права и обязанности дефектолога в школе
план-конспект по теме
права и обязанности дефектолога в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_defektologa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
- Общие положения
- Учитель-дефектолог ПМПк подчиняется директору образовательного учреждения и руководителю ПМПк.
- Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 5 лет.
- Учитель-дефектолог должен знать:
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность специалиста;
- Законы в области образования и защиты прав ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы коррекционной педагогики;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки.
2. Должностные обязанности
2.1 Учитель-дефектолог
- организует свою профессиональную деятельность на принципах междисциплинарного взаимодействия специалистов;
- принимает активное участие в проведении заседаний ПМПк;
- проводит необходимую подготовительную работу к заседаниям ПМПк;
- вырабатывает коллегиальные рекомендации и заключения;
- рекомендует в соответствии с особенностями ребенка и структурой нарушения оптимальные формы обучения, выбор приемов и методов учебной и коррекционной работы с ребенком в рамках образовательных стандартов;
- разрабатывает совместно с другими специалистами ПМПк индивидуальный образовательный маршрут и программу комплексной помощи ребенку;
- проводит диагностическое изучение уровня актуального развития ребенка, данные которого сопоставляет с результатами обследования других специалистов;
- обследует учащихся классов корекционно-развивающего обучения, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушений;
- планирует проведение коррекционно-развивающей работы во взаимодействии со специалистами ПМПк, реализующими программу комплексной помощи;
- отслеживает динамику развития учащегося, определение соответствия развития ребенка возрастным показателям и программным требованиям;
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у школьников с использованием разнообразных специфических приемов, методов и средств обучения в рамках образовательного стандарта;
- реализует образовательные программы и программы комплексной помощи во взаимодействии с другими специалистами ПМПк;
- выполняет рекомендации и решение заседаний ПМПк;
- принимает участие в организации и оформляет документацию для обследования на ПМПК округа (города);
- консультирует родителей (лиц, их заменяющих), педагогов, специалистов по выбору адекватных нарушению ребенка приемов и методов коррекции, обучения, воспитания и их применению;
- обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
- осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
3. Права
- Учитель-дефектолог имеет право:
- свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей в рамках соответствия методическим требованиям;
- составлять профессиональное заключение и рекомендации;
- рекомендовать ребенку и родителям (лицам, их заменяющим) форму обучения в соответствии с нарушением развития;
- рекомендовать обследование на ПМПК (округа, города).
4. Обязанности
4.1 Учитель-дефектолог обязан:
- своевременно проводить диагностическое обследование учащихся;
- организовывать и проводить систематические занятия с учащимися;
- присутствовать на заседаниях ПМПк;
- оформлять соответствующую документацию для представления ребенка на ПМПк;
- объективно оценивать уровень реальных достижений ребенка и в соответствии с этим давать представление о ребенке;
-соблюдать интересы ребенка, принимать решение в пользу ребенка;
- защищать права ребенка и родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Пособие для учащихся начальной школы по знакомству с правами и обязанностями ребенка. Книжка-разгадай-ка-раскраска
Эту книжку я подготовил для тебя, чтобы ты смог познакомиться с основными документами, в которых закреплены ПРАВА ребенка, ОБЯЗАННОСТИ и ЗАКОНЫ государства....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Права и обязанности учащихся в школе"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Права и обязанности учащихся в школе"...
Права и обязанности ребенка в школе и дома
Права и обязанности ребенка в школе и дома...
классный час для 5 классов "Права и обязанности учащихся в школе"
зачастую учащиеся не вполне понимают о своих правах и тем более о своих обязанностях в школе, нарушают нормы поведения, личные границы своих одноклассников. чтобы разьяснить права и обязанности лучше ...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...