права и обязанности дефектолога в школе
план-конспект по теме

Долгополова Елена Васильевна

права и обязанности дефектолога в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_i_obyazannosti_defektologa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

  1. Общие положения
  1. Учитель-дефектолог ПМПк подчиняется директору образовательного учреждения и руководителю ПМПк.
  2. Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 5 лет.
  3. Учитель-дефектолог должен знать:

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность специалиста;

- Законы в области образования и защиты прав ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы коррекционной педагогики;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической науки.

2. Должностные обязанности

2.1 Учитель-дефектолог

  1. организует свою профессиональную деятельность на принципах междисциплинарного взаимодействия специалистов;
  2. принимает активное участие в проведении заседаний ПМПк;
  3. проводит необходимую подготовительную работу к заседаниям ПМПк;
  4. вырабатывает коллегиальные рекомендации и заключения;
  5. рекомендует в соответствии с особенностями ребенка и структурой нарушения оптимальные  формы обучения, выбор приемов и методов учебной и коррекционной работы с ребенком в рамках образовательных стандартов;
  6. разрабатывает совместно с другими специалистами ПМПк индивидуальный образовательный маршрут и программу комплексной помощи ребенку;
  1. проводит диагностическое изучение уровня актуального развития ребенка, данные которого сопоставляет с результатами обследования других специалистов; 
  2. обследует учащихся классов корекционно-развивающего обучения, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушений;
  1. планирует проведение коррекционно-развивающей работы во взаимодействии со специалистами ПМПк, реализующими программу комплексной помощи;
  2. отслеживает динамику развития учащегося, определение соответствия развития ребенка возрастным показателям и программным требованиям;
  1. осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у школьников с использованием  разнообразных специфических приемов, методов и средств обучения в рамках образовательного стандарта;
  2. реализует образовательные программы и программы комплексной помощи во взаимодействии с другими специалистами ПМПк;
  3. выполняет рекомендации и решение заседаний ПМПк;
  1. принимает участие в организации и оформляет документацию для обследования на ПМПК округа (города);
  2.  консультирует родителей (лиц, их заменяющих),  педагогов, специалистов по выбору адекватных нарушению ребенка приемов и методов коррекции, обучения, воспитания и их применению;
  3. обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
  4. осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
  5. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

 

3.      Права 

  1. Учитель-дефектолог имеет право:

- свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей в рамках соответствия методическим требованиям;

- составлять профессиональное заключение и рекомендации;

- рекомендовать ребенку и родителям (лицам, их заменяющим) форму обучения в соответствии с нарушением развития;

- рекомендовать обследование на ПМПК (округа, города).

4.      Обязанности 

4.1 Учитель-дефектолог обязан:

- своевременно проводить диагностическое обследование учащихся;

- организовывать и проводить систематические занятия с учащимися;

- присутствовать на заседаниях ПМПк;

- оформлять соответствующую документацию для представления ребенка на ПМПк;

- объективно оценивать уровень реальных достижений ребенка и в соответствии с этим давать представление о ребенке;

-соблюдать интересы ребенка, принимать решение в пользу ребенка;

- защищать права ребенка и родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и обязанности учащихся в школе

                                                      ...

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Пособие для учащихся начальной школы по знакомству с правами и обязанностями ребенка. Книжка-разгадай-ка-раскраска

Эту книжку я подготовил для тебя, чтобы ты смог познакомиться с основными документами, в которых закреплены ПРАВА ребенка, ОБЯЗАННОСТИ  и ЗАКОНЫ государства....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Права и обязанности учащихся в школе"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Права и обязанности учащихся в школе"...

Права и обязанности ребенка в школе и дома

Права и обязанности ребенка в школе и дома...

классный час для 5 классов "Права и обязанности учащихся в школе"

зачастую учащиеся не вполне понимают о своих правах и тем более о своих обязанностях в школе, нарушают нормы поведения, личные границы своих одноклассников. чтобы разьяснить права и обязанности лучше ...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...