бараны утонули?

    3.Кто должен был поступить?

    А бараны с большим трудом вылезли, из воды решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

    Игра «Сладости»

    - Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из сказки А.С. Пушкина.

    Просмотр отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

    1. Из-за чего возникла конфликтная ситуация между дедушкой и бабушкой?

    2. К чему привел этот конфликт?

    Денис.         Да, наверное, мы разные!

                         Но все мы при этом равные!

     Сережа.    Мы все имеем равные права,

                         Смеяться и грустить

     Андрей.     Мы все для счастья рождены,

                        И так тому и быть!

    Игорь.       Ведь каждый из нас индивидуальность.

                       И в этом конечно и есть уникальность!

    Айдар.      Различиями нашими мы будем восхищаться!

                      Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

    Эльвина.     Мы разные? Мы равные!

                        И нет преград для дружбы

    Игорь.      Мы дети все, мы просто дети

                      Нам сориться не нужно!

    - Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

    И в связи с этим давайте поиграем в игру.

    Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: "Я отличаюсь от других тем, что я ..."

    - Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?

    - Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

    - А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс)

    - А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

    - Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из

    конфликта.

    Рисунки осликов (у каждого ученика)

    - рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

    В заключение я предлагаю вам 5 правил.

    Правила выхода из конфликта

    Для этого необходимо:

    1 .Относиться друг к другу терпимо;

    2. Уважать друг друга;

    3. Уметь ставить себя на место другого;

    4.Сочувствовать;

    5 .Сопереживать.

     - Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

    Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

    Исполнение песни "Дружба крепкая ".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    род.собрание "Конфликты и пути их разрешения".

    Задачи:1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё. Форма проведения собрания: семинар...

    Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

    В данном материале размещены анкеты-заповеди  для родителей и детей- учащихся 10 класса....

    Педагогический конфликт. Пути его разрешения

    Презентация семинара для педагогов...

    Занятие по психологии "Конфликты и пути их разрешения".

    Занятия проводятся в рамках программмы "Познай себя" в период адаптации, обучающихся в среднем звене. Рекомендовано для обучающихся младшего подрасткового возраста....

    «Конфликт и пути его разрешения» Занятие – тренинг для подростков

    Занятие посвящёно способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдер...

    Групповое занятие с элементами тренинга «Конфликт и пути его разрешения»

    Групповое занятие с элементами тренинга«Конфликт и пути его разрешения»Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов. Задачи: познакомить учащихся с ...

    Методическая разработка профилактического занятия: "Конфликт и пути его разрешения"

    Профилактическое занятие для обучающихся 5-6 класса, направленное на развитие навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций...