Урок ППО тема: Мозаика. Снежинка.
план-конспект по теме

Урок для 1класса (ЗПР, имплантированные дети)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_ppo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями  в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 г.о. Тольятти

445010, г. о. Тольятти, ул. Лесная 13        

тел.: (8482) 22-58-85, 22-54-92, 22-58-70

факс: 22-93-71

Конспект

открытого урока

по предметно-практическому обучению

для учащихся 1 «В» класса (имплантированные)

 тема: Мозаика «Снежинка».

Выполнила: учитель I категории,

                                                                             Красницкая Т.А.

2010-2011 учебный год

Цель:

Задачи:

  1. Выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного
  2. Обучение выразительному чтению
  3. Уточнение содержания прочитанного, передача его настроения через демонстрацию на макете и движения под музыку
  4. Формирование умения работать по инструкциям учителя
  5. Обучение работе с «маленьким учителем»
  6. Тренировка в запоминании фразы и составлении плана урока.
  7. Формирование умения использовать знания других уроков по теме «Зима».

Оборудование: салфетки со спрятанными под ними снежинками, карточка с планом урока для дежурного, таблички с планом урока, книги для чтения (Т.С. Зыкова, Н.А. Морева, 2002), макет «Зима», изготовленный на предыдущих уроках, мозаика, карточка для «маленького учителя» с поручениями.

Ход урока:

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

I Орг. Момент

- Поздоровайтесь

- ПА-ПА-ПА

  Как ты слышишь, …(имя ученика)?

- Здра(в)ствуйте

- Я слышу хорошо./ Я не слышу.

 

1. Речевая зарядка (с элементами фонетической  ритмики) – 5мин

- Какой дежурный звук сегодня?

- Сегодня дежурный звук …

2. Работа с планом урока – 5мин

- Какой по счёту урок сейчас?

- Какой урок сейчас?

- Ребята, спросите, что будем делать сегодня.

- Сегодня на уроке (план урока) :

1. Сначала будем читать

2. Потом будем складывать узор из мозаики.

- Повтори, …

- …, сложи план.

- Давайте ещё раз прочитаем план урока…

- Сейчас четвертый урок

- Сейчас урок  ППО

- Т.А., что будем делать сегодня?

- Сначала будем читать. Потом будем складывать узор из мозаики.

… составляет план из разрезных табличек

- Я составил(а план работы) – сообщает … учителю.

Все хором читают план урока.

II. Основная часть

1. Чтение стихотворения – 5мин

- Возьмите книгу.

 - Откройте книгу. на странице 63

- Будем читать стихотворение.

- Прочитайте

- Я взял(а) книгу

- Я открыл(а) книгу. Вот страница 63

- Вот стихотворение.

Ребята читают самостоятельно, учитель прислушивается, исправляет произношение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Я прочитал(а).

- Я прочитал(а) стихотворение

Отработка произношения слова зима с  элементами фонетической ритмики:

МА

Зима

- Зима? (Хором)

- Зима! (Хором)

2. Ответы на вопросы – 5мин

- Внимательно послушайте вопрос:

Какое время года?

- Почему –зима? Прочитайте

- Зима.

- Снег… падает,в воздухе кружится, на землю ложится -выбирают нужные слова

Отработка произношения слова снег с элементами фонетической ритмики:

С__

С__НЕ

СНЕК

Снег

- Послушайте: Снег

-Снег падает

Послушайте внимательно вопрос:  Красиво зимой?

- Красиво зимой?

- Красиво зимой? Повторите вопрос.

- Послушайте ещё раз: Красиво зимой?

- Почему?

- Снег

- Снег падает.

- …зимой …

- …

- Красиво зимой?

- Да! Красиво!

- Потому что всё белое, идёт снег…

3. Работа с макетом, зарядка – 5мин

Учитель показывает табличку со снежинками

- Что это?

- А это что?

- Снег

- Снежинка

Отработка произношения слова снежинка с элементами фонетической ритмики:

С__

С__НЕ

Снежинка

- Снежинка

- Где снежинки?

- Мы сделали снежинки из …

- Возьмите снежинки, - раздает бумажные снежинки (каждому и оставляет две снежинки себе)

- Снежинка

- Вот снежинки (на доске), там (на столе под салфетками, на окне).

- из бумаги

- из белой бумаги

- Спасибо. Я взял(а) снежинки

- Будем делать зарядку.

4. Работа с мозаикой – 10мин

- Возьмите мозаику

- Будем складывать снежинку

- Откройте мозаику

- Будем работать с «маленьким учителем»

- Кто хочет быть «маленьким учителем»

Учитель дает «маленькому учителю» карточки с поручениями.

- У … не получается. …, попроси …помочь. Скажи: «…, у меня не получается. Помоги, пожалуйста».

- У кого не получается?

- Хорошо. Что получилось?

- Я взял(а) мозаику

- снежинку!

- Будем складывать снежинку

- Я открыл(а) мозаику

- Открыл(а). Вот.

- Я хочу быть «маленьким учителем»

- Можно я буду «маленьким учителем»

«Маленький учитель» читает поручения и тоже складывает узор.

-Возьмите 6 белых кнопок.

- Я взял(а).

- Я тоже взял(а). Вот.

- Вот 6 кнопок.

- Сложите круг.

- Я сложил круг.

- Вот круг

- Возьмите 6 синих кнопок

- Вот 6 синих кнопок

- Куда положить?

- Положите вокруг через одну. Вот так.

- Я положил вокруг через одну.

- У меня не получается, Помоги, пожалуйста.

- Так. Вокруг. Через одну.

- А-а-а! Понятно!

- Я сделал(а). Верно?

-Да.

- Возьмите 6 белых кнопок и положите вокруг через две

- Взял(а) 6 белых кнопок.

-Положите вокруг через две. Вот так.

- У меня не получается. Помогите пожалуйста.

- Вот так.

- Спасибо.

- Т.А., мы выполнили задание

- Снежинка.

(Хором) Вот снежинка.

- Уберите

- Я убрал(а)

III. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Разработка уроков по теме "Семья", 7 класс, УМК "Мозаика"

Разработка по теме «Семья» к учебнику Н. Д. Гальсковой «Мозаика 7». Технология работы с аутентичным материалом на основе учебного пособия «Немецкий с отцом и сыном», немецкое издательство «Hueber»: ис...

Методическая разработка урока по теме « Einkäufe. Покупки» в 5 «В» классе, УМК «Мозаика», aвтор Н.Д. Гальскова

В своей методической разработке урока по теме «Einkäufe. Покупки» реализую принцип коммуникативной направленности, который является ведущим методическим принципом.. Принцип коммуникативной направленно...

Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...

Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...